FIAT

Тест-драйв FIAT 500

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Пятисотый

5Колесо Сентябрь 2007

Fiat 500

Максим Егоров



50-летний юбилей Fiat 500 итальянская компания отметила возрождением легендарного автомобиля. По технике машина отличается от предшественника. Однако в экстерьере сохранен стиль ветерана. в России он появится нескоро, но присмотреться стоит уже сейчас.

Некоторым вещам суждено быть легендарными. Они отражают собой целую эпоху. Поэтому их любят, холят и лелеют. Среди автомобилей таких легенд немало. С каждой первой машиной у любого производителя связана масса воспоминаний, надежд. Стоит вспомнить милую душе «копеечку» (ВАЗ 2101). Какой это был желанный автомобиль! А Volkswagen Beetle? Он не покидал конвейер на протяжении 65 лет. Стал одним из самых популярных и массовых, было продано 21,5 млн машин.

Таким для миллионов счастливых владельцев стал и Fiat 500. Конечно, он моложе своих оппонентов, но все же успел наделать шума в автомобильном мире. На нем ездили все — от рядовых граждан до сверхзнаменитостей. И каждый из них был доволен, колеся по просторам на своем личном, хоть и небольшом, автомобильчике.

Легендам свойственно возвращаться. Автомобильной среде такие случаи известны. Взять тот же Volkswagen Beetle. Еще до момента снятия его с конвейера в 2003 году параллельно была налажена сборка нового поколения. Дизайнеры создали образ, во внешности которого прослеживались схожие с прародителем черты. Инженеры же вложили в его начинку все самые современные системы и технологии. Но былой популярности VW New Beetle, увы, уже не получил...

Выход нового поколения Fiat 500 приурочили к значимой дате — пятидесятилетнему юбилею модели. На главной площади в Турине собралось несколько тысяч владельцев стареньких «пятисоток».

Кульминация праздника наступила поздним вечером на набережной, где собралась большая часть жителей Турина и множество туристов, приехавших посмотреть шоу. Под завораживающее представление на воде и невероятной красоты салют, превративший ночь в день, появился он — новый «пятисотый»!

Насколько трепетно относятся итальянцы к своему легендарному автомобилю и его нынешнему преемнику, можно судить не только по грандиозному шоу, но и по тому, с какой ответственностью они подошли к качеству новой модели. В этом можно убедиться, познакомившись с машиной поближе.

Внешность новичка стилизована под первый Fiat 500. Спереди их можно даже спутать. Тот же наивный взгляд маленьких круглых фар. А там, где мы привыкли видеть фальшрадиаторную решетку, красуется значок с двумя хромированными молдингами по бокам. Сзади же спутать его уже труднее — современная оптика, пухлые арки колес, стильный хромированный патрубок выхлопной системы.

Нет, хотя он и пропитан духом еще того «пятисотого», это абсолютно новый и современный автомобиль. Он подрос в размерах, чтобы отвечать требованиям класса и нормам безопасности.

Fiat 500 имеет вместительный салон с хорошей эргономикой. Удобно не только передним пассажирам, но и тем, кто окажется сзади. Правда, вдвоем там будет комфортнее всего. О чем недвусмысленно намекают раздельный (50 на 50) задний диван и всего два подголовника. Каждому из седоков места хватает и в ногах, и в плечах, и над головой.

Передние сиденья обладают не лучшей формой. Округлая подушка с большим подколенным валиком может привести к тому, что ноги начнут затекать. Поэтому удобную позу придется поискать в течение некоторого периода времени, колдуя регулировками, благо они имеют достаточный диапазон. А вот боковая поддержка выше всяких похвал, в поворотах по сиденью не болтает.

Приборная панель не идеальная с точки зрения удобства считывания информации, зато подкупает оригинальностью. Выполнена она в виде одного большого циферблата, похожего на советский будильник. По контуру перемещается маленькая стрелка, указывающая скорость, чуть ниже такая же небольшая стрелка отмеряет обороты двигателя. Центр этого спидометра-тахометра венчает экран бортового компьютера. Центральный тоннель схож с теми, что можно увидеть в Fiat Croma или Linea. Удобные клавиши с интуитивно понятным управлением.

