Тест-драйв Dodge Caliber SRT4 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Улицы разбитых фонарей Автопилот Ноябрь 2008 |
Dodge Caliber SRT4
Николай Фоменко "Когда-то это был хороший отель, но это ровным счетом ничего не гарантировало - я тоже когда-то был хорошим мальчиком". Шутка Марка Твена приходит мне на ум всякий раз, когда я вижу сегодняшние автомобили Dodge. В истории этой марки есть немало славных страниц и целый ряд легендарных аппаратов: начиная со "старушки Бетси" и заканчивая "чарджерами" и "вайперами". Но когда я вижу такой автомобиль, как Caliber SRT4, я понимаю, что эмблема Dodge на решетке радиатора больше ничего не гарантирует. Еще я отчетливо понимаю, что это автомобиль другого полушария. Отделение Street Racing Technology или SRT4 группы Chrysler было создано в 2002 году не только для улучшения характеристик автомобилей, но и для повышения авторитета марок Chrysler, Dodge и Jeep. Основное назначение SRT4 можно сформулировать просто: больше драйва при наименьших затратах. Девиз автомобилей SRT: "Вдохновленные гонками, созданные для дорог". Помимо Dodge Caliber SRT4, существуют также модели Jeep Grand Cherokee SRT48, Chrysler 300C SRT48, Touring Dodge Viper SRT410, Dodge Ram SRT410, Chrysler Crossfire SRT6, Dodge Magnum SRT48 и Dodge Charger SRT48. Перед тем, как поступить в продажу Dodge Caliber SRT4 прошел длительные испытания, суммарный пробег которых составил около двух миллионов миль. Спортивная готовность аппарата проверялась на гоночных трассах Firebird Raceway в Фениксе, Texas Motorsports Ranch в Форт-Уэрте, и Nelson Ledges в Гарретсвилле. КРАСОТА ПО-АМЕРИКАНСКИ Люди, которые сегодня делают автомобили Dodge - иные. Их геном не подлежит расшифровке. Как не подлежит никакому анализу феномен под названием "красота по-американски". Мне казалось, что ветвь автомобильного дизайна, по канонам которого изготовлен автомобиль Dodge Caliber, засохла еще в 70-е годы. Но нет, она все зеленеет и плодоносит. Плодоносят и дизайнеры Dodge, у которых особый взгляд на процесс творчества. Они не заморачиваются рисованием, всеми этими "выразительными линиями", "изгибами Хофмайстера" и тому подобной чепухой. Они не утруждают себя тем, чтобы продувать свои машины в трубе. Они привыкли рубить с плеча. И в этом они прямые наследники ковбоев. При помощи режущих и колющих инструментов был сделан и автомобиль Caliber. Этот автомобиль некоторые находят даже красивым. Я думаю, что, как правило, это первый автомобиль в их жизни и они его любят. Как вообще люди любят все первое в своей жизни. Я их не сужу. Я на их месте тоже бы его любил. ТРИ БУКВЫ До тех пор, пока не проехал бы на этом автомобиле пару-другую километров. Когда же я проехал, я понял еще одну вещь. Наш конфликт с Соединенными Штатами дошел до верхнего предела. Эти иные люди во главе с Кондолизой Райс пытаются добиться своего не мытьем, так катаньем. Они во что бы то ни стало решили нас извести. Коварство янки состоит в том, что они начали продавать в России такой автомобиль, который при активном распространении (я в глубине души в большие продажи Caliber SRT4 все-таки не верю) способен практически полностью уничтожить население нашего государства. То есть практически это бомба. Может быть, я ничего не понимаю в вождении, но мне кажется, что управлять Dodge Caliber SRT4 нереально. Даже при моторе меньшего объема и меньшей мощности этому автомобилю грозили бы серьезные беды. Аэродинамические недостатки ощущаются даже на прямой. Эти недостатки нейтрализуются при помощи нехитрых и, разумеется, бесполезных, декоративных конструкций, типа "заднего спойлера увеличенного размера" или спортивного обвеса. Машина не мягкая. И это плюс. Можно даже сказать, что машина держится за дорогу, но держится только за хорошую дорогу и исключительно благодаря хорошей резине. Стоит же накрутить на этой машине 3-5 тысяч километров, как резину нужно в срочном порядке менять. Потому что как только покрышки выработают свой ресурс - может произойти самое чудовищное. Вообще, в индексе SRT4 заложено, на мой взгляд, такое же проклятие как в числе 666. SRT4 на самом деле это Street Racing Technology. А что может быть противнее Богу, чем стрит-рейсинг? Я не верю в долгую судьбу стрит-рейсера вообще, а на Dodge Caliber в частности. Автомобиль в глупых руках опасен. Ты нажимаешь на педаль газа, проваливаешься в небольшую турбояму, а где-то с 4500 оборотов получаешь моментальный подхват. Это не критично. В другой машине мне бы это даже понравилось. Мотор на SRT, в сущности, очень хороший. Я уже не раз признавался в любви к американским моторам и готов признаться в симпатии и к этому 2,4-литровому агрегату с турбокомпрессором и интеркулером, пусть даже он и не американский, а "всемирный". Этот двигатель - результат совместного труда Chrysler, Hyundai и Mitsubishi, что мне, к слову, не очень понятно. Ильф и Петров - это еще куда ни шло. Но соавторы Chrysler, Hyundai и Mitsubishi - это из области запредельного юмора. Как Джаггер-Ричардс. Беда Caliber, однако, не в мощном моторе, а в сочетании последнего с рулем. То ли на автомобиле стоит длинная рейка, то ли какая-то проблема в конструкции гидроусилителя, но удержать руль вместе с динамическим, резким открытием газа не представляется возможным. Если вдруг в этот момент ты сунешь руки в спицы руля, он ударит тебя так, что сломает пальцы. Такая история у меня происходила в гонках на выживание. Когда подо мною был VW Passat с мотором 3,5 литра и 300 лошадиных сил. Здесь все то же самое. Твое руление очень зависит от педали газа. И движение ноги синхронизировано с движением рук. Причем эта синхронизация происходит помимо твоей воли. Предположим, у тебя были чуть-чуть повернуты колеса вправо. Ты нажал на педаль газа и поехал вправо. Ты не успеваешь даже подправить курс рулем. Ты отпускаешь газ, даешь руль влево, открываешь газ, и машина поехала влево. Так, зигзагами, ты все время и едешь. Автомобиль разгоняется до сотни меньше, чем за семь секунд. Но это не спортивный автомобиль. Хотя тебя всячески стараются в этом убедить. При помощи тахометра, который расположен прямо по центру. Спидометра, размеченного до 300 км/ч. На автомобиле, как мне говорили, может быть даже бортовой компьютер с несколькими гоночными режимами: на дисплей можно вывести время разгона до 100 км/ч, а также данные, показывающие длину тормозного пути. Но это все не то. Я уже не раз писал, что у американцев к спорту совсем другой подход, чем у европейцев. Правила NASCAR не меняются десятилетиями. "Жми на газ и рули все время влево." Я не понимаю, как эта машина прошла сертификацию в Европе. Но может быть у меня разные убеждения с членами Еврокомиссии. Я не еврокомиссар. Я вообще не комиссар. Мало того, что ты сам не справишься и ляжешь на крышу, ты еще можешь приехать на автобусную остановку, где в этот момент будет толпа народу. Беда в том, что при таком моторе ты не можешь спокойно ездить. Тебе хочется стрельнуть на всю обойму. Это явная провокация. ЛИХОРАДКА НА БЕЛОЙ ПОЛОСЕ Dodge Caliber, на мой взгляд, это тачка на прокачку. Ватага веселых ребят сперва хотела сделать кроссовер. Но с полным приводом не задалось, так что на эту идею плюнули и порешили сварганить классный седан. "А пусть будет хэтчбек", - сказал Джон. И остальные согласились, да пусть его будет. Но тут Биллу попался на глаза прикольный журнал, и, "йес!", концепция поменялась: "Мы будем строить офигительное купе". - "Но, фак, уже привезли огромный кузов". - "Ах булшит, но ничего, мы засадим туда тугой мотор". Примерно так я представляю себе производство Dodge Caliber. Но "Тачка на прокачку" - это шоу-бизнес, а не автомир. Может быть, эта тачка выглядит забавно. Но тогда ее нужно расписать поярче, посадить туда Эйса Вентуру и отправить на розыск домашних животных. И, конечно, она должна десять раз перевернуться, прежде чем доедет в зоопарк. Когда ты сидишь в салоне Caliber, тебе кажется, что ты сидишь в метрокэбе. Или в кабине грузовика. Времен "резинового утенка" и "лихорадки на белой полосе". Потому что в новом грузовике в кабине есть все: радио, телевидение, душ, женщины, бассейн, фитнес-зал, однорукие бандиты. Там все. Здесь бедно. Хотя машина продается почти за миллион рублей. И чтобы этот миллион валялся на дороге? Ни разу не видел. Ноябрь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2377 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Dodge
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |