Cadillac

Тест-драйв Cadillac STS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Обогнать М5

Журнал «МОТОР» Март 2005

Cadillac STS-V

Леонтий Тютелев



Заокеанские производители не хотят отставать от именитых европейских марок, которые регулярно выпускают суперкары под видом вполне обычных бизнес-седанов. Речь идет о таких моделях как BMW M5, Mercedes-Benz E55 AMG, Audi RS6. Не секрет, что немалая часть этих машин оседает в гаражах американских автолюбителей. Патриотические чувства нации ущемлены, и это непорядок. Америке нужен свой, американский М5, и кто как не компания, поставляющая автомобили для президентов США, должна была сказать здесь свое веское слово? Новый Cadillac STS-V - американский ответ на европейские происки.

Впрочем, общеизвестно, что Cadillac имеет большой опыт создания "заряженных" версий "гражданских" машин. За примерами далеко ходить не нужно, достаточно взглянуть на ступеньку ниже, где обретается неистовый среднеразмерный седан CTS-V с исполинским V8 объемом 5,7 л и мощностью 405 л.с., способный разгоняться до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Каков же тогда его старший брат?

Казалось бы, STS-V должен иметь тот же, но более мощный двигатель. Однако со старым small block тягаться с предельно технологичными конкурентами вряд ли было бы реально. Так что этот автомобиль оснащен иным силовым агрегатом. Это хорошо известный Northstar - 32 клапана, V8, но не простая "северная звезда", а версия с нагнетателем. Кстати, по такому случаю мотор получил дополнительную пару букв в названии - Northstar SC (от supercharged). При гораздо меньших рабочем объеме и массе этот двигатель с промежуточным охлаждением воздуха дает серьезную фору архаичному 5,7-литровому мотору. Мощность - 440 л.с., крутящий момент - 583 Нм уже на 3600 оборотах. Это, конечно, не 507 "лошадей" M5, но все равно очень убедительно. Кстати, крутится Northstar SC до 6700 оборотов. Спортивно!

К новому мотору требуется современная трансмиссия. Селектор-кочерга под рулем и четыре ступени - это, конечно, вполне по-американски, но как-то не вяжется с образом современного спортивного автомобиля. Поэтому на STS-V устанавливается новое поколение Hydra-Matic - 6L80. Это шестиступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. Работа коробки передач находится под бдительным присмотром управляющих электронных систем - PAS (Performance Algorithm Shifting) и DSC (Driver Shift Control). Из названий ясно, что первая делает переключения более мягкими и ненавязчивыми, ну а вторая позволяет водителю самостоятельно выбирать передачи.

Тандем коробки передач и мотора позволяет новинке разогнаться до "сотни" за (внимание!) 4,2 секунды. Поразительно! Тот же BMW M5 выполняет это упражнение за 4,7 секунды. Кстати, испытаниями и доводкой ходовых качеств STS-V занимались на Нюрбургринге и полигоне General Motors в Милфорде...

Привод у автомобиля задний. Размерность шин - 255/45 R18 спереди и 275/40 R19 сзади. Подвеска всех колес независимая многорычажная. Передние стойки объединены мощной распоркой. У V-версии усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, другие пружины и амортизаторы. Руль острее, чем у стандартной модели. Все - с учетом динамического потенциала автомобиля. Внешность и интерьер STS-V, само собой, скорректировали спортивными штрихами в лучших традициях жанра. Это и алюминиевые накладки на педали, и сетчатые воздухозаборники, и аэродинамическое оперение. Что ж, ответ Cadillac европейцам получился весьма впечатляющим. Этот автомобиль можно смело ставить в один ряд с подобными ему представителями Старого Света, и, вполне возможно, не на последнее место.

Cadillac STS-V появится в шоу-румах в конце этого года.

© Журнал «МОТОР»

Март 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac STS

Прочитано: 2039 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020