Тест-драйв FAW X80 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Китайские кроссоверы. Третья волна CarExpert.ru 15.02.2019 | ||||||||||||||||||||||||
Китайские кроссоверы
Дмитрий Сергеев Одним из основных трендов прошлого года – значительный рост продаж кроссоверов китайских брендов. Новые модели автомобилей данного класса составили почти половину всех премьер российского рынка. Многие автопроизводители из Поднебесной представили даже не одну, а несколько новинок, тем самым сформировав полноценный модельный ряд линейки SUV. Однако представители печатных СМИ по ряду причин уделяют мало внимания китайским брендам, в результате чего потребителю непросто разобраться в технических нюансах новых моделей, поэтому мы решили восполнить информационный пробел и рассказать о новых китайских кроссоверах, оценить все их плюсы и минусы. Вначале об общих тенденциях. Большинство новинок, представленных в последнее время на российском рынке, на самом деле появились в Китае еще три-четыре года назад. У нас их дебют задержался из-за кризиса и трудностей, связанных с сертификацией на российском рынке. Для нас это скорее плюс, с одной стороны автомобили уже избавлены от детских болезней, с другой стороны многие уже успели пережить рестайлинг, прежде всего это касается оптики, мультимедиа и систем безопасности, где прогресс в последнее время наиболее заметен. Все новинки – представители третьей волны китайского автопрома. Они оснащаются передовыми агрегатами, произведенными по лицензиям ведущих мировых производителей автокомпонентов. Есть модели с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Понятно, что за технологии надо платить и разница в цене по сравнению с японскими, корейскими и европейскими марками уже не столь велика, как пять лет назад, но, тем не менее, “китайцы” пока еще существенно дешевле. Есть еще один нюанс, если многие ведущие автопроизводители относят кроссоверы с колесной базой 2500 – 2600 мм и 2700-2800 мм к различным классам автомобилей и по-разному их позиционируют, как компактные и среднеразмерные, то у китайских брендов эта разница не столь заметна, зачастую более вместительный кроссовер может оцениваться дешевле компактного, и на этом можно существенно сэкономить при покупке. Еще одно ключевое преимущество китайских автомобилей – это длинная гарантия – 4 – 5 лет на основные агрегаты, при этом некоторые производители даже дают ограниченную гарантию на расходники (щетки стеклоочистителей, тормозные колодки и т.д.), как правило ее срок не превышает несколько месяцев, но у никого из европейских производителей такого нет! Общие негативные черты китайской продукции следующие: полный привод встречается крайне редко, ограниченный набор зимних опций. Далее рассмотрим новые модели по отдельности. LIFAN Производитель самых популярных в России китайских автомобилей постоянно обновляет модельный ряд и в прошлом году представил принципиально новый кроссовер Lifan X70. Длина автомобиля 4390 мм, колесная база 2610 мм, то есть он чуть крупнее Hyundai Creta. Под капотом новый 2-литровый двигатель мощностью 136 л.с. На выбор предлагается 5-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор. Среди преимуществ данной модели следует отметить: современный дизайн, просторный салон, высокий уровень безопасности (система стабилизации ESP и датчики давления в шинах доступны уже в базовой комплектации), большой дорожный просвет (195 мм), гарантия 5 лет или 150 000 км, развитая дилерская сеть. Дизайн X70 нарисован с «чистого листа», новый кузов с четкими гранями и фирменной шестиугольной решеткой радиатора смотрится стильно и современно В дорогих комплектациях автомобиль оснащается современной мультимедийной системой с 9-дюймовым сенсорным экраном и люком с электроприводом. Кроссоверы Lifan одни из самых доступных на российском рынке и модель X70 не является исключением, цена автомобиля в зависимости от комплектации: от 829 900 до 1 089 900 рублей. Из недостатков следует отметить привод только на передние колеса, ограниченный набор теплых опций. В дорогих комплектациях Lifan X70 оснащается современной мультимедийной