Автомобили » Тест-драйв » Тесты FIAT 500 Abarth

FIAT

Тест-драйв FIAT 500 Abarth

Тест-драйв FIAT 500 Abarth

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Покатигорошек

CarExpert.ru 4.06.2009

FIAT 500 Abarth

В.П.



Полвека назад смешные, но шустрые «фиатики» Cinquecento (итал. - пятьсот) с выразительным знаком скорпиона на «шильдике» вовсю гоняли по европейским дорогам. А также на трассах «клубных» гонок – и по ралли-маршрутам. Работа тюнинг-ателье Abarth & C., которое в конце 40-х основал итальянский инженер, австриец по рождению, Carlo Abarth (1908-79). Знак скорпиона он выбрал по своему зодиакальному созвездию, и надо сказать, символ оказался счастливым. В 60-е марка Abarth блистала в «кузовных» автогонках: «глубокий» тюнинг микролитражных FIAT 500 и 600 открыл доступ к спорту широким массам энтузиастов. Карло Абарт делал примерно то же (и тогда же), что и британец John Cooper, который лет 45 назад стал тюнинговать автомобильчики Austin 7/Morris Mini Minor. В просторечии «мини»; усилиями К.Абарта и Дж.Купера, FIAT Abarth и Mini Cooper обозначили в автоспорте целую эпоху.

Спортивные достижения сопровождались рыночными успехами, бизнес К.Абарта процветал. А в начале 70-х уже всемирно знаменитая марка Abarth отошла к FIAT; работа продолжалась под новой – высокой и широкой – крышей. Однако с начала 80-х – уже без К.Абарта – дела фиатовского спортотделения покатились под уклон, и к концу века марка Abarth сошла со сцены. Ну а пару лет назад руководство FIAT Auto приняло решение разыграть козырную «ретро»-карту и «перезагрузить» легендарный бренд – в целях маркетинга. И теперь спортивное спецотделение «фиата» вновь выпускает под знаком скорпиона «заряженные» легковушки – что-то вроде AMG при Mercedes. Только дешевле… Проба пера в виде Grande Punto Abarth оказалась не особенно успешной, а с недавних пор фирменному тюнингу подвергают 500-ю модель. Интересное начинание.

Божья коровка

На взгляд, новый «чинквеченто» безотказно располагает к себе – то ли в силу выразительной стилистической преемственности со знаменитым «фиатом» 500 образца 1957. То ли сказывается забавное сходство автомобильчика с божьей коровкой – полезным и симпатичным жучком. Компактный и округлый «хэтчбек» выглядит дамской игрушкой, однако внешность «пятисотого» Abarth обманчива. Под мирным обликом кроется агрессивный и заводной спорт-компакт, который способен дать соперникам немалую фору. И выиграть у них.

Фиат 500 Abarth Esseesse лихо выступает в связке поворотов.
Фиат 500 Abarth Esseesse лихо выступает в связке поворотов.


Обратите, например, внимание на колеса: легкосплавные 16-дюймовые с широкопрофильной спортрезиной. Правда, разницу в высоте посадки рядового «пятисотого» и 500 Abarth над дорогой вы не уловите – какие-то миллиметры. Зато спереди заметен «фартук» под бампером, а сзади двойной выхлоп по краям диффузора Вентури. По заказу панель крыши декорируется в клеточку – под автоспортивный финишный флаг. Ну и «спойлер» на кромке крыши, а также «порожки» под дверями.

Так что, если присмотреться, в скромной внешности «фиата» 500 Abarth все же проступает его неординарный характер. И в интерьере тоже: обшитая кожей 3-спицевая «баранка» со срезанным нижним сегментом ложится прямо в руки, передние спорт-сиденья (регулировка не только продольная, но и по высоте) дают надежную боковую опору. Правда, удобно устроиться за рулем не так просто: посадка водителя высоковата, тогда как «баранка» настраивается лишь по углу наклона (но не по вылету). Ладно хоть (алюминиевые) педали не смещены, и ноги не приходится выгибать вправо. И во 2-м ряду не особенно просторно, хотя 500-й Abarth заявлен как 4-местное транспортное средство.

