FIAT

Тест-драйв FIAT Albea

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Колонизаторы

Автомобили Июнь 2007

Бюджетные иномарки

Макс Сергеев



Рано или поздно очередное произведение отечественного автопрома умирает посреди трассы, и в этот момент, кроме ненормативной лексики, в голове возникает простая мысль: «Нужна нормальная машина». А нормальная – значит, иностранного производства, недорогая и, главное, новая!

Первая лига

Chevrolet Lanos

Неоспоримых достоинств у этого седана два: цена и золотой крест Chevrolet. Как показывает динамика продаж, для нашего человека, только что вылезшего из «девятки», этого вполне достаточно. Все остальные качества – уже предмет полемики.

Красивой эту машину назвать трудно, тут скорее подойдет формулировка «спокойный дизайн». Настолько спокойный, что взгляду не за что зацепиться...

Впервые машину показали на Женевском автосалоне в 1997 г. под названием Daewoo Lanos. Перед дефолтом 98 г. в Россию попало некоторое количество этих машин под аутентичным названием. Дизайном Lanos занимались итальянцы из студии ItalDesign. В те времена машина выглядела весьма неплохо, но... с тех пор прошло 10 лет. Сегодня и интерьер, и экстерьер энтузиазма не вызывают и, хотя все подогнано неплохо, но уж очень серо, можно даже сказать – тускло.

Устроиться за рулем получается с трудом, за три дня так и не удалось найти оптимального положения, и к вечеру поясница отчетливо протестовала против такого обращения. Запаса внутреннего пространства хватит людям с ростом до 190 см. Сзади заметно теснее, но это в законах жанра. А вот объем багажника маловат (320 л). Правда, можно сложить заднее сиденье в пропорции 40/60, но проем получается довольно узким.

Звукоизоляция очень средненькая, и это выясняется как только поворачиваешь ключ в замке зажигания. Длинноходное сцепление требует привыкания, но тут, как говорится, на вкус и цвет...

Для сравнительно легкого Lanos тягу 86-сильного 1,5-литрового двигателя стоит признать достаточной, по крайней мере, в городском диапазоне скоростей. Правда, разочаровывает своей малоинформативностью привод рычага механической КП, а ведь работать им приходится довольно активно. Есть еще 1,6-литровый 102-сильный движок, но это уже перебор. Да, 10 с от 0 до 100 км/ч – достойный показатель, как и 200 км/ч «максималки», но как управлять этим аппаратом на таких скоростях? Управляемость, прямо скажем, не самое сильное место бюджетного «Шевродеу». Комфортной можно признать скорость 110–120 км/ч. Как только стрелка переползает эти риски, Lanos заставляет полностью сконцентрироваться на процессе вождения. И без того немалый динамический коридор расширяется до критических пределов, плюс проявляется нервная реакция на порывы бокового ветра, плюс звуковое сопровождение, плюс не самые эффективные тормоза (замедление несколько меньше ожидаемого, да и усилие на педали довольно высокое). В общем, быстрее ездить не стоит, а вот «до сотни» все просто и предсказуемо.

В городе порадует небольшой радиус разворота, приличная обзорность и энергоемкая подвеска, позволяющая «лупить не задумываясь» по выбоинам и трамвайным путям. Дачникам понравится приличный дорожный просвет.

Но все это теряет значение, когда видишь ценник. За машину с кондиционером, передними электростеклоподъемниками, обогревом руля, ЦЗ, подушками безопасности и аудиоподготовкой просят всего $10 355! Дешевле – не бывает.

Вторая попытка

FIAT Albea

Первая попытка закрепиться на нашем рынке еще под именем Palio, пришлась, как раз, на памятный 98-й год. Тогда у ГАЗа были большие планы по сборке «всемирного Фиата» в России. Не удержавшись у нас, Fiat переплыл Черное море и обосновался в Турции. История имеет свойство повторяться. Прошло 8 лет и вот, в 2006 г. концерн «Северсталь-Авто» решил возобновить проект на мощностях принадлежащего ему завода ЗМА в Набережных Челнах, используя уже турецкие машинокомплекты. За это время машина пережила рестайлинг и переменила имя. Новая светотехника и решетка радиатора от маэстро Джуджаро выглядят несколько выигрышнее, чем у прародителя.