Используемые материалы в отделке салона приятно удивят даже придирчивых покупателей. Первым взгляд привлекает широкая лакированная вставка на передней панели. Приятны на ощупь ткань и кожа обивки сидений. Стоит сразу оговориться, что на выбор предоставляется множество комбинаций по цветовой гамме. Можно буквально по лоскуткам собирать свой Fiat 500 изнутри. Огорчил лишь пластик отделки дверей: грубый и твердый, он идеально подойдет для чистки, но с эстетической точки зрения…

Заводится Fiat 500 обычным складывающимся в брелок ключом. Его оформление столь же разнообразно, как и отделка салона. Корпус ключа может быть однотонным — красным, синим, зеленым или иметь раскраску под итальянский или финишный клетчатый флаги.

Под капотом Fiat 500 можно услышать урчание трех двигателей — двух бензиновых объемами 1,2 и 1,4 л и одного дизельного — 1,3 л, который к нам поставляться не будет. Вероятнее всего, первым на российский рынок попадет стосильный 1,4-литровый мотор. Он способен разогнать Fiat 500 до 100 км/ч за 10,5 с. Очень неплохой результат, учитывая, что новинка соответствует нормам токсичности Euro 5. Но для сносной динамики приходится постоянно крутить мотор до 4500–5000 об/мин. Это значительно сказывается на акустическом комфорте в салоне, хотя сама по себе шумоизоляция хороша. Лишним звукам с улицы доступ закрыт.

Управляемость новинки на приемлемом уровне. Крены, конечно, есть, но короткая база и усовершенствованная подвеска от Fiat Panda позволяют быстро и четко отслеживать и контролировать поведение автомобиля.

Новинка Fiat 500 пронизана духом той эпохи, при этом автомобиль абсолютно современный. Учитывая неповторимый стиль «пятисотого», его можно ставить на одну ступеньку с Mini Cooper. При этом у Fiat 500 есть одно неоспоримое преимущество — доступность. В Европе цена на него начинается от €10 000, а в России планируется, что диапазон цен на него будет варьироваться от $15 000 до $20 000, в зависимости от комплектации.

На вкус и цвет

Fiat 500 имеет невероятное количество комбинаций внешнего облика. В его арсенале богатая линейка цветов — от суровых черных до приятных перламутровых. Можно к цвету кузова подобрать и определенного оттенка отделку салона. Помимо этого по прайсу дополнительных услуг можно заказать нанесение на автомобиль рисунка в виде различных полосок.

CINQUECENTO

«Cinquecento, cinquecento, cinquecento…» — слышалось отовсюду. Загадочное слово, приятное слуху, означает не что иное, как 500, но по-итальянски. Такое название закрепилось за автомобилем на равных правах с цифрами во всем мире. «Чинквеченто» стал одним из самых популярных автомобилей. Ему досталось не самое простое послевоенное время. Его миссия заключалась в том, чтобы сделать автомобиль доступным. И это ему удалось! Fiat 500 стал быстро вытеснять основной вид транспорта того времени — мопеды. Инженерами была разработана простейшая конструкция, легкая, практичная. Компактность автомобиля позволяла запарковаться буквально на любом свободном пятачке. Fiat 500 подарил миллионам владельцев чувство свободы, свободы перемещения. Будем надеяться, новичок станет достойным продолжателем «рода».

Вождение

Усовершенствованная подвеска Fiat Panda обеспечила Fiat 500 неплохую управляемость. Только даже самый мощный мотор 1.4 с трудом справляется с нормами Euro 5.

Салон

Внутри все так же стильно, как и снаружи. Привлекают внимание большой циферблат объединенных спидометра и тахометра.

Комфорт

Fiat 500 — полноценный 4-местный автомобиль.

Безопасность

Уже в базовой комплектации Fiat 500 оборудован двумя фронтальными подушками безопасности и системой ABS+EBD.

Цена

Не определена.

Достоинства и недостатки

+ Имиджевая внешность, приятный и качественный салон, удобная эргономика.

- Сильно «задушенные» нормами токсичности Euro 5 двигатели.

Наше мнение

Начало продаж нового Fait 500 в Европе намечено на август этого года, но уже теперь он претендует на популярность своего предшественника. Первая партия в 500 машин была распродана в течение двух часов. как дела будут обстоять дальше, покажет время. но к Fiat 500 стоит присмотреться уже сейчас.

© 5Колесо

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT 500

Прочитано: 3200 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020