Симпатичная и резвая "божьей коровка".
Симпатичная и резвая "божьей коровка".


Из центральной консоли торчит рычаг КПП – наследие старого доброго Panda, на платформе которого и создан «пятисотый». Интерьер оформлен в контрастной красно-черной цветовой гамме, качество отделочных материалов неплохое (хотя и неровное). «Фиат» 500 Abarth не такой уж дешевый автомобиль, и пакет информационно-развлекательного и комфортного оснащения у него совсем не бедный. Так, в «штате» кондиционер, электростеклоподъемники, боковые зеркала с электросервоприводом, «музыка» Interscope (радио, CD и MP3) и фирменная фиатовская система коммуникации Blue&Me. А за доплату предлагается «климат-контроль» и кожаная обивка интерьера – от Abarth. Плюс профессиональная телематика Blue&Me MAP: нарЕзать пару кругов на «клубном» автодроме, а затем анализировать ключевые параметры прохождения трассы. Выявление скрытых резервов – как в Формуле 1.

Хотя в архитектуре "кокпита" проступает Panda, смотрится неплохо.
Хотя в архитектуре "кокпита" проступает Panda, смотрится неплохо.


Еще не все: для тех, то любит погорячее, у Abarth предусмотрена послепродажная доработка «пятисотого» - под обозначением Esseesse. Что-то вроде Sportivo Speciale по-итальянски (сокращенно SS – esseesse). Доработка проводится только в первые 12 месяцев после приобретения «пятисотого» Abarth; вопрос состояния автомобиля. В пакете Esseesse не только «дозаряженный» силовой агрегат, усиленные тормоза и особая настройка ходовой, но и дополнительные штрихи внешнего тюнинга. Вроде стильных 17-дюймовых колес, сквозь спицы которых просматриваются красные тормозные скобы. Клевая «букашка».

С «активной» и «пассивной» техникой безопасности у 500-го Abarth тоже все в порядке. В «штатном» пакете ESP с интегрированным Torque Transfer Control (электронная имитация блокировки дифференциала), 7 «подушек» и «занавесок», пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий. А в комплект Esseesse входит также мониторинг давления в покрышках; все под контролем. Между прочим, в 2007 «фиат» 500 прекрасно выступил в испытаниях Euro NCAP «на удар». Миниавтомобиль заработал все 5 «звезд» за безопасность взрослых, 3 «звезды» по защищенности малолетних пассажиров и 2 «звезды» (из 4-х) по защите пешеходов. И 500-й Abarth, наверное, ничуть не хуже; малое не только прекрасно, но и безопасно.

Подкапотное пространство Abarth 500 упаковано плотно.
Подкапотное пространство Abarth 500 упаковано плотно.


Заводной апельсинчик

Когда видишь в зеркалах 3-лучевую «звезду» седана E-класса, повисшего на заднем бампере «пятисотого» Abarth, то предвкушаешь увлекательную игру. Водитель быстроходного «мерса» в нетерпении: когда «букашка» уступит наконец лыжню? Но тут «фиатик» резко прибавляет – и стремительно отрывается от грозного преследователя. А если игра ведется не на автобане, а на извилистой дороге из числа второстепенных, то у быстроходного E-класса просто нет шансов. «Божью коровку» не достать…

Да, по жизни 500 Abarth выглядит даже динамичней, чем обещают его технические характеристики. Только имейте в виду, что аппаратик работает в двух режимах, и в Normal (по умолчанию) он ведет себя довольно умеренно. Тяга 16-клапанника T-Jet ограничена, реакции на «газ» мягкие. Руль легкий и даже «пустоват»; режим повседневной эксплуатации - с установкой на удобство управления в городском потоке и экономию горючего. Никаких игр с «мерсами»…

Вполне разумно, но ведь легковушка со знаком скорпиона приобретается не для того, чтобы сберегать бензин. И если характер у вас «драйверский», обратите внимание на кнопку Sport (на передней панели). СтОит прижать ее, и машинка обнаруживает свой истинный нрав. «Баранка» нагружается тем самым усилием, какое нужно, появляется отчетливая обратная связь. Водитель прекрасно чувствует, как идут управляемые (и ведущие) колеса и как они держатся за ходовую поверхность, турбомотор выдает полную мощность, а его отклик на «газ» заметно обостряется. Вот теперь 500-й Abarth готов к поединкам с самыми сильными соперниками - под настроение.