системой с 9-дюймовым сенсорным экраном и люком с электроприводом GEELY Один из лидеров уже не только китайского, но и мирового автопрома, компании в частности принадлежит Volvo, поставляет в Россию автомобили, произведенные на новом заводе в Беларуси. Лидер продаж, как на российском, так и на белорусском рынке – кроссовер Geely Atlas. В Беларуси, между прочим, где покупатели достаточно привередливые, поскольку Западная Европа с ее дешевыми авто с пробегом под боком, Geely Atlas занял шестое место по продажам, почти вдвое опередив Hyundai Creta. Кроссовер Atlas стал первой полноприводной моделью компании Geely на российском рынке Чем он им так понравился? Во-первых, автомобиль крупнее большинства компактных кроссоверов: длина 4519 мм, колесная база 2670 мм. Во-вторых, по технологическому уровню и оснащению он не уступает европейским аналогам. Двигатели на выбор: 2-литровый мощностью 139 л.с. и 2,4-литровый мощностью 149 л.с. Первый агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag, второму положен 6-диапазонный австралийский “автомат”. Дорогие версии оснащаются полноприводной трансмиссией – для “китайцев” большая редкость, дорожный просвет достаточно большой – 190 мм. Также среди преимуществ данной модели следует выделить просторный салон, богатое оснащение (электропривод передних кресел, 2-зонный климат-контроль, обогрев лобового стекла). Стоимость от 1 049 990 до 1 459 990 рублей. Гарантия 5 лет или 150 000 км. Из недостатков Geely Atlas помимо довольно высокой стоимости следует отметить пока недостаточно развитую дилерскую сеть. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях: по углу наклона и по вылету
Но для тех кому Atlas покажется слишком дорогим, у Geely припасен еще один козырь в кармане, кроссовер Emgrand X7, который в январе 2019 существенно обновился. В частности изменен дизайн передней части кузова в соответствии с новым корпоративным стилем, появилась современная мультимедийная система, цифровая панель приборов, машина получила мощный арсенал средств активной безопасности, позаимствованный у Volvo, например, систему электронного предотвращения опрокидывания автомобиля (RM). Geely Emgrand X7 Geely Emgrand X7 имеет примерно такие же габариты, как и Geely Atlas (длина 4540 мм, колесная база 2661 мм) однако построена машина на базе другой платформы, и привод у нее только на передние колеса, дорожный просвет в зависимости от модификации от 160 до 171 мм. Линейка силовых агрегатов включает два бензиновых двигателя: 1,8-литровый мощностью 131 л.с. и 2-литровый мощностью 139 л.с. Первый агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач, второй с 6-диапазонным автоматом. Комплектации у Emgrand X7 чуть проще, чем у Atlas, в частности климат-контроль у него однозонный, но в целом это современный, хорошо оснащенный автомобиль с просторным салоном и при этом недорогой. Цена в зависимости от комплектации от 989 900 до 1 279 900 рублей. Гарантия 5 лет или 150 000 км. Основные недостатки Geely Emgrand X7 – нет полноприводной модификации, небольшой дорожный просвет. DFM Один из ведущих мировых автопроизводителей концерн Dongfeng Motor в настоящее время предлагает в России одну модель – кроссовер DFM AX7. Машина не самая новая, ее дебют состоялся еще в 2014 году, и мы даже успели ее протестировать, однако официальные продажи в России стартовали только в конце 2017 года. За это время модель успела обновиться, получила новые опции, но лишилась 2,3-литрового двигателя, теперь доступны только 2-литровые версии. DFM AX7 создан на оригинальной платформе. Конструкция у машины вполне современная, у него независимая подвеска всех колес, спереди McPherson, сзади на двойных рычагах
