Dodge

Тест-драйв Dodge Avenger

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

"Додж"-четверкин - американец

Купи Авто #19-2007

Dodge Avenger

Кирилл Бревдо



Чтобы решиться на покупку “Эвенджера”, нужно быть убежденным поклонником американских автомобилей. Либо с первого взгляда окончательно и бесповоротно влюбиться в его внешность.

Вот те крест!

Редкий случай – смотришь на машину, и сразу все ясно. Стопроцентный американец. Настоящий “Додж”. Как выразился один из героев в недавних “Трансформерах”: “Это надо видеть своими глазами, совершенно нереальная хрень!” Он, конечно, высказался не по поводу “Эвенджера” – но, уверен, “Мститель” впечатлил бы вышеупомянутого героя ничуть не меньше Скорпонока (так звали хрень из фильма).

Выглядит седан действительно классно. Концентрация брутальности превысила все допустимые нормы. Агрессия из него так и прет! По большому счету, “Эвенджер” слеплен по тому же самому рецепту, что и “Калибер”. Основной художественный прием прост: выпячивание деталей. Здесь несоразмерно большие колеса, фары, передний бампер и решетка радиатора с фамильным крестом – замечаете? Еще бы, как можно не заметить! Плюс еще одна, уже своя собственная фишка – стилизация под “маскл-кары”, мощнейшие псевдоспортивные американские машины 60–70-х годов. Согласно той, порядком забытой уже, моде главные стилеобразующие детали силуэта – это гипертрофированные задние крылья, вероломно захватившие задние же двери. Дизайнеры – волшебники: машина ошарашивает. По полной программе ошарашивает!

Сзади “Мститель” выглядит попроще, но рисунок оптики напрямую адресует к предшественнику – у “Стратуса” были очень похожие фонари. Да, если раньше “Додж” и “Крайслер” было сложно отличить друг от друга, то теперь их невозможно спутать. При этом машины с крестом и бараном в фирменной иерархии значатся менее престижными, чем их родственники с крылатой эмблемой, и, соответственно, стоят дешевле. Что ж, если так – я за “Додж”!

Вещевая цепочка

Прежде чем устремиться навстречу опасностям (трасса для теста пролегала по разбитым в дрыбадан дорогам Ленобласти), заброшу-ка в багажник нехитрые пожитки. Открыть его можно либо с брелока, либо с кнопки слева от рулевой колонки, и никаких ручек не предусмотрено: поднимать крышку надлежит прямо за кромку. Хорошо, машина была чистая – а случись на дворе питерская осень, когда свежеповымытый автомобиль в считанные секунды покрывается ровным толстым слоем высококачественной грязи? Прикажете носить с собой еще и рукомойник?

Литраж кладовой вполне приличный – 438 литров. Но погрузочная высота не по-современному велика, а габариты проема весьма скромны. Или же багажник для “маскл-кара” – вещь второстепенная? И тут же еще одно удивление: изнутри крышка не имеет никакой отделки – только крашеный металл. Зато есть фосфорицирующая ручка, благодаря которой можно открыть багажник изнутри и попробовать сбежать от гангстеров. Ничего не стоит и через салон вылезти – задний диван раскладывается в пропорции. Присутствует и лючок для длинномеров.

Под полом багажника прячется запасное колесо, как следует из спецификации, “компактного размера”. “Докатка” то бишь. Оно и понятно: полноразмерное колесико 215/60 R17 заняло бы добрую половину багажного отделения.

В поисках уюта

Если б я был пассажиром дивана, “Эвенджером” остался бы доволен: вдвоем здесь просторно, из спинки выбрасывается подлокотник с подстаканниками, а в нижней части дверей себя обнаруживают карманы с подбутыльниками. Хочешь посмотреть в окно – тяни шею: массивные задние стойки кузова заползли на стекла дверей. Поворачиваешь голову – и видишь здоровенную пластиковую заглушку, вот так. С другой стороны, возможно, основательно законопаченные окна создают ощущение безопасности и уюта.

Но мне уютнее в кресле водителя. Хотя отсюда “Додж” уже не кажется столь нереально-замечательной штукой – яркое впечатление от “мстительной” наружности разбивается о пластиковую действительность интерьера. Салон “Эвенджера” очень хорош на фотографиях: двухцветный серый массив торпедо, переходящий в обивку дверей, смотрится пусть и без подвыподверта, но вполне ладненько. Плюс несколько украшательств из обязательной программы – металлизированный пластик центральной консоли и хром на ручках кондиционера и селекторе АКП. Ах да – еще баранья морда в центре большого руля. Но сам руль – из полиуретана, а весь, абсолютно весь пластик интерьера – жесткий, шершавый, скупой. Поэтому, несмотря на внушительный список оснащения, машина воспринимается бедновато. Не могу поверить – неужели кожа на руле увеличила бы цену и без того недешевого автомобиля до несусветных значений?