Внутри тоже все изменилось в лучшую сторону. Массивная двухцветная передняя панель, современные приборы, отличный руль с оптимальным сечением и удобным хватом. Сиденья, пожалуй, лучшие в тесте, с большим количеством регулировок, включая высоту. С эргономикой проблем нет. Единственный недостаток – не самая лучшая обзорность. Особенно это проявляется в дождь: водительский дворник не доходит до стойки сантиметров шесть-семь, а боковые стекла рядом с зеркалами быстро забрызгиваются.

Сзади немного теснее, чем в Samand, но тоже вполне приемлемо, правда, в дальнюю дорогу можно отправиться только вчетвером, пятому будет тесно. Особо крупные «товарищи» будут испытывать затруднения с попаданием назад: дверь открывается на небольшой угол, и расстояние между стойкой и подушкой тоже маловато. Заднее сиденье складывается в пропорции 40/60, открывая довольно обширную нишу в багажник, сам по себе тоже немаленький (515 л), но пользоваться им не очень удобно: сильно выступающий бампер пачкает одежду, внутри выступающие колесные арки мешают разместить крупногабаритный груз, а чтобы захлопнуть крышку надо приложить усилие.

В движении Fiat азартным не назовешь, но все надежно и прогнозируемо в любых режимах. 1,4-литрового двигателя вполне хватает на то, чтобы не вываливаться из потока. Откровенно говоря, от 77-сильного агрегата никто не ждал такой прыти, но двигатель довольно быстро выкручивается «в звон», позволяя потягаться в светофорных гонках с более мощными конкурентами. Передаточные числа в КП довольно длинные, а сам рычаг хоть и длинноходный, но информативный, промахнуться сложно.

Только не стоит устраивать слалом, «ватный» руль не перегружает водителя информацией об угле поворота колес, и рулить приходится «по наитию». А при объезде внезапных препятствий руль надо выкручивать на большие, чем ожидаешь, углы.

Вообще, внутри Albea чувствуешь себя, как «в вате» (что для автомобиля такого класса, скорее, плюс), в этом есть заслуга и хорошей звукоизоляции, и мягкой подвески, и пустого руля.

На высокой скорости очень достойно показывает себя подвеска. В сочетании с не самыми широкими шинами она позволяет игнорировать колеи и мелкие неровности.

Немного шарма

Peugeot 206 Sedan

Если бы мне сказали, что Peugeot 206 Sedan и Samand выпускаются на одном и том же заводе, я бы не поверил – настолько они разнятся. Да, разумеется, в их основе лежат машины разных поколений, но почему так отличается качество сборки и отделки? Скорее всего, это объясняется тем, что Samand изначально проектировался для внутреннего рынка (компания Iran Khodro в Иране – монополист), а 206 Sedan сразу делали с прицелом на экспорт. Мировая премьера этого автомобиля прошла давно – на Франкфуртском автосалоне 2005 г., производство началось в июле 2006-го, а к нам машина добралась с полугодовым опозданием.

В свое время хэтчбек Peugeot 206 был назван самым элегантным европейским автомобилем и, естественно, многие опасались, что отдельный багажник изуродует машину, как был изуродован Renault Clio. Этого не случилось. Нет, элегантности не прибавилось, но сложная форма крышки (в духе флагманского «607») и задних фонарей спасли положение. Правда, прибавив 35 см длины и оставив прежнюю базу, дизайнеры утяжелили силуэт.

Для того, кто хоть раз сидел в хэтчбеке Peugeot 206, ничего нового в седане не будет, та же эргономика с мягкими креслами и недостаточным поясничным подпором, то же невероятное расположение кнопок стеклоподъемников между сиденьями, тот же великолепный руль, и такие же тесные задние места. Все затевалось ради отдельного багажника, и он увеличился на 150 л в сравнении с хэтчбеком. Цифра впечатляет только на первый взгляд, полезный объем вырос до 398 л, не так уж и много, если сравнивать с Fiat или Samand, но в наследство от хэтчбека седану досталась складная спинка заднего сиденья, и вот сюда уже можно нагрузить довольно много.

