Ferrari

Тест-драйв Ferrari F430

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Для частных нужд

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2005

Ferrari F430 Challenge

Сергей Знаемский



То немногое, чего может не хватать в жизни владельцу Ferrari, называется Ferrari Challenge. Эта монокубковая серия создана в 1993 году, и вот уже 12 сезонов подряд состоятельные драйверы имеют возможность удовлетворять собственные амбиции и раскрывать возможности своих скакунов в их родной стихии - на спортивных трассах. С гоночной романтикой соседствует рыночный расчет - серия является отличной рекламой. С самого начала в ней гонялись доработанные младшие модели компании. Сначала - F348, ее сменила F355, а затем, в 2000 году, на старт вышла F360 Challenge.

В конце прошлого года 360-я модель уступила место на конвейере еще более восхитительной 430-й. А, значит, пришла пора перевооружаться и рыцарям гоночного трека. Премьера нового спортинвентаря состоялась во Франкфурте. F430 Challenge со следующего года будет выходить на трассы наряду с 360-й, а в 2007-м полностью ее заменит.

На первый взгляд "кубковая" версия отличается от базовой незначительно. Кузов прежний, если не считать необычную окраску. Пожалуй, самое заметное изменение - два патрубка выхлопа по центру кормы и решетка вокруг них, призванная эффективнее отводить горячий воздух. Создатели решили обойтись малой кровью? Скорее всего, аэродинамика дорожной машины настолько тщательно проработана, что не требует серьезного вмешательства даже под задачи повышенной сложности.

Удивительно, но при более детальном знакомстве отличий от "стандарта" тоже находится не много. Двигатель остался нетронутым - 490-сильный V8 объемом 4,3 литра. Это самый скромный мотор в линейке Ferrari. Возможно, такое решение продиктовано бюджетными соображениями - участники серии не являются профессиональными гонщиками, и серия должна быть доступной. По меркам Ferrari, конечно.

Но и держа в уме ограничения подобного рода, инженерам удалось наделить автомобиль бескомпромиссным характером кольцевого бойца. Многие решения они извлекли из своих бездонных королевских сокровищниц. Из F-1 пришли карбоно-керамические тормоза и электронная система управления трансмиссией, именно она позволяет переключать передачи в жесточайших гоночных условиях всего за 150 миллисекунд. Передаточные числа пятой и шестой передач изменились, чтобы соответствовать специфике гоночных трасс, на которых проходят соревнования. Подвеску настроили на тот же лад - появились усиленные амортизаторы и стабилизаторы.

Как улучшить динамику при неизменной мощности? Рецепты известны всем и каждому. И самый известный - строгая диетическая программа. F430 Challenge, помимо классических решений вроде впускного коллектора из углеволокна или оптимизированного выхлопного тракта, получила выигрыш в весе за счет лобового стекла из прозрачного поликарбоната. "Вычистили" салон - пассажирское кресло, кондиционер. В целом удалось сбросить 225 кг - без топлива машина весит 1225 кг. Великолепный результат, особенно если учесть, что в машине появился массивный каркас безопасности.

Машину освободили от системы стабилизации и traction-control. Дифференциал E-diff уступил место обычному самоблокирующемуся. Электронную систему распределения тормозного усилия (EBD) заменили на механический аналог. А вот ABS и антипробуксовочную систему все-таки оставили, но их настройки, так же, как и настройки трансмиссии, по умолчанию установлены в режиме Race. По этой причине, кстати, стал неактуален manettino (селектор на руле для управления работой трансмиссии и системами стабилизации) - одна из главных фишек F430, и с ним без жалости распрощались. Тем более что на новом быстросъемном руле понадобилось место для других инструментов - например, кнопок радиосвязи с боксами и ограничителя скорости на пит-лэйне. Это, согласитесь, куда более серьезные игрушки. Обычную панель приборов заменил контрольный дисплей.

Для полноты картины автомобиль обут в слики Pirelli - это титульный спонсор серии. Подумали при создании F430 Challenge и о механиках, которые будут эти колеса менять - помимо крепления с одной центральной гайкой, машина оборудована еще и четырьмя пневматическими домкратами.

Любопытно, во сколько обойдется призовая F430 и содержание такой "частной конюшни"? И зачем было представлять в Европе боевой аппарат серии, все гонки которой, кроме финала, проходят в Америке? Увы, на эти вопросы ответов пока нет. Есть лишь новый отличный автомобиль, очередная икона для фанатов Скудерии.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ferrari F430

Прочитано: 2202 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ferrari



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020