Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Camaro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Икона для чемпиона

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2008

Chevrolet Camaro

Алексей Быков



Зачем у тебя такой большой капот? Чтобы туда влез бешеный 400-сильный V8. Маленький багажник? Чтобы оставить все лишнее позади. Добавьте сюда задний привод, и получите рецепт скорости и свободы, который, похоже, будет работать вечно. Очередное доказательство – Chevrolet Camaro последнего пятого поколения.

Честно говоря, в GM немного опоздали с новым Camaro. «Фордовцы» начали эксплуатировать ретротему в дизайне спорткаров еще в 2005 году. Появившийся тогда «новый-старый» Mustang выстрелил на североамериканском рынке, не оставив равнодушными к своему успеху директоров Chrysler и GM. В результате, концепты Chevrolet Camaro и Dodge Challenger (конкуренты Mustang еще по 60-м годам прошлого века) появились уже через год на Детройтском автосалоне. Правда, довести эту идею до конвейера в Chrysler успели раньше.

Заявки на Challenger третьего поколения начали принимать еще в декабре 2007-го, а дебютировал этот автомобиль на Чикагском автошоу в феврале 2008-го. Camaro появится в США у дилеров только в начале 2009 года, но у этого автомобиля судьба такая – с рождения, в сентябре 1966 года, он был предназначен для того, чтобы догонять снимающий сливки с взрывающегося под ним рынка Ford Mustang. Тогда журналисты спрашивали представителей Chevrolet, что означает Camaro, а они отвечали – это маленькое юркое животное, которое питается мустангами.

Созданное по образу и подобию своего легендарного предка, новое спортивное купе не вяжется со словами «ретро» и «ностальгия». Дизайнеры значительно доработали концепцию muscle car из 60-х годов. Конечно, короткий багажник, «жабры» за задними дверями и громадный (рассчитанный не только на то, что в него влезет 400-сильный двигатель, но еще и парочка турбин при последующем тюнинге) V-образный капот никуда не делись, но угол атаки лобового стекла значительно уменьшился, а задние крылья словно надулись адреналином. За счет сильнее разнесенных по углам кузова колес (которые можно обуть в заводские 18, 19, и 20-дюймовые диски) кажется, что машина должна чувствовать себя очень уверенно на дороге.

Внутри, конечно, просторно – представьте себе двухдверное купе с колесной базой 2852 мм и длиной 4836 мм. Правда, расплачиваться за габариты приходится лишним весом – снаряженная масса самой легкой модификации с ручной коробкой равна 1700 кг. Но что делать, новый Camaro – это реинкарнация легендарного автомобиля. В те далекие времена спортивное купе представляли себе именно так, а к полноразмерным седанам, относился, например, Ford Galaxy длиной почти 5,5 м. Кроме размеров, владельца спорткара в прошлое должны возвращать такие элементы интерьера, как расположенные в глубоких квадратных колодцах круглые спидометр и тахометр с разметкой в ретростиле. Но зато подсвечиваются и приборы, и весь салон с помощью светодиодов.

Еще одна деталь, доставшаяся новому Camaro от предшественника, – панель с датчиками над трансмиссионным тоннелем. Четыре небольшие шкалы, расположенные перед рычагом переключения передач, информируют водителя о температуре и давлении масла в двигателе, температуре масла в коробке передач и заряде батареи. Передняя консоль выглядит убедительно – хром и большие ручки переключателей добавляют солидности, но судить о материалах, использованных при отделке интерьера Camaro, пока рано. Перед тем как делать выводы, хочется потрогать руками. Пластик и общее качество сборки у «американцев» все чаще обманывают ожидания.

Зато в лошадиных силах сомневаться не приходится! Базовые модели LT и LS комплектуются V-образной «шестеркой» с непосредственным впрыском, объемом 3,6 л и мощностью 300 л.с. (370 Нм). В GM этот двигатель называют экономичным, аргументируя тем, что с ним машина при движении по трассе расходует на сотню всего 9 л бензина. В принципе, этим показателем можно гордиться: у конкурента Mustang при таком же расходе 4-литровый V6 выдает всего 210 л.с. В стандарте идет шестиступенчатая «ручка» Aisin Warner AY6. В качестве опции можно также заказать автомат Hydra-Matic 6L50 с тем же количеством передач и подрулевыми лепестками TAPshift.

