Brilliance

Тест-драйв Brilliance V5

Тест-драйв Brilliance V5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Интригующий «бриллиант»

DriveNN.ru 19.09.2014

Brilliance V5



Плоды китайского автопрома продолжают распускаться на российском рынке. Можно даже сказать, что они цветут буйным цветом. Не успели мы протестировать парочку новинок от Chery, как в наших руках уже оказалось детище Brilliance — бренда, который вернулся в Россию весной 2014 года после четырёхлетнего перерыва. Потерпев неудачу с парочкой седанов, на сей раз господа из Поднебесной решили ударить прицельно — по набирающему популярность сегменту SUV. Сердца покупателей должен завоевать кроссовер V5. Поверьте, он может сделать больно конкурентам. Особенно тем, которые приехали в Россию из КНР. Другие производители должны как минимум сморщиться и заскрежетать зубами. Итак, долой неоправданно дорогие Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX! Даёшь Brilliance V5 за 640 тысяч рублей!

Такова стоимость новинки в базовой версии. Прибавляем сверху чуть меньше ста тысяч и получаем топ со всевозможными наворотами — пятиступенчатым «автоматом», хромированными накладками на ручки дверей и пороги, люком с 2-х позиционным электроприводом, бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя. На систему стабилизации, антипробуксовочный ассистент, привычную ABS и 17-дюймовые легкосплавные диски можно рассчитывать сразу. Соблазнительно, не правда ли?




Производители не поскупились на мягкий и приятный на ощупь пластик для салона — выступающий козырёк приборной панели легко сминается пальцами. Подсветка спидометра и тахометра белая, на небольшом дисплее встроенной магнитолы скромные бледно-голубые цифры. Их не слишком хорошо видно при ярком солнце, но главное, что нет ядовито-синих и кислотных оттенков — вот за это большое человеческое спасибо.

Правда, немного расстраивает большая металлизированная вставка на центральной консоли. Наверняка она будет активно царапаться и демонстрировать ваши «пальчики». В целом с эргономикой салона всё о`кей, удивление вызывает только багажная сетка в районе левой стопы переднего пассажира — не представляю что там можно возить.

Рабочее место водителя оборудовано регулировками в шести направлениях (в том числе по высоте), но только механическими, электроприводы не удастся заполучить даже с доплатой. Кресла переднего ряда удобные, с выраженной боковой поддержкой умеренной плотности. На просторном заднем диване легко уместиться втроём, слегка помешает разве что центральный тоннель на полу — мне он достаёт до щиколотки. Колени вряд ли куда-то упрутся, если только вы не двухметровый баскетболист, путешествующий с товарищами по команде. Руль украшен кожаной оплёткой, однако салон бывает исключительно чёрным и тканевым — вот такая причуда Brilliance. Слегка смущает центральная накладка на «баранку», с обратной стороны за её выступающий верхний край легко просунуть палец.




Экстерьер V5 заслуживает отдельного внимания. Ну что тут скажешь? Классный, модный, современный… Да он просто обязан быть таким, потому что к разработке приложило руку именитое итальянское дизайн-ателье Pininfarina. Если заметите общие детали с BMW X1 (например, оптику или фальшрадиатор), не удивляйтесь. Это результат честного партнёрства, а не злостного несанкционированного копирования. Brilliance China Automotive Holdings Ltd. выпускает всех «баварцев», которые продаются в Поднебесной, китайцам даже доверили изготавливать моторы. Немцам принадлежит ровно половина совместного предприятия, плюс они обязаны делиться технологиями.

Габариты у «Вэ-пятого» немаленькие — 4405x1800x1614 мм. Размер колёсной базы достигает 2630 мм. На первый взгляд кажется, что клиренс в 175 мм больше подойдёт для путешествий по Европе. Но практика показывает, что проблем не возникает и при куражах в отечественных «пампасах». Не делая никаких скидок, мы сразу отправились тестировать V5 на бездорожье.




И не пожалели. Несмотря на отсутствие полного привода, «китаец» позволяет «валить» по просёлку и гравийке уверенно и с комфортом. Он, кстати, сохраняется и при пересечении холмистой местности. Преодолевая её, машина плавно покачивается на «волнах», благодаря мягкой подвеске. За счёт длинноходности она успешно сопротивляется диагональному вывешиванию — конструкция проста и надёжна. Инженеры Brilliance использовали сочетание стоек McPherson и полузависимой балки с пружинами. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Большие ходы пружин и амортизаторов заставляют кроссовер быть валким, однако за управляемость его всё равно хочется похвалить.

Плюсы начинаются с удивительно приличной доли высокопрочных сталей. Молодцы, китайцы, доросли-таки до нормальной силовой структуры кузова — прочность растяжения 1400 МПа. Обратная связь по рулю позволяет без страха ловить кроссовер в крутом повороте и даёт немного похулиганить на высоких скоростях. Отмечу, что более чуткого руля у «китайцев» я ещё не встречал, хотя дополнительная калибровка электроусилителю не повредит — должно же быть стремление к совершенству. Но откуда у V5 эти драйверские качества, неужели всплывают гены BMW? В Brilliance любят подчёркивать родство своей продукции с баварским брендом, но-де-факто общей технической начинки нет. По крайней мере, сейчас.

Странно, что при снаряженной массе в 1415 кг Brilliance снабдила кроссовер только одним мотором — 1,6-литровой атмосферной «четвёркой». Она придётся по душе тем, кто любит ездить спокойно и экономить топливо. С «автоматом» мне бы наверняка не хватило 110 сил отдачи и 151 «ньютона» тяги. Зато с пятискоростной «механикой» можно двигаться очень даже бодро, если не торопиться с переключением передач и поддерживать 3–3,5 тысячи оборотов. Однако после 110 км/ч такой приём не работает, крейсерские скорости даются V5 нелегко.




Ручную «коробку» делают на заводе в Гуанчжоу, опираясь на тойотовский образец, — модель C50. Общую картину чёткой смены передач слегка портит нечёткое включение «второй». Судя по оборотам, передаточные числа подобраны грамотно, да и аппетиты на топливо в норме. По нашим подсчётам получилось около 8 литров в смешанном цикле — всего на литр больше заявленного. Роль калькулятора приходится играть самому, средний расход борткомпьютер показывать не обучен, только мгновенный.

Изготовлением автоматической трансмиссии занимается Hyundai Powertech. Двигатель производят по лицензии Mitsubishi. У японцев он носит маркировку 4A92S и входит в семейство 4A9, которое в 2004 году было создано не без участия концернов Daimler и Chrysler. Судя по этому, агрегат достаточно современный, к музейным экспонатам его не причислишь. Отметим шестнадцать клапанов, блок цилиндров из алюминия массой около двух десятков килограмм и ГРМ с системой изменения фаз газораспределения. К разработке системы впрыска приложила руку компания Bosch.

Как и большинство других китайских брендов, Brilliance выбрала в качестве производственной площадки черкесский завод Derways. Там идёт сборка по полному циклу — CKD. Будущие владельцы должны знать, что гарантия на «брильянтовый» кроссовер составляет 3 года или 100 тысяч километров, на ТО придётся заезжать каждые 10 тысяч. План продаж оптимистичный — до начала 2015 года в России собираются реализовать в районе 3,5 тысяч экземпляров.




Создатели V5 надеются, что их «брильянт» привлечёт немало россиян сверканием своих граней, заинтригует. Впрочем, по-другому просто нельзя, иначе может последовать второе отступление с рынка РФ. Хотя для Brilliance это вряд ли будет болезненно, поскольку за годы изоляции внутри Китая компания была преобразована в мощный холдинг с активами на 4,8 млрд долларов. Общее количество его сотрудников составляет 46 000 человек.

© DriveNN.ru

19.09.2014


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Brilliance V5

Прочитано: 3944 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Brilliance



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020