DongFeng

Тест-драйв DongFeng S30

Тест-драйв DongFeng S30

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Peugeot с китайскими корнями

АвтоДела 19.10.2015

DFM S30

Наталья Парамонова



Китайский бренд DONGFENG (читается как Дун-фэн, а переводится как «восточный ветер») знаком россиянам прежде всего по крупнотоннажным грузовикам DFL, которые продаются на российском рынке с 2007-го года. Легковые же автомобили DONGFENG знакомы россиянам мало. В России они присутствуют под брендом DFM чуть меньше полутора лет – с мая 2014-го года. Официальными продажами автомобилей занимается специально созданная в 2011-м году компания «Дунфэн Мотор Рус». Пока в Россию китайский концерн поставляет три модели – седан DFM S30, хэтчбэк DFM H30 Cross и кроссовер DFM AX7. Первый из них, DFM S30, и оказался на тест-драйве журнала «АвтоДела».

Учим китайские слова: DFM и Fengshen

Прежде чем переходить к изучению новых китайских слов, немного об истории компании. В отличие от многих представленных в России китайских концернов, Dongfeng Motor – государственная компания. Для китайской компании это практически равноценно значку «Знак качества» в былые времена Советского Союза, только по-китайски.

Dongfeng Motor - один из крупнейших в Китае автоконцернов. В качестве партнеров у Дунфэн состоят шесть мировых автомобильных гигантов, а по количеству совместных предприятий концерн и вовсе в Китае лидер. В списке партнеров - Citroen, Peugeot, Renault, Honda, Kia, Nissan, Peugeot, Infiniti и ушедший с нашего рынка в связи с кризисом тайваньский Luxgen.

Для легковых автомобилей собственного производства Дунфэн использует Fengshen – тоже ветреный бренд, но на этот раз относящийся к богам. В переводе на русский означает «бог ветра». Если дословно переводить названия моделей, то получается настоящий ураган: так, Dongfeng Fengshen S30, как в Китае называется наш тестовый автомобиль, в переводе будет означать «восточный ветер – бог ветра, порядковый номер S30».

Для России все это ветреное буйство для благозвучия решили подсократить, и в итоге получилась легко запоминаемая аббревиатура DFM S30.

DFM S30: причем тут Peugeot?

Бросив даже беглый взгляд на машину, и тем более, зная список партнеров Дунфэн, уже можно предположить, что Peugeot тут неспроста. В облике машины действительно есть что-то, однозначно напоминающее о французской Ривьере и семейном клане Пежо. Но можно не стараться вспомнить, что за машина из ассортимента PSA Peugeot-Citoren скрывается за элегантным кольцом на радиаторной решетке. Это не одна из французских моделей с другим значком. И это не калька. И, несмотря на очевидные лейтмотивы, это не ловкие фокусы с патентным правом, от которых готовы кусать локти многие мировые концерны - никто даже и не подумает наказывать китайский концерн за плагиат и воровство. Почему? Просто потому что перед нами полноправная собственная разработка Dongfeng. Французские же корни DFM S30 объясняются существованием китайского подразделения французской компании - Dongfeng PSA Peugeot-Citroen.

Совместная работа PSA Group и Дунфэн началась в далеком 1992-м году, когда было образовано совместное предприятие Dongfeng Citroen. Приставку Peugeot к названию оно получило в начале 2000-х. Это подразделение выпускало и продолжает выпускать собственно Пежо и Ситроены для китайского рынка (кроме линейки DS, которая выпускается на совместном предприятии Changan PSA). Благодаря этому часть технологий и разработок семейного клана Пежо вполне законно перешла в распоряжение китайцев. Любопытно, что если изначально французы имели долю в этом совместном предприятии (которая не превышала 26,9%), то с 2014-го года Дунфэн является держателем 14% акций уже самого PSA Peugeot Citroen. Так что впереди нас ждет еще не один «француз», полностью «рожденный» в Поднебесной.

Тестируемый DFM S30 – достаточно вольная интерпретация французских традиций, в основе которых лежат проверенные временем Citroen ZX и чуть более поздний Peugeot 307. Ближайшие современные «родственники» – это Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Выпускаться DFM S30 начал в 2009-м году. Через четыре года, в 2013-м ему навели внешний марафет, и в этом обновленном виде S30 прибыл в Россию.

DFM S30 – когнитивный диссонанс

Первый раз сталкиваясь с DFM S30, ощущаешь смешанные чувства – но ведь это же Пежо! Только странный значок. А вроде бы и нет, на Ситроен больше похож. Но снова же, значок не тот.