В режиме Sport «фиатик» настолько хорош, что обозреватели рекомендуют держать его постоянно. Ведь перерасхода бензина все равно никакого. Автомобильчик резво идет в связке поворотов – с заметной недостаточной поворачиваемостью под тягой турбомотора. Причем стОит прибрать «газ», и поворачиваемость плавно переходит в легкую избыточную: вполне естественное и предсказуемое поведение. Двигатель удачно согласован с 5-ступенчатой ручной КПП, и отсутствие VI передачи нисколько не сказывается на динамике автомобиля. Тормоза у 500-го Abarth исключительно мощные для его снаряженного веса, действуют ровно - и без всякого «фединга» при многократных замедлениях. И ESP (с TTC) очень кстати: действует ненавязчиво, но своевременно, и способствует надежному сцеплению ведущих колес с ходовой поверхностью – при немалом крутящем моменте. Мал «покатигорошек», да удал. А еще круче «пятисотый» в тюнинг-доработке Esseesse: время разгона с места до 100 км/ч улучшается на добрые полсекунды. По держанию дороги и управляемости он «заточены» еще острее: ни дать, ни взять – аппарат для «кузовных» гонок. Подвеска настроена жестко, но 500-й Abarth вовсе не «табуретка». У спорт-компакта удовлетворительная плавность хода - на удивление. Едва ли не лучше, чем у стандартного «пятисотого» - во всяком случае на ровных дорогах с усовершенствованным покрытием. А для других «заряженный» Abarth и не приспособлен. Так что «заводной апельсинчик» вполне годится на роль повседневного транспортного средства – для обитателей европейского мегаполиса. С ним не заскучаешь.

Двойной выхлоп - по углам диффузора Вентури.
Двойной выхлоп - по углам диффузора Вентури.


Количественные оценки

Подведем итоги. И если выразить впечатления обозревателей в баллах, то расклад по 500-у Abarth получается такой:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Обаятельная «ретро»-внешность «фиата» 500 в исполнении Abarth заострена в спортивном ключе. И хотя облик компакта уже не особенно свежий, тюнинг-оформление вполне удачно. «Хорошо».

Динамика и управляемость – 8. Автомобильчик цепко держит дорогу, а его приемистость прямо-таки контрастирует с невинной внешностью «пятисотого». Руль легкий и «пустоват»; впрочем, в режиме Sport обратная связь лучше. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. Ход у 500-го Abarth ровнее, чем ожидается от малого спорт-«хэтчбека»; подвеска жесткая, но настроена удачно. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – с длинным списком опций; хорошо».

Безопасность и защита – 9. Еще пару лет назад FIAT 500 показал прекрасные – особенно для малой легковушки – результаты в испытаниях Euro NCAP. Видимо, 500 Abarth не слабее – и техника «пассивной» безопасности вполне на уровне. «Отлично».

Качество и надежность – 9. Репутация у легковушек FIAT далеко не блестящая, и в отделении Abarth делают все, чтобы их модели смотрелись получше. И в самом деле «пятисотый» оставляет впечатление приличного качества исполнения и сборки, хотя отделочные пластики не везде на уровне. «Удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. Как 500 Abarth, так и «дозаряженный» Esseesse довольно экономичны по топливу. Однако издержки по обслуживанию заметно выше, чем у рядового 500-го; «хорошо».

В плюсе:

  • впечатляющая приемистость;
  • привлекательная внешность;
  • исключительная безопасность.

В минусе:

  • высокая цена;
  • не особенно удобная посадка водителя;
  • тесноватые для взрослых задние сиденья.