Единственное эргономическое отличие от хэтчбека – в обзорности, широченные задние стойки и небольшие зеркала оставляют приличные слепые зоны, и в повороте приходится усиленно крутить головой, чтобы «оттуда» ничего «не прилетело».

На Peugeot 206 Sedan устанавливаются два двигателя: 1,4-литровый (75 л.с.) и 1,6-литровый (102 л.с.), последний может комплектоваться как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-ступенчатым «автоматом» (Tiptronic System Porsche). Нам достался именно такой экземпляр. Нельзя сказать, что он приводит в восторг – некоторая задумчивость имеет место быть, но все спасает ручной режим переключения передач. Для особо одаренных есть еще два специальных режима – «Спорт» и «Зима». В результате машина действительно обеспечивает динамичное передвижение и по городу, и на трассе.

Автомобили Peugeot всегда славились своей управляемостью, и 206 Sedan – не исключение, он лишь немного проигрывает хэтчбеку из-за изменившейся развесовки и менее жесткого кузова. Пустая машина проигрывает также и в комфорте: сзади стоят более жесткие пружины от универсала 206 SW, и максимальный комфорт достигается загрузкой пары чемоданов. На высоких скоростях полностью загруженная машина допускает пробои подвески при проезде жестких неровностей.

Из всех участников теста Peugeot 206 Sedan воспринимается как наиболее интересный автомобиль, но он же и самый дорогой: в топовой комплектации с окраской металлик – 470 тыс. руб., что уже трудно назвать бюджетной покупкой.

Восточный взгляд на роскошь

Iran Khodro Samand

Пришелец из таинственной Исламской Республики Иран полностью отвечает восточному взгляду на машину. Iran Khodro Samand не только самый большой автомобиль в тесте, но и самый тяговитый. Такое сочетание может привлечь очень и очень многих. Любовь к автомобилю в России зависит от размера!

Samand – самостоятельная разработка иранских специалистов на базе Peugeot 405, вот только от прародителя он отличается кардинально.

О внешности можно спорить, но, на наш взгляд, более гармоничный «405-й» производил впечатление легкого, скоростного авто. А Samand с передней светотехникой а-ля WV Passat В-4 и внушительным клиренсом (180 мм) смотрится тяжеловесным.

Сразу поражает ароматизированный салон (видимо, таким образом пытаются бороться с сильным химическим запахом отделки). Двухцветная передняя панель испорчена псевдодеревом. Пластик довольно качественный, но впечатление некоторой неряшливости остается. Сиденье с электрическими регулировками – это прекрасно, но вот правильной посадки не получается, то плечи в воздухе, то поясница...

К звукоизоляции претензий нет – весьма достойная!

Салон большой. Samand тут, конечно, безусловный лидер, места хватает и спереди, и сзади – но это не удивительно, он изначально на класс выше остальных участников теста.

Удивительно, что у него намертво прикручена спинка заднего сиденья. Кстати, в багажник я смог проникнуть лишь на второй день и только после предварительной телефонной консультации. С брелока багажник открывается далеко не каждый раз, а кнопку открывания в салоне надо держать около минуты! Багажник тоже самый большой в тесте, с мягким покрытием и почти ровными стенками.

В наш век тотальной гиподинамии Samand можно смело рекомендовать в качестве ежедневного тренажера. Усилия, прикладываемые к повороту баранки (а нам удалось поездить на двух тестовых автомобилях), совсем не детские и не женские. То же самое можно сказать и про педаль сцепления и про рычаг КП в версии с двигателем 1.6 (рычаг 1,8-литровой машины работает гораздо легче), так что без нагрузки остается только правая нога. Здесь, наоборот, требуется легкость и точность, чтобы управлять педалями газа и тормоза (кстати, тормоза разочаровали, замедление гораздо меньше ожидаемого). За рычагом в нечетных положениях приходится тянуться, что разминает позвоночник.