Салон нашего “Мстителя” оказался тканевым. Однако обивка сидений непростая: она не выцветает и легко очищается, к тому же имеет специальную пропитку от грязи, активно противостоящую непрошенным пятнам и запахам. На вид – так обычная материя, а ее чудодейственные свойства мы проверять постеснялись.

К приборам претензий нет, равно как и к эргономике – никакими особенными ощущениями “Додж” удивить не может. Впрочем, это скорее следует отнести к плюсам. Обзорность вперед и по наружным зеркалам отличная, а вот внутрисалонное зеркало показывает в основном редкие просветы между частоколом подголовников.

А теперь несколько слов о “доджевых” фишках. Главная – отделение для хранения напитков “чилл-зона”, суть верхняя часть перчаточного ящика. Четыре пол-литровых бутылки будут там охлаждаться, питаясь живительной прохладой от кондиционера. Другая фишка – расположенные на потолке штурманские лампы на светодиодах белого света с неудобным управлением. Третья… А, нет, все: кончились фишки. Впрочем, через некоторое время в России появятся машины, оснащенные мультимедийной системой с 6,5-дюймовым дисплеем, DVD-проигрывателем, жестким диском на 20 Гб, диктофоном, USB-портом и “Блютузом”.

Крепче за барана держись, шофер!

Несмотря на всю свою напускную агрессию и игру мускулами, “автоматический” “Мститель” даже со 170-сильной “четверкой” воспринимается, как Плющенко, облаченный в свой знаменитый костюм культуриста, – это стало ясно после первых же километров езды по городу. Кстати сказать, в амплуа городской машины “Эвен- джер” весьма убедителен – с “автоматом” хорошо ползать по пробкам, а приличный дорожный просвет позволяет совершать смелые и довольно дорогие с недавних пор правонарушения, связанные с запрыгиванием на тротуар.

Ничуть не хуже продемонстрировал себя “Додж” и в качестве круизного автомобиля, когда разогнался – и едешь себе. Машина отлично держит прямую, да и в пологих поворотах надежно прописывает заданную траекторию, обеспечивая при этом абсолютно однозначное чувство руля. Есть и страховка на всякий пожарный – система ESP не дремлет.

Но разгоны с обгонами – явно не конек автомобиля. Обойди его любой двухлитровый “европеец” – и отомстить “Мститель” не сможет. Где обещанные 170 сил? Даже если раскручивать мотор в звон, то полученное в ответ на утопленную в пол педаль ускорение никак не будет соответствовать ожидаемому. Да и звук американской “четверки”, работающей на высоких оборотах, совсем не ласкает слух. Кик-даун срабатывает с заметным опозданием: хочешь обогнать – дави газ заранее. Слава богу, есть ручной режим – в нем все процессы происходят несколько быстрее и манипулировать разгоном можно более точно. Поэтому, выехав на узкую и кривую Приозерскую трассу, в полностью автоматический режим я уже не переключался до самого Питера.

Но за что я был готов расцеловать “Эвенджер”, так это за то, с каким пренебрежением он относится к качеству асфальта. Слегка напутав с направлением, мы с ним попали на такую дорогу, где на своей машине я бы за пару километров растерял всю подвеску к чертям собачьим, в изобилии водящимся в местных чащах. Ямы – чуть ли не вполколеса! И что вы думаете? “Додж” без малейшего раздражения помчал меня по этому загородному трэшу, а подвеска ни разу не сработала на пробой. Какая-то просто сверхъестественная энергоемкость! И ведь что поразительно: машина ни на йоту не утратила плавности хода. Высокий класс!

Разочаровал ли меня “Мститель”? Немножко. Автомобилю со столь примечательной внешностью очень не хватает лошадиной дозы “Озверина”. И, конечно, дешевый интерьер также снижает планку. С другой стороны, будь “Эвенджер” столь же хорош внутри, как и снаружи, он и стоил бы совсем других денег.

Впрочем, через некоторое время на помощь “Доджу”-четверкину в Россию придут машины с 2,7-литровой “шестеркой” в 188 л. с. Может, в них будет больше жизненной силы, столь необходимой благородному “Мстителю”?

Моторы и пакеты

Базовый “Эвенджер” за €21 500 оснащен МКП и 2-литровым 156-сильным двигателем от “Калибера”. В нем есть 6 подушек, ABS и ESP, кондиционер, круиз-контроль, электропривод стеклоподъемников и зеркал с обогревом. Такая же машина, но с мотором 2,4 литра и АКП на €1800 дороже. Доплатив €1000, получите пакет P1 – обогрев передних сидений, коврики в салон, “противотуманки” и CD/DVD-проигрыватель. Пакет Р2 (плюс €500) добавит ко всему перечисленному чейнджер на шесть дисков.

Любой цвет, кроме черного, обойдется в €462. Еще можно заказать люк (плюс €867) и пакет, включающий климат-контроль, зеркало заднего вида с автозатемнением и датчик освещенности (€1272). А вот диски из легкого сплава, скажем, или кожаный салон не предусмотрены вовсе.

© Купи Авто

#19-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Dodge Avenger

Прочитано: 12091 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Dodge



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020