Потом понимаешь, что современные Пежо и Ситроены выглядят совсем не так – овальные рули, узорные фонари, «подчеркивающие фамильные черты» вроде «когтей льва» или «шевронов». Тут этого вроде бы и нет. С другой стороны, и в мелочах это неуловимо «француз» – даже оформление приборной панели имеет очевидные отсылки к PSA, правда, с легким «приветом» от KIA. Это и логическое расположение органов управления, и пластик со специальным узором, которым так гордятся французы, и организация бортового компьютера - даже шрифты и те знакомые. Может, это что-то из предыдущих поколений, но недавно выехавшее с какого-то малоизвестного в России завода, продолжающего выпускать где-то старые модели PSA? Ну, например, как легковые автомобили Daihatsu – та же Toyota, но с другим значком? Вроде да, но и нет – что-то не вспоминается такого автомобиля в ассортименте «французов». И если это не Пежо или Ситроен, что это тогда?




Даже внимательный осмотр снаружи не дает ответа, что же это такое. Для «китайца» в DFM S30 чересчур ярко выраженная европейская внешность и полное отсутствие каких-либо намеков на специфические китайские представления о красоте.




Единственное, что точно можно сказать про DFM S30 - внешность у автомобиля с одной стороны элегантная, но с другой стороны – мало запоминающаяся. Хромированная решетка радиатора хорошо сочетается с общим обликом кузова и декоративными элементами. Линии и пропорции кузова гармоничны. Вроде бы все на месте и по делу, однако, яркой выразительной внешностью автомобиль похвастаться не может. Седан DFM S30 напоминает официанта в хорошо сделанной, приятной униформе на приемах, когда вроде бы человека видишь, а вроде бы и нет. Кто же будет запоминать, как выглядит официант?




Интерьер DFM S30 тоже очень европейский, с явной отсылкой к Пежо-Ситроен. Нет ни одной серебристой вставки, ничего не «кричит» псевдометаллом, аляповатой расцветкой или внезапными дизайнерскими решениями. Все очень стандартно для автомобилей PSA: так, если иметь знакомство с Пежо или Ситроеном, переучивать мозг и привычные реакции на новый автомобиль не нужно.




Может быть, подсказку может дать только немного чересчур струящийся абрис торпедо – тут всё такое струящееся и изгибающееся. Однако ни общему виду, ни эргономике это не вредит – сказать, что организация водительского места идеальна нельзя, но все гармонично, продуманно и логично.




И даже место в центральной консоли DFM S30 под телефон зарезервировано, хотя крупные экземпляры мобильных устройств сюда не помещаются. Поэтому подстаканники частенько заняты не по назначению.

Кресла в машине хорошие, удобную посадку легко подобрать как водителю, так и пассажиру. Пластик торпедо неплох, хотя и явно недорогой. Обшивка дверей, материал потолка и кресел тоже. «Химией» машина не благоухает - специфического запаха в салоне нет. Единственное, что в DFM S30 попахивает – это коврики.




Хорошее впечатление производит руль: он в DFM S30 исполнен отлично – удобный, приятный на ощупь, красивый и функциональный. Регулируется как по наклону, так и по высоте. И если закрыть значок рукой, о китайском происхождении автомобиля догадаться будет невозможно.

Единственное, чего не хватает – это «тёплых опций», например, как у KIA. В качестве подготовки к зиме в DFM S30 предлагается только подогрев боковых зеркал.




Мультимедиа, пожалуй, единственное, что выдает в DFM S30 «китайца». В первую очередь, своим голубым цветом. И он же выдает класс автомобиля – бюджет. Несмотря на большой сенсорный монитор 6,5”, люксовый интерфейс мультимедиа DFM S30 выглядит простенько и функционально он не во всем удобный. Лучше всего выполнена музыкальная часть, а вот остальное – по принципу «работает – и ладно». Не обошлось и без немного раздражающих моментов: в частности, это настройка яркости дисплея. В автоматическом режиме она работает невнятно – днем на экране надписи плохо видны, ночью слишком слепит. Из-за этого приходится использовать ручной режим, но чтобы добраться до него, нужно многократно нажимать на кнопочки. К этому добавляется полное отсутствие регулировки яркости самой приборной панели – хорошо, что базовая разработка удачна, и большинству водителей это мешать не будет. Бледно-лунная подсветка приборной панели в целом не слишком яркая и не тусклая, у шрифтов высокая четкость, а фактурные стрелочки видны хорошо днем. Поэтому пережить этот нюанс DFM S30 можно, хотя и без особого восторга.




Зато ценным достоянием мультимедийной системы в люксовом DFM S30 является камера заднего вида. Седаны, подобные DFM S30 часто страдают недостаточно хорошей обзорностью сзади, поэтому парковка рядом с низкими заборчиками и высокими бордюрами, которыми изобилует город, далеко не самая приятная процедура. Камера же решает этот вопрос «на отлично».

Плюс к этому мультимедийная система в люксовом исполнении имеет MP3 USB порт с функцией зарядки и Bluetooth вместе с Hands-free. В обычном варианте авто простая магнитола всех этих изысков не предлагает.