Общая оценка - 8 баллов (из 10 возможных). 500-й Abarth хорош, - чтобы не сказать бесподобен. Много улыбок на каждую «сотню» пробега.

Вердикт: рекомендуется. Один из самых привлекательных малых спорт-«хэтчбеков», какие покупаются за деньги.

Справка-объективка. FIAT 500 (как и фордовский Ka II) создан на платформе уже далеко не нового Panda. Под капотом размещен 1,37-литровый бензиновый 16-клапанник T-Jet, оснащенный турбокомпрессором IHI RHF3-P и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Со степенью сжатия 9,8 «четверка» развивает до 135 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент (в режиме Sport) – 206 Нм. Тогда как для специсполнения Esseesse мотор настроен («чип»-тюнинг) на 160 сил при 5750 мин-1, максимальный крутящий момент – 230 Нм. Двигатель стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП – без вариантов.

Ходовая унаследована от того же Panda: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Конструкция типовая, но настройки Abarth оказались, если верить обозревателям, весьма удачными. Катится «пятисотый» Abarth на внушительных покрышках размером 195/45R16. Причем за доплату монтируется резина 205/40R – на 17-дюймовых колесах. Гораздо крупнее, чем у «волги» ГАЗ 3110… Рулевой механизм «шестерня–рейка» работает с электросервоусилителем, тормоза спереди с вентилируемыми дисками (диаметром 284 мм), сзади 240 мм. Само собой, ABS - плюс ESP в «штатном» пакете.

Ходовая у "пятисотого" та же, что и у Panda. Однако настройки от Abarth.
Ходовая у "пятисотого" та же, что и у Panda. Однако настройки от Abarth.


Вместимость багажника при полной посадке по местам – всего лишь 185 л. Но если сложить спинки задних сидений (не делимые), то погрузочное пространство увеличивается до 610 л; куда ни шло. У малого «фиата» приличная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,325. И при лобовой площади 2,05 м2, аэродинамический фактор равен 0,665; лучше, чем у «родственного» Ford Ka.

Снаряженный вес «чинквеченто» Abarth – от 1035 кг; автомобильчик способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 8 сек. Объявленная максимальная скорость – 205 км/ч, средний расход бензина (EU) - 6,5 л на 100 км пробега. Esseesse еще шибче: «сотню» с места тюнинг-Abarth набирает за 7,4 сек., максимальная скорость – 211 км/ч. Причем средний расход горючего, что характерно, указан тот же самый. «Дозаряженный» Esseesse еще на 2,5 тыс. евро дороже, чем недешевый 500-й Abarth. Тем самым шустрый «фиатик» приближается к цене Mini Cooper S, тягаться с которым «пятисотый» не в силах – ни при какой погоде. Разные весовые категории.

Особое мнение. Как известно, FIAT 500 назван «Автомобилем года» 2008 (в европейской номинации); крупный успех итальянского автогиганта. «Фиату» всегда удавались малые легковушки – именно малые, начиная с Topolino и легендарной 600-й модели. Вот и нынешний 500-й (хотя он не имеет ровно никакого отношения к «чинквеченто» образца 1957 года) вышел и внешностью, и манерами.

А «заряженный» 500-й Abarth – ну чисто игрушка для взрослых. К сожалению, совсем не дешевая; малый Twingo 133RS от Renault гораздо доступней – и мало чем уступает в ходовых качествах. Разве что внешне не столь обаятелен… Игрушка для европейских энтузиастов спортивного вождения, тогда как российским автомобилистам 500 Abarth вряд ли подойдет. Равно как и Twingo 133RS – в общем мимо. Посмотреть, конечно, интересно, но ездить круглый год – я вас умоляю. Что ж, есть и другие спорт-«хэтчбеки» - вроде Lancer Ralliart от MMC. То самый вариант.

Автодром Monza 1958: за рулем смешного "чинквеченто" Abarth сам основатель культовой марки
Автодром Monza 1958: за рулем смешного "чинквеченто" Abarth сам основатель культовой марки


Фото Abarth, FIAT.

© CarExpert.ru

4.06.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT 500 Abarth

Прочитано: 5182 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов