Не так-то часто мировые автомобильные бренды способны удивить своего потенциального покупателя действительно "цепляющим ширпотребом"! На сегодняшних дорогах роится бесчисленное количество безликих машин. Однако иногда, в порядке исключения, на рынок выкидываются интересные экземпляры, в которых все еще теплица искорка стиля. Помните ли вы Женеву образца 2011 года? Именно в прошлом году общественности был представлен концептуальный субкомпактвэн Ford B-Max, который внешне по сути ничем особенным не выделялся, кроме специфических дверей. Особого резонанса модель тогда не вызвала. Оно и понятно - концепт, есть концепт, а конвейерные варианты, как правило, лишены смелых идей. Но не тут-то было, на недавно отгремевшей Женеве 2012 "фордовцы" показали уже серийный B-Max, который не растерял практически ни одной значимой детали во внешности, по сравнению со своим прошлогодним прототипом.
Отличия
Самой значимой деталью, конечно же является отсутствие центральной стойки вкупе с "утопическими" дверьми, хоть и получившими теперь традиционные ручки. На этом дизайнерском решении как раз и зиждется вклад разработчиков в оригинальность. Действительно такого нетривиального хода от Форда сложно было ожидать! 1-Самая главная изюминка нового B-Max - неординарная компоновка дверей. Передние, как обычно распахиваются по ходу движения, а вот задние сдвигаются в обратную сторону, и выполнены из высокопрочной стали. Вместе с отсутствием центральной стойки, это дает неоспоримое преимущество при посадке/высадке, ведь ширина проема при открытых дверях, может достигать поражающей величины в 1.5 метра. Вся эта технология носит название Easy Access Door System.
Самая главная изюминка нового B-Max - неординарная компоновка дверей
Если же взглянуть на "анфас" серийного образца можно легко заметить, что с огромного воздухозаборника в стиле Aston Martin, и с псевдорадиаторной решетки, улетучился хром. Очень печально, ведь вместе с этими "блестяшками" в какой-то мере машина потеряла долю экспрессивности.
Корма претерпела минимум изменений по сравнению с таковой у концепта. Отличие последнего кроется в серебристой вставке с названием модели, которая находится прямо над номерным знаком.
Корма претерпела минимум изменений по сравнению с таковой у концепта
По пятибалльной системе экстерьеру B-Max можно смело выставить оценку пять с минусом, из-за выше озвученной причины.
Внутреннее убранство выполнено в сугубо корпоративном стиле. Передние кресла оснащены приемлемыми боковыми поддержками в тазобедренной области, да и поясница со спиной будут зафиксированы надлежащим образом. Доступ на любое из пяти мест фантастически удобный. Задние кресла складываются в пропорции 40/60, при этом образуя плоский пол. Максимальный объем багажного отделения может достигать внушительных 1496 литров. Результат достойный, особенно, если учитывать скромные размеры автомобиля. Для наглядности приведем пример - конкурентский Opel Meriva может похвастаться практически аналогичной цифрой в 1500 литров. Примечательна и огромная панорамная крыша, которая самым лучшим образом проявит себя в солнечный погожий денек. Современные тенденции и фамильность прослеживаются в стилистической составляющей торпедо. Так дизайн этого элемента салона B-Max имеет немало общих черт с внутренним оформлением моделей Focus и Fiesta. Центральная консоль с мириадами управляющих клавиш, чем-то напоминает современный бумбокс - на самом верху расположен небольшой дисплейчик, а в качестве колонок выступают дефлекторы отопительной системы. Данные с приборной панели читаются хорошо, цифры крупные. Между тахометром и спидометром расположился бортовой компьютер.
Современные тенденции и фамильность прослеживаются в стилистической составляющей торпедо
Hi-Tech
Новый субкомпактвэн отлично проработан и с технической точки зрения. Машина построена на одной платформе с нынешним поколением Fiesta, поэтому следует ожидать относительно неплохую управляемость, правда при условии грамотной настройки некоторых составляющих подвески. Последняя представляет из себя типичный джентльменский набор для данного класса: спереди - стойки McPherson, а сзади скручиваемая балка.
Основательно инженеры поработали и над силовыми установками. Так уже сейчас известно, что самый маленький в семействе бензиновый двигатель EcoBoost будет иметь три цилиндра, прямой впрыск топлива, и систему турбонаддува. Всего покупателям предложат две модификации данного мотора, различающиеся отдачей. Мощность варьируется от 100 до 120 л.с. Расход топлива на 100 км пути соответственно 4.8 и 5 литров. Все варианты силовых агрегатов в стандарте получат систему Ford Auto-Start-Stop, которая может самостоятельно глушить двигатель при остановке автомобиля, и заводить при нажатии на педаль газа или сцепления. Так что следует ожидать великолепных показателей экономичности и экологичности.
Все варианты силовых агрегатов в стандарте получат систему Ford Auto-Start-Stop
Для любителей "атмосферников" уготовлено два четырехцилиндровых 16 клапанных двигателя семейства Duratec. Первый располагает объемом в 1.4 литра и выдает 90 л.с., а второй при 1.6 литра может похвастаться 105 лошадками.
Дизеля тоже два, и все они оснащены системой турбонаддува. Duratorq TDCi 1.6 имеет мощность в 95 л.с. Но его его изюминка заключается не в этом, а в способности расходовать 4 литра "солярки" на 100 км пути. Полуторалитровый дизель конечно скромняга - 75 л.с., но думается расход будет просто фантастическим.
B-Max получит в свое распоряжение одну очень интересную систему, которая носит название SYNC. Помимо функции распознавания голосовых команд, она может автоматически вызвать полицию и скорую помощь (особенность конкретной модели) прямо с вашего телефона в случае возникновения аварии. Определит электроника сей факт, например, при сработавшей подушке безопасности. После этого SYNC вычислит ваше местоположение посредством GPS, определит язык, и осуществит звонок и отправку смс-уведомления в экстренную службу. Так же за доплату появится еще и система Active City Stop, способная остановить машину на скоростях до 30 км/ч при угрозе столкновения.
B-Max получит в свое распоряжение одну очень интересную систему, которая носит название SYNC
Говорить о цене новинки пока рано, но можно предположить, что она не превысит сумму, которую сейчас просят за конкурента в лице Opel Meriva.
Подводим итоги
Внешность - 9 баллов из 10 возможных. Разработчики грамотно проработали экстерьер. Чувствуется немалая схожесть с некоторыми нынешними бестселлерами марки. А уж об эффектности и смелости дверей даже говорить не стоит. Их концепция вне конкуренции.
Безопасность - 9. Очень радует, что появится возможность заказать высокоинтеллектуальную систему SYNC с функцией вызова экстренных служб. Даже сейчас уже понятно, что технология спасет большое количество драгоценных жизней. Так что, если безопасность для вас превыше всего, этот автомобиль для вас.
Эксплуатационные расходы - 10. Такой нескромный балл обеспечен очень высоким технологическим уровнем силовых агрегатов. Их топливная экономичность вне критики. Будущие покупатели ощутят это буквально после первой тысячи километров пробега.
Фото компании Ford