Задний диван DFM S30 с виду исполнен вполне симпатично. Сидеть на нем удобно, есть подлокотник, передние кресла высокие, поэтому даже у вполне высоких пассажиров особых проблем в дальней дороге не возникает. Однако когда дело касается трансформации салона, сразу «вылезает» экономия. Во-первых, диван DFM S30 складывается только полностью, а за подлокотником не прячется никакого лючка для длинномеров. Так что о лыжах и семье хотя бы из трех человек в этой машине можно забыть. Во-вторых, сложенная спинка дивана DFM S30 ровного пола не образует, поэтому возможности для перевозки грузов сильно снижены. Однако это бюджетный седан, а некоторые конкуренты из дешевого сегмента не имеют и этого. И, наконец, третье - это сильная рельефность дивана, из-за которой детские кресла тут хорошо «встают» только в количестве двух штук. К этому всему добавляется не слишком аккуратная задняя обшивка спинки дивана. Все это несколько смазывает впечатление от исполнения салона автомобиля.




А вот багажник в DFM S30 достаточно большой. Дуги и колесные арки, конечно, уменьшают полезный объем, но в целом все приемлемо.




Под полом багажника в DFM S30 прячется запасное колесо и инструмент. В нише остается достаточно много места, чтобы в дальней дороге заполнять ее редко используемой, но очень важной мелочевкой.

Итак, визуально DFM S30 – это крепкий такой середнячок в ряду автомобилей «на все случаи жизни», с хорошей внешностью и исполнением.

DFM S30 в движении

Хотелось бы чудес, но в дешевом сегменте они практически не встречаются. Тут тоже чудес нет. В движении DFM S30 ничего примечательного из себя не представляет: это очевидно бюджетный автомобиль со всеми вытекающими последствиями. Звукоизоляция у DFM S30 средненькая. 117-сильный двигатель слабоват, а 4-ступенчатая коробка задумчива - общая динамика автомобиля далека от прыти удалого жеребца. Зато фары неплохи, к тому же их украшают светодиодные ходовые огни, выделяющие автомобиль в потоке.

Подвеска DFM S30 без особых изысков и достижений – в резких поворотах машина кренится, хотя в целом стоит достаточно устойчиво. На колдобинах это не седан «премиум-класса», но и не вышибает барабанную дробь на зубах и позвоночнике. Руль – легкий, но «пустой», поэтому на скорости и поворотах приходится машину «подлавливать» и контролировать. Однако в целом все не так уж и плохо, чтобы нельзя было в итоге привыкнуть и приспособиться к характеру машины. Да, обгоны придется рассчитывать заранее, а на светофоре БВМ и Порше будут лихо отрываться вперед. Однако транспортный налог, который становится все дороже и дороже, будет приятно греть душу в момент получения квитанции.

Комфортная для DFM S30 скорость – до 110 км/ч, дальнейшее увеличение скорости передвижения связано с увеличением адреналина в крови. Где-то до 130-ти км/ч на хорошей дороге это терпеть, а в хорошую погоду на хорошей дороге даже получать от этого некоторое удовольствие еще можно, но дальше экспериментировать я бы без особой нужды не стала.




Что можно назвать действительно выгодным в DFM S30 – это расход топлива. В городе он составляет около 7 – 7,5 л/100 км при спокойной манере вождения, и выше примерно на литр бензина – в сильных пробках и агрессивной езде. На трассе можно вполне достичь и меньших значений – 6,7 – 7,0 л/100 км.

РЕЗЮМЕ Китайский автопром идет вперед семимильными шагами. Пока ему не составить настоящую конкуренцию корейскому, в частности, KIA и Hyundai, которые активно теснят признанных мэтров автомобильной индустрии. Однако первый этап становления на ноги очевидно пройден.

Предъявленный российской публике седан DFM S30 - это приемлемый бюджетный автомобиль без каких-либо скидок на разнообразные обстоятельства. Достаточно элегантный, функциональный, комфортный. Сборка претензий не вызывает, качество материалов и окраски тоже (кстати, всего предлагается 5 вариантов цветов - белый, серый, красный, черный, серебристый). Немного излишне спокойная внешность кого-то «не зацепит», а кому-то, наоборот, придется по душе.

Лучше всего DFM S30 будет чувствовать себя в городе, где общий комфорт салона и экономичность двигателя играют первую роль. На трассе к маломощному мотору придется привыкать, однако мощности мотора в целом хватает, чтобы ехать безопасно. Спокойный характер автомобиля вполне соответствует и подвеске, которая не слишком сильно приспособлена для высоких скоростей и агрессивного динамичного вождения.




В целом, DFM S30 даже сможет составить конкуренцию своим европейским «родителям» - PSA Peugeot-Citroen. Особенно если учесть цену, которая в рекламных объявлениях выглядит очень даже привлекательной.

© АвтоДела

19.10.2015

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autodela.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  DongFeng S30

Прочитано: 1202 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы DongFeng



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020