Если можно так сказать, то Chery Tiggo 5 самый европейский из китайских кроссоверов. В этом нет ничего удивительного, поскольку его создавали дизайнеры Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу, ранее работавшие в компаниях Ford и Porsche. Потрудились на славу, у Chery Tiggo 5 современный, узнаваемый облик. Автомобиль красивый и его дизайн, скорее всего, будет оставаться актуальным долгие годы.
Это очень важно, поскольку кузовные штампы стоят недешево, и удачные китайские модели, как правило, выпускаются на протяжении многих лет. Тот же предшественник Chery Tiggo 5, известный ныне как Tiggo FL, по-прежнему в строю, и по популярности почти не уступает более совершенному, но при этом более дорогому наследнику.
Интерьер Chery Tiggo 5 также выполнен в европейском стиле. Комбинация приборов почти такая же, как на современных автомобилях Ford. В центре большой сенсорный экран современной мультимедийной системы, с логичным меню и четкой графикой. Странно только, что до сих пор нет штатной навигации. Пластик в салоне жесткий, но внешне выглядит неплохо, и сборка аккуратная. В салоне нового автомобиля практически нет посторонних химических запахов, чем раньше грешили дешевые китайские автомобили, а теперь – российские и корейские. Эргономика хорошая. Водительское кресло удобное, хорошо спрофилированное, с развитой боковой поддержкой. Руль оптимального сечения хорошо ложится в руки. Жаль только, нет продольной регулировки рулевой колонки. Когда, наконец, китайцы поймут, что это важнее чем всякие модные штучки вроде бесключевого доступа в салон. Также у данного автомобиля нет обогрева лобового стекла, а в нашей комплектации Comfort нет даже подогрева передних сидений. В остальном Chery Tiggo 5 практически не уступает по оснащению европейцам. Здесь есть климат-контроль с удобным управлением привычными крутилками. Между сиденьями вместительный бокс-подлокотник и пара подстаканников.
Интерьер Chery Tiggo 5 также выполнен в европейском стиле
На заднем сиденье также вполне комфортно, место здесь предостаточно, даже если до конца сдвинуть назад передние кресла. Для удобства пассажиров предусмотрен центральный подлокотник с подстаканниками. Спинки сидений складываются раздельно, но при этом больше никаких регулировок у заднего дивана нет. Багажник средний по размеру, его объем составляет 370 л, но удобный по форме. Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса и инструмента. Придраться можно только к тому, что нет никаких креплений для багажа, вроде крючков сеток и т.д.
Пластик в салоне жесткий, но внешне выглядит неплохо, и сборка аккуратная.
|
| Современная мультимедиа система
|
Камера заднего вида
|
| Блок управления климат-контролем
|
Что у нас под капотом? Дорогие версии Chery Tiggo 5, предназначенные для российского рынка, оснащаются безальтернативным 2-литровым бензиновым мотором семейства Acteco и вариатором. Силовой агрегат современный, разрабатывался при участии европейских специалистов, он оснащен фазовращателями на впуске и на выпуске, что позволяет добиться хорошей тяги в широком диапазоне оборотов, но при этом слабо форсирован (136 л.с. с 2 литров рабочего объема по нынешним меркам скромный показатель). Но, в наших условиях, когда плохой бензин не редкость, это скорее плюс, да и транспортный налог меньше. Вариатор тоже современной конструкции, хотя он китайского производства, вся начинка в нем от именитых мировых производителей. Помимо автоматического, у него есть спортивный режим и механический с семью виртуальными передачами. Также есть понижающая передача, которая может помочь в сложных дорожных условиях.
Багажник средний по размеру....
| ... но удобный по форме
|
У Chery Tiggo 5 хорошие геометрические показатели проходимости, короткие свесы кузова, большой дорожный просвет – 190 мм, плоское днище кузова, оторвать что-либо трудно, но при этом привод только на передние колеса. Дело в том, что на основном рынке Chery – Китае, предпочитают строить хорошие дороги, нежели возить с собой лишние килограммы полноприводной трансмиссии и переплачивать за нее лишние деньги. Поэтому спрос на полноприводные внедорожники в Поднебесной крайне ограниченный. У нас в последние годы также все большей популярностью пользуются переднеприводные кроссоверы.
Как ведет себя автомобиль на дороге? 2-литровый мотор хорошо тянет с самых низов, но при этом динамика не впечатляет. Во-первых, 136 л.с. все же маловато для 1,5-тонного кроссовера, во-вторых вариатор настроен на плавную езду, что продлевает его ресурс. В этой машине вообще приоритет отдается надежности, о чем свидетельствует заводская гарантия 5 лет или 150 тыс. км. У многих современных европейских машин сейчас ресурс меньше. В целом для городской езды возможностей мотора хватает, но для обгонов на узких дорогах хотелось бы иметь больший запас мощности. В тоже время автомобиль вполне уверенно разгоняется до 150 км/ч и неплохо управляется даже на предельной скорости. Особенность вариатора в том, что у него линейная характеристика разгона. То есть до 100 км/ч автомобиль разгоняется довольно вяло, и ожидаешь, что дальше он совсем перестанет набирать скорость, но нет, почти до максимальной скорости, машина сохраняет начальную динамику разгона. Даже на большой скорости в салоне довольно тихо, во всяком случае, шум не сильнее, чем у некоторых европейских автомобилей массового сегмента.
Управляемость у Chery Tiggo 5 неплохая, хотя крены в поворотах все же великоваты. В отличие от топовой комплектации в нашем автомобиле нет системы стабилизации. В предельных режимах кроссовер норовит сорваться в занос. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не экономить на безопасности, тем более, что разница между топовой и средней комплектацией Chery Tiggo 5 совсем небольшая. Работа подвески в целом понравилась. Правда, мелкие неровности передаются на руль, зато энергоемкость хорошая, по грунтовке можно мчать на большой скорости. За обзорность можно смело поставить твердую пятерку. Высокая посадка, большие зеркала, есть парктроники и камера заднего вида.
Теперь переходим к самому важному вопросу – сколько стоит? Еще недавно главным козырем китайских автомобилей была низкая цена при достаточно богатом оснащении, но при этом они не отличались высоким качеством. Сейчас ситуация изменилась современный китайский автомобиль по своему техническому уровню примерно соответствует европейским аналогам 5-летней давности, а по надежности уже и превосходит многие из современных машин. Поэтому и цена выросла, плюс еще и девальвация рубля. В итоге, протестированный нами Chery Tiggo 5 в комплектации Comfort с вариатором стоит 929 тысяч рублей, топовая комплектация Luxury обойдется в 997 тысяч рублей. Много это или мало? Мы сравнили Chery Tiggo 5 с популярными корейскими, японскими и европейскими кроссоверами, представленными на нашем рынке в аналогичной комплектации, с передним приводом, автоматической трансмиссией и бензиновыми моторами мощностью 130 – 150 л.с. Это Hyundai Tucson c 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и автоматом в комплектации Comfort, Mitsubishi ASX с 1,8-литровым двигателем мощностью 140 л.с и вариатором в комплектации Instyle, а также Volkswagen Tiguan 1.4 Club (150 л.с.) с роботизированной трансмиссией. И вот, что интересно. Все эти машины стоят практически одинаково – от 1 340 000 до 1 360 000 рублей, то есть ровно на треть дороже Chery Tiggo 5. Правда, за небольшую доплату их можно приобрести и с полным приводом. Но если вас устраивает переднеприводный кроссовер, то Chery Tiggo 5 - вполне выгодное приобретение.