Кроссовер Exeed RX знает себе цену, но и целевой аудитории угождать умеет. За последний год он хорошо расширил выбор комплектаций и обзавелся версией с классическим восьмиступенчатым "автоматом" Aisin. Удачное приобретение? Сейчас проверим.
Нежно-зеленый снаружи. Ярко-красный внутри. За это сочетание цветов мы ласково прозвали тестовый RX "арбузиком". Странно, но ему идет. Склонность к дизайнерским экспериментам - признак уверенности в себе. Ну оно и понятно. Как-никак, в российских рядах Exeed этот кроссовер - один из самых популярных.
Комплекатция Flagship тоже сравнительно новая. Сюда насыпали дополнительных плюшек вроде массажа для водительского кресла и электрических регулировок руля. Массаж оказался хорош, хоть и шумноват. А вот диапазонов настроек мне не хватило. Я так и не смог найти положение, при котором бы обод баранки не перекрывал часть приборки.
Салон встречает яркой отделкой премиального уровня
Еще одно приобретение - набор телематики Exeed Connect. До чего ж здорово, когда зимой "на удаленке" можно прогреть кресла, руль и лобовое стекло. Фишка не нова, но в морозы ей радуешься, как ребенок. Да и вообще, возможностей у приложения море, включая онлайн-сервисы и прочие примочки. На этом фоне меркнут даже традиционные для Chery/Exeed проблемы с бесключевым доступом. Доколе?.. А, ладно, проехали.
Доработанный проекционный дисплей обещает больше полезной информации и лучшую читаемость. Ок, поверим. Не глючит, не раздражает - и на том спасибо. Куда хуже обилие мелких значков на сенсорном экране мультимедиа. На ходу в нужную виртуальную кнопку и не попадешь, а аналоговых у RX почти нет. И вот я выбираю: смотреть на дорогу, чтобы не въехать в попутную Lada, или отключить подогрев кресла, который уже начал припекать...
 Сенсорные кнопки на руле вроде под рукой, но бликуют
|  Блок экранов приборной панели и мультимедиа изогнут вокруг водителя
|  Шайба для выбора режимов Drive Mode затесалась между похожими по дизайну регуляторами климата
|
 Селектор трансмиссии расположен на рулевой колонке
|  Левый подрулевой переключатель отвечает за включение поворотников и управление стеклоочистителями
|
|
Вообще, эргономика - не самая сильная сторона RX. К ней нужно привыкнуть. Сенсорные кнопки на руле вроде под рукой, но бликуют, не всегда понимаешь, что нажать. Клавиша включения аварийки спрятана под потолком. Управление стояночным тормозом - в неудобном блоке слева от рулевой колонки. Шайба для выбора режимов Drive Mode затесалась между похожими по дизайну регуляторами климата...
|  Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
|
 Информативный проекционный дисплей на лобовом стекле
|  Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|
На водительском месте сидеть удобно, но обзора - маловато. Визуально давят массивные передние стойки, а еще - блок с камерами водительских ассистентов и зеркалом. Бойница стекла на корме неинформативна, а чего еще ожидать от кузова кросс-купе? Выручают датчики и камеры кругового обзора. Они дают отличную картинку. Без этих помощников рулить 4,8-метровой тушкой было бы куда сложнее.
Зато отделка хороша. Даже на скрытые ниши производители не пожалели дорогого пластика. Кожа на креслах и дверных картах отлично смотрится и на ощупь приятна. Ну а с пространством проблем вообще нет. На галерке даже рослый водитель легко сядет сам за собой. Наклон спинок регулируется электроприводами. Есть трехступенчатый подогрев и вентиляция - с отдельным пультом на торце центрального тоннеля.
|  Задние спинки складываются в ровный пол
|
 Под полом багажника полноразмерная запаска
|
|
Багажник - просторный. Стандартных 660 литров хватит и для активного шопинга, и для больших чемоданов в путешествии. Задние спинки падают в ровный пол. Стены отсека обшиты ворсом. В подполье лежит полноразмерная запаска, причем так, что внутрь можно положить еще море мелких вещей. Электропривод двери - приятный бонус.
Восьмиступенчатая АКП от фирмы Aisin - альтернатива "роботу" Getrag, с которым кроссовер официально дебютировал в России в 2023 году. Классический "автомат" не потребовал модернизации других агрегатов. Полный привод с муфтой подключения задней оси – тот же. Даже отдача знакомого бензинового мотора 2.0 TGDI не изменилась. В России это "налоговыгодные" 249 лошадиных сил.
И все же, машина стала менее резвой. Согласно паспорту, первая сотня покоряется ей за 8,6 секунды - на секунду больше, нежели у роботизированной версии. Но если перевести все в область ощущений, здесь потеря динамики не столь критична. Связка "мотор-коробка" дает очень приятную тягу. Ну а по плавности хода АКП оказалась на голову выше дёрганого "робота".
Управляется Exeed RX по-семейному мягко. По прямой трассе он плывет, как корабль. На приборную панель дублируется анимация дорожной обстановки в 3D, со всеми соседними попутками. Игрушка для взрослых! Обновляется картинка с легким опозданием, очертания машин схематичны. Польза от такой функции, прямо скажу, сомнительна. Зато интересно.
Долго глазеть на приборы машина не дает. Отведете взгляд от дороги, компьютер выведет сообщение: мол, хватит зевать, пора сосредоточиться на управлении. Электроника следит за вами, даже если вы едете "на круизе". Сам круиз-контроль, кстати, классный. Мягко сбрасывает скорость, если в полосу вклинился тихоход, а потом так же мягко ее набирает. Никакой паники.
Адаптивная подвеска работает хорошо. В поворотах она вовремя "поджимает" нужную сторону, чтобы избежать кренов. При торможении - не дает клевать носом. Из режимов мне больше всего понравился спортивный, но и в "комфорте" машина не притворяется кисельной барышней. Отличные настройки!
Не пасует ходовая и в случаях, когда дорога превращается в направление. Ямы она прощупывает осторожно, но шумновато - тычки ощущаются не пятой точкой, а ушами! Удивительно, ведь в целом к шумоизоляции Exeed RX претензий нет. Двигатель не напрягает даже на больших оборотах. Аэродинамические шумы - в пределах нормы. Даже арки "заглушены" как надо.
По расходу топлива наша версия более прожорлива, чем роботизированная. В среднем с АКП вы теряете литр на каждой сотне километров. Зато паспортные цифры недалеки от реальности. Скажем, на трассе при разрешенных скоростях машина брала 7,5-8 литра при заявленных 6,9. Ну а в городе расход легко укладывался в паспортные 11,2 литра. Не образец экономии, но ведь и "кобыл" под капотом сколько!
Что в итоге? Между вариантами Exeed RX с "роботом" и "автоматом" я бы выбрал последний. Пусть он менее экономичен и проигрывает в динамике. Зато с АКП автомобиль едет так, как и положено семейному кроссоверу с претензией на премиум: спокойно, немного вальяжно, но с приятной и напористой тягой. Добавьте к этому хорошее оснащение, уровень комфорта и симпатичный дизайн. Осталось "допилить" некоторые детали - и, возможно, мы перестанем жалеть, что наш рынок покинул тезка RX с шильдиком Lexus.
C АКП Exeed RX едет так, как и положено семейному кроссоверу с претензией на премиум: спокойно, немного вальяжно, но с приятной и напористой тягой.