Тяжелая неинформативная педаль сцепления и такой же рычаг КП провоцируют ошибки, но тяговитый 8-клапанник их нивелирует. 1,8-литровый 100-сильный двигатель, пожалуй, единственный агрегат, заслуживающий безусловного одобрения: ровная мощная тяга во всем диапазоне. Похоже, что ему все равно на какой передаче тянуть нелегкую машину.

С управляемостью все не так однозначно – машина уверенно стоит на прямой, а энергоемкая подвеска позволяет не сильно задумываться о качестве покрытия, правда, на колейность реакции неприятные. После того, как преодолеваешь сопротивление баранки и ставишь машину на дугу поворота, она ее прописывает, но руль при этом надо держать двумя руками – он неудержимо стремится вернуться в исходное положение.

Из радостей жизни обращают на себя внимание климат-контроль и речевой синтезатор. Как только вы вынимаете ключ из замка зажигания, в абсолютно пустой машине раздается женский голос: «Выключите фары».

РЕЗЮМЕ

Главное достоинство этих машин – низкая цена, и те, кто всерьез рассматривает такой автомобиль как покупку, прежде всего, обращает внимание не на результаты тестов, а на ценник, но...

Тест получился неоднозначным. Например, Chevrolet Lanos просто попал не в ту компанию, здесь он с легкостью бьет всех по цене, но проигрывает по большинству остальных параметров, а вот будь у него в противниках продукция АвтоВАЗа, он с легкостью победил по всем показателям – он дешевле и надежней. Samand классом выше, но по ценам сопоставим с Albea. Peugeot – нам достался с двигателем 1.6 и «автоматом», что подняло цену до заоблачных высот, а будь он с ручной КП и 1,4-литровым движком, то расклад сил мог быть совсем другим, ведь ни прекрасная управляемость, ни увеличенный багажник никуда не исчезли бы. А пока по совокупности оценок в категории качество-количество-цена побеждает Fiat – с чем его и поздравляем.

Колонизаторы во всемирной истории всегда рассматривались двояко: с одной стороны они несли свою культуру и технологию в дикие земли, а с другой – притесняли аборигенов. Бюджетные седаны этого теста пришли на наш рынок с такими же целями. Эти машины предлагают совсем другую культуру производства и совершенно новый взгляд на дешевые авто. Здесь уже надо учитывать, что покупатель таких моделей интересуется наличием сервиса и не собирается обслуживать их в собственном гараже «на коленке». У него на это просто нет времени – он уже не «копит на машину», и не дрожит над ней, а нормально живет, активно пользуясь кредитными программами, предоставляемыми гарантиями и страховкой. А при таких условиях ему нет никакого резона нести кровно заработанные рубли деятелям «соватропорма», тем более, что рублей этих с каждым днем требуют от него все больше. Нашумевшие последние проекты самого массового нашего автопрозводителя АвтоВАЗа – «Калина» и «Приора» не могут предоставить такого уровня инженерии, да и с качеством у них вечные проблемы. Трудно представить, о чем думают вазовские маркетологи, рисуя на ценнике «Приоры»: «от $10500». Кто будет платить такие деньги за пустой «тазик», когда за них же можно взять Lanos в самой дорогой комплектации – с кондиционером и окраской металлик? И это не единственное предложение такого рода на нашем рынке, остальные просто остались за границами нашего теста. Так, что «бывший советский» автопром вымрет под натиском колонизаторов или останется доживать в резервациях среди самых отсталых слоев населения, как доживают все порабощенные аборигены – в алкоголизме и разгильдяйстве.

А на его территории расположатся сборочные предприятия мировых производителей и будут окучивать и возделывать наш рынок, выкатывая свои бюджетные машины. Самое интригующее, что это тоже промежуточное решение и, если автомобилизация удержится на том же уровне хотя бы пять лет, то скоро интерес к «бюджетным машинам» угаснет сам собой. Мы, так же, как во всем мире, будем интересоваться не ценой, а управляемостью, пассивной безопасностью и дизайном.