Длина кроссовера 4690 мм, колесная база 2712 мм, это самый большой автомобиль в нашем обзоре, по габаритам и оснащению – прямой конкурент Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail. Привод только на передние колеса, но геометрические показатели проходимости хорошие, дорожный просвет достаточно большой – 190 мм. В России кроссовер DFM AX7 доступен всего в двух богатых комплектациях. Одним из ключевых преимуществ данной модели является использование двигателя и трансмиссии от лидеров мирового автопрома. 2-литровый атмосферный мотор концерна PSA – один из самых удачных, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач от японской компании Aisin. Цены от 1 179 000 до 1 279 000 рублей. Гарантия 3 года или 100 000 км. Недостатки DFM AX7 следующие: отсутствие полноприводной модификации, нет выбора силовых агрегатов, пока еще недостаточно развитая дилерская сеть. FAW Еще один гигант китайского автопрома – FAW также предлагает в России одну единственную модель кроссовера – Besturn X80. Данный автомобиль производится с 2013 года, в 2017 году модель существенно обновили, продажи в России новой версии стартовали во второй половине 2018 года, после локализации производства на заводе “Автотор” в Калининграде. Обновленный FAW Besturn X80 вышел на рынок в 2018 году. Модель заметно изменилась в лице, нацепив зауженную оптику и иную радиаторную решетку FAW Besturn X80 - это крупный кроссовер (длина 4620 мм, колесная база 2675 мм) с просторным салоном. В данной модели выгодно сочетаются современный дизайн, богатое оснащение с проверенными временем агрегатами. Привод только на передние колеса, дорожный просвет 190 мм. В России модель доступна в двух комплектациях. 2-литровый атмосферный двигатель мощностью 142 л.с. агрегатируется с механической коробкой передач или с 6-ступенчатым “автоматом” Aisin, обе трансмиссии 6-ступенчатые. Одно из преимуществ данной модели – автомобиль доступен в топовой комплектации не только с автоматической коробкой передач, но и с “механикой”. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Недостатки типичные для “китайцев”: нет полного привода, ограниченный выбор комплектаций, слабая дилерская сеть. ZOTYE Кому нужен китайский кроссовер с турбомотором – добро пожаловать к дилерам Zotye. В конце 2018 года в России стартовали продажи нового кроссовера Zotye Coupa, который в свою очередь представляет собой продукт глубокой модернизации модели Zotye T600, новинка построена на той же платформе, при этом предшественник в простых комплектациях еще до сих пор производится. Привод только на передние колеса. Концепция кроссовера Zotye Coupa довольно интересная, по длине кузова 4654 мм, колесная база составляет 2807 мм. Такая архитектура подразумевает просторный салон, но небольшой багажник Концепция кроссовера Zotye Coupa довольно интересная, по длине кузова (4654 мм) – это средний показатель в классе, но колесная база 2807 мм – это рекорд! Такая архитектура подразумевает просторный салон, но небольшой багажник. Оснащение самое современное, поскольку модель совсем свежая, в Китае дебют состоялся в 2018 году. Силовой агрегат один – 1,5-литровый турбомотор мощностью 143 л.с, который агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-диапазонным “автоматом”. К сожалению, новая версия примерно на четверть дороже предшественника, в зависимости от комплектации Zotye Coupa стоит от 1 100 000 до 1 350 000 рублей. Гарантия 4 года или 100 000 км. Помимо завышенной стоимости среди недостатков Zotye Coupa следует отметить отсутствие полноприводной модификации. Оснащение самое современное, уже в базовой комплектации включены виртуальная приборка, мультимедиа, климат-контроль с двумя зонами, бесключевой доступ и круиз-контроль Мы рассказали о главных российских премьерах китайских автопроизводителей 2018 года. Наступивший 2019 год обещает быть еще более интересным. Lifan планирует вывести на рынок флагманский кроссовер X80. Chery представит в России сразу две новинки Tiggo 7 и Tiggo 4. DFM планирует расширить модельный ряд в России моделями AX4 и 580, дебют которых уже состоялся. От Geely ждем моделей Emgrand GS и SX11. И, похоже, наконец-то состоится долгожданный дебют на российском рынке компании GAC с кроссоверами GS4 и GS8. Фото CarExpert.ru и фирм-производителей 15.02.2019 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
DongFeng AX7
FAW X80
Geely Atlas
Lifan X70
Zotye Coupa
Прочитано: 23204 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы FAW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |