Citroen

Тест-драйв Citroen C8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Товарный вид

Автопилот Август 2003

Citroen C8 & Chrysler Voyager

Николай Качурин



Покупатель хватается за товар, который упакован ярко и красиво. Хотя рядом - почти такой же, но менее броский. Эту истину подтверждают Citroen C8 и Chrysler Voyager.

Все-таки автомобиль для Америки как был утилитарным средством передвижения, так и остается. За океаном со всей серьезностью, похоже, относятся лишь к инженерной "начинке", а от дизайнеров как будто требуют только одного - чтобы "был побольше, но посовременнее". Кажется, что именно так создавался Chrysler Voyager.

Европейцы, особенно французы, более трепетно относятся к автомобилю. Они любят, чтобы современные технологии были облачены в модную и красивую упаковку. Как Citroen C8.

ПОРЯДОК БЕСПОРЯДКА

Первое впечатление от интерьера Citroen C8 - шок. Из стандартных атрибутов на привычном месте - только руль. Все остальное в буквальном смысле разбросано по салону. Но "разбросано" с тщательно продуманной небрежностью. Появляются смутные ассоциации с набором для компьютерных "водилок", когда в одной коробке находятся руль, крепящийся к столу, педальный блок и рукоятка переключения передач - все по отдельности.

Перед глазами водителя C8 - только руль. На колонке закреплен небольшой дисплей с контрольными лампами. Сквозь спицы видна плоская передняя панель, отделанная замшей. На деле это крышка небольшого "бардачка" для документов, монет и прочих мелочей. Перед пассажиром - такой же "бардачок", только более глубокий, в него уже можно складировать компакт-диски. Между водителем и пассажиром - выступающая консоль, на которой разместились селектор АКПП и блок управления климат-контролем. Над ними под откидывающейся шторкой спрятан CD-ресивер.

Приборный щиток - вообще отдельная история. Над центральной консолью дизайнеры построили "мост", оформив центральную "опору" в виде трех круглых циферблатов. Информация с них считывается легко, так что привыкать приходится только к необычному расположению. Но для фанатов французских автомобилей, особенно Citroen, такое дизайнерское решение уже давно не в новинку.

B Voyager все по старинке - классические приборы, кочерга АКПП и "борода" с аудиосистемой, кондиционером и кнопками дополнительных систем. С одной стороны - это правильно, так как внимание водителя не слишком рассеивается по всему салону.

МОЛЧАТЬ!

Характеры минивэнов полностью соответствуют их внешности. Более строгий и серьезный Voyager значительно тяжелее разгоняется - сказывается разница в весе и мощности моторов. Рулевое управление на Chrysler - классическое, американское - на наш взгляд, слишком мягкое и неинформативное, особенно в крутых поворотах.

Несмотря на свои двести с хвостиком лошадиных сил, Citroen C8 также не производит впечатления ракеты. Разгон у него более резвый, чем у Chrysler, но до легкового автомобиля обоим вэнам весьма и весьма далеко. Но, может, оно и не надо - ведь используют такие вэны преимущественно в качестве корпоративных автомобилей или семейных автобусов. Поэтому тем более непонятно, зачем на Citroen C8 можно отключать систему курсовой устойчивости ESP - проходить повороты боком на нем не очень-то хочется. Даже несмотря на прекрасно отлаженное рулевое управление и "тактичную" работу гидроусилителя.

Подвески на Voyager и C8 настроены похоже, но на "американце" она традиционно "мягче". Впрочем, в поворотах оба минивэна кренятся довольно умеренно, неровности асфальта проглатывают легко и непринужденно. С первого взгляда нам показалось, что вэны шумноваты - когда в кабине один водитель, ему прекрасно слышно, как работает подвеска: вот проскочили рельсы, а вот трещины в асфальте от недавнего столичного паводка. Причем сравнительный тест показал, что в Chrysler звукоизоляция сделана немного лучше, чем в Citroen. Но стоило нам прокатиться на C8 вчетвером, как автомобиль "замолчал". Достаточно было немного нагрузить подвеску, чтобы ее поведение резко улучшилось. И в повороты минивэн стал заходить намного лучше - практически без кренов. Оно и понятно - нагрузив почти двести килограммов, мы просто довели подвеску до состояния, на которое она в основном и рассчитана.

Коробка передач на Citroen однозначно лучше - работает намного мягче и момент переключения можно отследить только по легкому движению стрелки тахометра. Кроме того, на Citroen предусмотрен ручной режим переключения передач. В городе это просто любопытная "фича". Активно пользоваться "механическим" режимом не очень удобно - селектор АКПП расположен непривычно, и на первых порах лучше, наверное, довериться автоматике. Но вот на трассе эта функция может быть полезна - Citroen прекрасно разгоняется при принудительном переходе на пониженную. Так же четко он тормозит двигателем - на скользкой дороге или в горах это может быть очень полезно.

КУЗОВ РУБИКА

Комфорт и удобство любого минивэна оцениваются и по тому, насколько комфортабельно себя чувствуют задние пассажиры. В Voyager на одно пассажирское место больше - сзади у него цельный трехместный диван. В С8 - два отдельных кресла, но посадочные "рельсы" на полу позволяют установить еще одно сиденье - тогда C8 тоже превращается в 7-местный автомобиль.

Алгоритм трансформации салона у обоих минивэнов одинаков. Все сиденья можно снять и превратить пассажирский отсек в грузовой. Средние кресла можно убрать вообще, а можно развернуть лицом к задним. Это по идее. На практике мы провели такую трансформацию в Citroen и убедились, что комфортно во втором ряду можно сидеть только по ходу движения. Если кресло развернуть, то его спинка упирается в спинку переднего сиденья и не откидывается до конца. А если сдвинуться вперед, то между подушками второго и третьего ряда практически не остается места для ног. Chrysler длиннее, и там такой проблемы нет - верти сиденья, как хочешь, но кресла второго ряда зафиксированы "намертво" и отрегулировать пространство для ног не удастся.

Механизм снятия кресел больше понравился на Citroen - там практически не требуется серьезных мускульных усилий, чтобы "оторвать" кресло от пола. В "Крайслере" пришлось попотеть, так как само кресло примерно вдвое тяжелее, чем на Citroen.

Довольно скептически мы отнеслись к механизму открывания дверей на обоих минивэнах. Они сдвижные, причем открывать их можно и вручную, и дистанционно - кнопки расположены не только в салоне, но и на брелоке с ключами. Но проблема видится не в дистанционности, а в инженерном решении - на задней кузовной панели есть глубокая прорезь, по которой скользит направляющий ролик. Летом все работает нормально, но зимой туда, скорее всего, будут забиваться грязь, снег, лед - и механизму однозначно придется туго.

КТО - КУДА

Citroen C8 создавался на единой европейской платформе. Но от своих братьев - Peugeot 807, Fiat Ulysse и Lancia Phedra - он отличается внешним дизайном, который более "заковыристый". Остальные евровэны выглядят попроще. И действительно, Citroen легко отличить в потоке по длинным, "размазанным" по стойке задним фонарям, по массивной горизонтальной ручке на двери багажного отсека. Еще, конечно, по крупной "ситроеновской" эмблеме-шеврону на капоте. Кстати, выполнен он из пластика и на ощупь довольно хлипкий - может не выдержать регулярного открывания и закрывания капота.

Реальным европейским конкурентом С8 в России может стать только Peugeot. Позиции Fiat и Lancia на нашем рынке, мягко говоря, слабоваты. Но "Пежо" все-таки проигрывает "Ситроену" тем, что его автомобиль выглядит попроще.

"Американец" подкупает своей консервативностью: строгая отделка салона, массивные добротные кресла. Да и обслуживать его легче, чем Citroen, - дилерская сеть DaimlerChrysler опутала практически всю страну. Так что в качестве "компани-кар", для активной эксплуатации каждый день, Voyager подходит лучше. Citroen C8 - прежде всего "личный" автомобиль, который доставит много радости не только владельцу, но и всей его семье.

© Автопилот

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler Voyager
  Citroen C8

Прочитано: 5419 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020