СНАРУЖИ

Само по себе слово «бюджетный» не несет в себе ничего обидного. Напротив, применительно к автомобилю, в нем априори должно звучать подтверждение рациональности покупки и здравого подхода автовладельца к собственному бюджету и месту, занимаемому индивидуальным транспортом в капитале его среднестатистической семьи. В этой связи, стиль автомобиля этого потребительского сектора должен иллюстрировать понятие дизайна в самом классическом его понимании. Так было. Вспомните историю: Citroen 2CV, VW Beatle или Fiat Uno. Сегодня людская ментальность иная и Fiat Albea, прямой потомок Uno, округл, раскосо глазаст и в меру интегрирован в деталях. Гармоничен и, снова в меру, изящен и динамичен. Яркости нет, но тут она и неуместна (по определению). Его абсолютный идеологический двойник и ветеран «бюджета» – Lanos. За долгие годы своего существования стиль сменил «фамилию» и теперь золоченый крест Chevrolet всецело определяет имидж этой модели. Приращенный багажник Peugeot 206 его не изуродовал и даже, наоборот, изменил боковые пропорции в лучшую сторону. Не идеал, но от кургузости 5-дверного хэтчбека не осталось и следа. Самый несовременный и несобранный воедино вид у иранской модели Samand. С «лица» преклонный возраст подчеркивает «пассатовский» взгляд фар и его же, но перевернутая облицовка радиатора, на которой красуется какой-то самодельный символ (владельца любителя конного спорта?), вынужденно установленный взамен утраченной эмблемы VW... Его же боковая архитектура и пропорции выжмут слезу воспоминаний у фанатиков Peugeot 406, но не более. В остальном одни ощущения кустарной и сырой работы дизайнера самоучки. На этом фоне можно закрыть глаза на возраст дизайна Lanos и греть свое самолюбие тем, что 11 лет тому назад, быть может, вот эта линия вышла из-под карандаша самого Джуджаро, а задние фонари Peugeot так здорово напоминают флагманский седан 607.

ВНУТРИ

Такого единства параметра СНАРУЖИ/ВНУТРИ я не припомню за всю историю наших сравнительных тестов. Конечно же, это не случайно, ведь разработку стиля определяли жесткие и узкие рамки «бюджета». Это хорошо для функционального дизайна, но плохо уживается с художественным началом и стилем. От этого так чисто и даже стильно выглядит минимализм панели приборов Fiat и ассоциируется с аляповатым кичем панель приборов иранского автомобиля. «Восток – дело тонкое» и от того мне непонятно желание безымянного дизайнера использовать американский «штамп» автоархитектуры 80-х гг. в панели приборов автомобиля ХХI века. Плоские досочки, нелепо смотрящийся 4-спицевый руль, плоская дверь...

РЕЗЮМЕ

Жить на среднюю бюджетную зарплату непросто. Но оптимистичный стиль Fiat и жизнерадостность Peugeot, точно, помогут.

1 МЕСТО Fiat Albea

+ Тяговитый двигатель Хорошая звукоизоляция и обзорность Большой багажник.

- не самая лучшая управляемость.

2 МЕСТО Peugeot 206 Sedan

+ Хорошая управляемость Достойный дизайн Неплохая динамика.

- Высокая цена Тесные задние сиденья.

3 МЕСТО Iran Khodro Samand

+ Автомобиля должно быть много Устойчивое поведение на прямой Климат-контроль.

- Тяжелый руль Отсутствие подушек безопасности в версии 1.8 Просчеты в эргономике.

4 МЕСТО Chevrolet Lanos

+ Низкая цена Тяговитый двигатель Большой дорожный просвет.

- Неважная управляемость Просчеты в эргономике Скромный багажник.

© Автомобили

Июнь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Albea
  Peugeot 206 Sedan

Прочитано: 4041 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020