Чтобы обжечься, надо брать Camaro SS с V8, объемом 6,2 л! В том, что касается мощности, возможны варианты. Машины на «ручке» TR6060 (с функцией Launch Control, позволяющей быстрее трогаться с места в «боевых» условиях) получат модификацию LS3, которая выдает 422 л.с. и 553 Нм крутящего момента. На этом двигателе стоит усиливающая циркуляцию газов головка блока цилиндров от созданного для Corvette Z06 мотора LS7, а сам агрегат уже был успешно обкатан на Corvette 2008. Автомобили с автоматической коробкой Hydra-Matic 6L80 будут комплектоваться модифицированным LS3, который получил аббревиатуру L99. Потеряв при модернизации 22 л.с и 28 Нм, он приобрел систему отключения части цилиндров Active Fuel Management. Обещают расход в 10 л на трассе!

За устойчивость и управляемость нового Camaro отвечает полностью независимая подвеска. В середине прошлого века североамериканские инженеры ставили на muscle cars рессоры и мосты. Как вела себя машина в поворотах, волновало только жителей придорожных домов. Все молились его величеству «квотермайлу» – классической драговой дистанции в четверть мили. Для тех, кто хотел циркулем чертить повороты на серпантинах, продавались дорогие европейские модели. Зато спустя полвека за поведение пятого поколения Camaro на дороге отвечают передняя и задняя многорычажки (задняя, кстати, с двойной изоляцией, чтобы меньше передавать на кузов информацию о неровностях на дороге). У модели SS клиренс ниже, а амортизаторы и пружины настроены под гоночный трек. Кроме этого, боковые панели кузова купе штампуются из цельного листа стали – это увеличивает жесткость кузова.

Активную безопасность нового Chevy обеспечивают входящие в стандартную комплектацию электронные системы ABS и StabilTrak. Последняя фактически выполняет роль ESP, и для модели SS у нее предусмотрен режим Competitive/Sport, дающий водителю больше свободы. Дисковые тормоза устанавливаются на все четыре колеса, причем заряженные Camaro комплектуются дисками увеличенного диаметра (спереди 355 мм, сзади 365 мм) с четырехпоршневыми алюминиевыми механизмами Brembo. В Россию Chevrolet Camaro официальными путями вряд ли попадет – GM делает у нас деньги на массовых бюджетных марках, и привозить такие экзотические машины не считает нужным. А жалко. Однажды, представляя эту машину, исполнительный директор General Motors Рик Вагонер, заявил: «В качестве доказательства, что у нас еще не окончательно отказал мозг, GM сделает Chevy Camaro». Нам бы тоже хотелось получить такие доказательства.

История модельного ряда

Первое поколение Camaro дебютировало в сентябре 1966-го и продержалось на конвейере до 1969 года. Этот автомобиль был построен на абсолютно новой заднеприводной платформе F-body. Двухдверное купе или кабриолет можно было купить либо с четырьмя рядными «шестерками» объемами 4,9, 5,0, 5,4 и 5,7 л, либо с V8, объемом 6,5 л.

Второе поколение продержалось на конвейере 12 лет. Появившийся в 1970 году у дилеров автомобиль был разработан фактически с нуля. Новый Camaro стал шире, длиннее и ниже. Линейка двигателей радикально изменилась: рядных шестерок стало две – объемом 3,8 и 4,1 л, появился V6 объемом 3,8 л, а V8 объемом 6,5 л дополнили еще три мотора объемом 5,7, 6,6 и 7,4 л.

В 1982 году новый Camaro получил ряд современных технологий – четырехскоростные «автоматы», пятискоростные ручные коробки и инжекторы. Количество двигателей сократилось, и сами они стали меньше. Кроме того, в линейке моторов появилась рядная «четверка» объемом 2,5 л.

Многие думали, что четвертое поколение станет последним для легендарного автомобиля. Появившись в 1992 году, он ни на йоту не отошел от предложенной в 1967-м концепции: двухдверное заднеприводное купе с несколькими мощными двигателями V6 и V8. Но покупатель больше интересовался новыми люксовыми японскими брендами, и Camaro не помог даже рестайлинг 1998 года – в 2002 году купе сняли с конвейера.

В первой половине 2009 года в продаже появится Camaro пятого поколения. После успеха ретроспорткара Ford Mustang в 2005-м руководство GM тоже решило возродить свою легенду. Концепт был показан через год в Детройте, а в 2007 году потенциальные покупатели уже могли любоваться новым Camaro на экранах кинотеатров – машина стала одним из персонажей фильма «Трансформеры».

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Camaro

Прочитано: 4056 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020