Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen DS3

Citroen

Тест-драйв Citroen DS3

Тест-драйв Citroen DS3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Французский шарм

CarExpert.ru 20.02.2010

Citroen DS3

В.П.



Легендарному «ситроену» DS19 идет 55-й год! Трудно поверить, что удивительная легковушка создана еще в середине 50-х – и пошла в массовое производство. Богиня (фр. «деэс»)… У «двойного шеврона» не упускают возможность сыграть на ностальгических чувствах и запускают в серию несколько новых дизайнерских линий под общим знаком DS. То есть, DS3 – в «параллель» с C3, DS4 – в пару C4. И т.д. Так насколько удачно испекся первый блин - DS3? Познакомимся поближе.

Премиальный компакт

Если называть вещи своими именами, то перед нами 3-дверный «хэтчбек» размерного класса B. Однако сказать о DS3 «компактный 2-объемник», значит не сказать главного: тут претензия на особое положение среди моделей «двойного шеврона». На исключительность. Своего рода спорт-«купе»; до сих пор в «линейке» C3 легковушек спортивного склада не числилось. Теперь есть.

На редкость привлекательный «хэтчбек» - и анфас, и в профиль; DS3 прямо-таки лучится французским шармом. Отточенное изящество линий, скульптурный рельеф боковин, элегантный изгиб центральных стоек кузова («акулий плавник»)… Дизайнеры Citroen отличились, и легковушка скромных габаритов выглядит как модель парой классов выше. Суть дела даже не столько в архитектуре нового «ситроена», сколько в разнообразии декоративного оформления. Второе пришествие стиля Art Deco в автомобилестроении: DS3 предлагается в необозримом множестве исполнений. Во-первых, по цветовой палитре лакокрасочного покрытия: если угодно, панель крыши окрашивается в один из 4-х цветов – в контрасте с кузовом. Белый верх – черный низ… Во-вторых, по дизайну и отделке легкосплавных колес. А также по колористическим комбинациям и фактуре отделки интерьера; у каждого из счастливых обладателей DS3 свой – единственный и неповторимый – автомобиль. Мой DS3!






Веселенький «хэтчбек» - и анфас, и в профиль.
Веселенький «хэтчбек» - и анфас, и в профиль.


Выбор настолько богат, что способен привести потенциального покупателя в замешательство. На то и расчет: заглянув к дилеру Citroen, с пустыми руками вы оттуда не уйдете. Во всяком случае, если посидите за рулем DS3: очарование «премиальной» атмосферы неотразимо. Продуманный дизайн, тщательный подбор материалов отделки, внимание к мелочам (вроде охлаждаемого «бардачка» на 13 л). Передние сиденья предлагаются, между прочим, в двух вариантах: comfort и dynamic. С «комфортом» понятно, а сиденья «динамик» отличаются особо плотной поддержкой корпуса – в расчете на записных «драйверов».

Дизайнеры не пожалели сил на оформление и отделку интерьера.
Дизайнеры не пожалели сил на оформление и отделку интерьера.


DS3 заявлен как 5-местный автомобиль, и на заднем сиденье действительно можно разместиться втроем. В принципе, хотя ездить лучше, конечно, вчетвером. Да и то во 2-м ряду особого простора для ног не предусмотрено, а макушки рослых пассажиров касаются потолка. Так ведь «хэтчбек»-то компактный, и внутреннее пространство у него не резиновое. Тем не менее, вместимость багажного отделения при полной посадке по местам – 285 л; неплохо для легковушки класса B. А если сложить (раздельно) спинки задних сидений, погрузочное пространство увеличивается до внушительных 980 л; практичный «ситроен».

Широкая задняя дверь открывает свободный доступ к погрузочному пространству.
Широкая задняя дверь открывает свободный доступ к погрузочному пространству.


В «штатном» списке информационно-развлекательного и комфортного оснащения радио с CD-плейером и проигрывателем MP3 – плюс типовой «электропакет». Особо отмечаются такие опции, как surround-«музыка» HiFi и навигация MyWay; «премиальный» класс. Плюс вполне современная техника безопасности: 6 «подушек» и «занавесок», крепления Isofix и все такое. Упакованная легковушка.

Панель крыши DS3 окрашивается в контрастный колер – на выбор.
Панель крыши DS3 окрашивается в контрастный колер – на выбор.


Выше ожиданий

За рулем DS3 водителю вполне комфортно на жестковатом, грамотно спрофилированном сиденье (особенно в варианте dynamic). Обтянутая кожей «баранка» выставляется по углу наклона и вылету, а сиденье регулируется не только продольно, но и по высоте. Всегда реально найти индивидуально удобную позу, чтобы не утомляться даже и в дальних пробегах. И круговая обзорность приличная, что для «хэтчбека» вовсе не само собой разумеющееся достоинство.

В движении новый «ситроен» особенно хорош с 150-сильным THP150. Турбомотор мощно тянет в широком диапазоне оборотов, а 6-ступенчатая «ручка» перещелкивается легко и аккуратно. Может, приемистость и не сверхъестественная, но вполне на уровне сильных соперников – вроде Mini Cooper S. С 1,6-литровым турбодизелем HDi «хэтчбек»-купе разгоняется тоже довольно бодро – при том, что средний расход тяжелого топлива совсем не высок.

Прецизионный рулевой механизм правильно нагружен «обратной связью»; DS3 доставляет немало удовольствия в скоростном маневрировании. Боковые крены в виражах невелики, и автомобиль уверенно держит траекторию в связке поворотов. Превосходит ожидания. Подвеска настроена жестковато, однако идет легковушка на удивление ровно. Приличная плавность хода на дорожном покрытии даже и не высшего разряда. Разве что на грунтовой колее «хэтчбек» ощутимо потряхивает; на бездорожье DS3 не рассчитан.

Впечатление качественного изготовления и сборки: зазоры между кузовными панелями невелики, материалы отделки интерьера радуют глаз и приятны на ощупь. Плотная звукоизоляция подавляет шумы от силового агрегата и ходовой, пассажирам не досаждают посторонние дребезги и скрипы. Общение без напряжения, реальный комфорт. Компактная легковушка в хорошем стиле – не только по видимости, но и в деле.

По 10-балльной шкале

Теперь количественные оценки по отдельным позициям. Вот что получается:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). DS3 смотрится как стильная «городская» игрушка. Французский шарм; дамам понравится. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 8. «Хэтчбек»-купе довольно цепко держит траекторию, а «прозрачный» и правильно нагруженный руль дает водителю уверенное чувство дороги. «Хорошо».

Динамика – 7. Приемистость нового «ситроена» зависит, естественно, от выбора силового агрегата и с мощным турбомотором THP150 оставляет желать немного лучшего. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. Подвеска жестковата, но плавность хода у DS3 вполне удовлетворительная. Неслабое информационно-развлекательное и комфортное оснащение – с богатым списком опций; «хорошо».

Безопасность и защита – 10. Новый «ситроен» прекрасно выступил в испытаниях EuroNCAP: 5 «звезд» из 5 возможных. Техника безопасности на современном уровне; «отлично».

Качество и надежность – 7. Вообще-то здесь репутация у легковушек Citroen не лучшая, но DS3 оставляет впечатление качественного исполнения и сборки. Интерьер отделан вполне пристойно; в целом «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 8. DS3 отличается по экономичностью по топливу – даже с 150-сильным турбомотором THP150. Тем более с турбодизелем HDi. Издержки по обслуживанию умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • удовольствие от вождения;
  • качество отделки интерьера;
  • обширные возможности «индивидуализации» автомобиля.

    В минусе:

    • довольно высокая цена, - особенно если пройтись по списку опций и вариантов отделки.

    Общая оценка - 8 баллов (из 10 возможных). Что называется cool. Интересный дизайн и привлекательное оформление интерьера делают DS3 неслабым соперником для Mini и «фиата» 500.

    Вердикт: рекомендуется. Компакт life style с претензиями. Довольно практичный и не лишенный спортивных амбиций – в европейском вкусе.

    Справка-объективка. Под неординарной внешностью «хэтчбека»-купе кроются вполне типовые инженерно-конструкторские решения. Нет, не DS19… Разве что ведущие у легковушки передние – как и у «богини». Вот двигатели у DS3 что надо: два бензиновых 16-клапанника из семейства Prince (общий проект BMW и PSA). А также 1,56-литровый турбодизель HDi: 8-клапанная конструкция с электронноуправляемой системой впрыска топлива common-rail, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и «сажевым» фильтром FAP.

    Цельноалюминиевая бензиновая «четверка» идет в двух исполнениях: EP3 и EP6. При одинаковом диаметре цилиндров (77 мм) они различаются ходом поршней – 75 и 85,8 мм. И литраж у них 1397 и 1598 «кубиков» соответственно. Двигатели оснащены ГРМ Valvetronic (регулируемая продолжительность впуска) и работают без дроссельной заслонки. Со степенью сжатия 11 «четверка» EP3 развивает до 95 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 136 Нм. В исполнении EP6 выдает до 120 сил при тех же оборотах, крутящий момент достигает 160 Нм.

    Кроме того, 1,6-литровый Prince идет с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха – под обозначением THP150. Максимальная мощность – 150 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 240 Нм. Максимальная мощность турбодизеля DV6 ATED – 92 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 230 Нм. Вариант DV6TED4 отличается нагнетателем с регулируемым направляющим аппаратом турбины: 8-клапанник развивает до 112 л.с., а его крутящий момент достигает 270 Нм. Бензиновые и дизельные «четверки» комплектуются 5-ступенчатой ручной КПП, причем мощные турбомоторы (бензиновый и дизельный) идут с 6-ступенчатой «ручкой». С 120-сильным EP6.возможен также 4-скоростной гидромеханический «автомат» - дамский вариант.

    У нового «ситроена» интересная «линейка» силовых агрегатов. Особенно хорош мощный бензиновый турбомотор THP150.
    У нового «ситроена» интересная «линейка» силовых агрегатов. Особенно хорош мощный бензиновый турбомотор THP150.


    DS3 выстроен на новой платформе PSA – той же, что и под 5-дверным C3 II поколения. Ходовая стандартная: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; с «малолитражным» EP3 идет резина размером 195/55R16, тогда как с двигателями помощнее полагаются покрышки 195/55R16. И даже 205/45R на 17-дюймовых ободах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 3,1 оборота от упора до упора. Тормоза у DS3 с вентилируемыми дисками диаметром 266 мм (283 мм с мощными двигателями) спереди и 249 мм сзади; только исполнения с самой скромной «четверкой» EP3 обходятся позади барабанами. В «штатном» пакете ABS и ESP; современная техника «активной» безопасности.

    Длина стильного «ситроена» - 3948 мм, ширина – 1715, высота – 1458; колесная база – 2452 мм, колея - 1468/1471 мм. У DS3 приличная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,31. Снаряженный вес компактной легковушки с 1,4-литровым EP3 – от 1150 кг. С места до 100 км/ч «хэтчбек» с таким двигателем способен разогнаться за 10,6 сек.; объявленная максимальная скорость – 184 км/ч. Бензина расходует в среднем (EU5) 5,8 л на 100 км пробега. С 1,6-литровым EP6 «сотню» с места DS3 набирает быстрее, чем за 9 сек. Максимальная скорость – 190 км/ч, средний расход бензина чуть выше, чем с 1,4-литровой «четверкой».

    С турбомотором THP150 и 6-ступенчатой «ручкой» снаряженный автомобиль тянет по меньшей мере на 1240 кг. С места до 100 км/ч он разгоняется за 7,3 сек., максимальная скорость – 214 км/ч. Хотя бензина расходует не так уж много - в среднем 6,7 л на 100 км пути. DS3 с турбодизелем DV6TED4 (и 6-ступенчатой КПП) значительно экономичней: в среднем лишь 4,5 л дизтоплива на «сотню» пробега. При том, что до 100 км/ч «хэтчбек» ускоряется заметно быстрее, чем за 10 сек.; рациональный вариант.

    Ходовая у DS3 стандартная: сзади простенькая подвеска на сопряженных рычагах.
    Ходовая у DS3 стандартная: сзади простенькая подвеска на сопряженных рычагах.


    Особое мнение. Не такая уж новая идея: подать стандартную платформу в остро индивидуализированной упаковке. Получилась легковушка life style – вполне «дамская» по фактуре. Причем для дам, обитающих где-нибудь на севере Италии, но никак не на юге Красноярского края. Там нужны другие «ситроены» - вроде тех, что выигрывают этапы WRC. А DS3 – разве что 3-м автомобилем в семейный гараж…

    С «кормы» DS3 смотрится ничуть не хуже, чем спереди.
    С «кормы» DS3 смотрится ничуть не хуже, чем спереди.


    Фото Citroen.

  • © CarExpert.ru

    20.02.2010


    Подробная информация о моделях в Автокаталоге

      Citroen DS3

    Прочитано: 3322 раз



    Поделись с друзьями:

    VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


      Все обзоры и тест-драйвы Citroen



    Рекомендуем прочитать:

    Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
    Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

    Обзор рынка

    Renault Arkana
    Красота требует жертв

    Renault Arkana

    Как не уснуть за рулем в дальней дороге
    Как за рулем не уснуть в дальней дороге

    Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
    Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

    Haval F7
    Игра на опережение

    Haval F7

    Что можно купить вместо Креты?
    Что можно купить вместо Креты?

    Обзор рынка компактных кроссоверов