Тест-драйв Brilliance V5 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Интригующий «бриллиант» DriveNN.ru 19.09.2014 |
Brilliance V5
Плоды китайского автопрома продолжают распускаться на российском рынке. Можно даже сказать, что они цветут буйным цветом. Не успели мы протестировать парочку новинок от Chery, как в наших руках уже оказалось детище Brilliance — бренда, который вернулся в Россию весной 2014 года после четырёхлетнего перерыва. Потерпев неудачу с парочкой седанов, на сей раз господа из Поднебесной решили ударить прицельно — по набирающему популярность сегменту SUV. Сердца покупателей должен завоевать кроссовер V5. Поверьте, он может сделать больно конкурентам. Особенно тем, которые приехали в Россию из КНР. Другие производители должны как минимум сморщиться и заскрежетать зубами. Итак, долой неоправданно дорогие Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX! Даёшь Brilliance V5 за 640 тысяч рублей! Такова стоимость новинки в базовой версии. Прибавляем сверху чуть меньше ста тысяч и получаем топ со всевозможными наворотами — пятиступенчатым «автоматом», хромированными накладками на ручки дверей и пороги, люком с 2-х позиционным электроприводом, бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя. На систему стабилизации, антипробуксовочный ассистент, привычную ABS и 17-дюймовые легкосплавные диски можно рассчитывать сразу. Соблазнительно, не правда ли? Производители не поскупились на мягкий и приятный на ощупь пластик для салона — выступающий козырёк приборной панели легко сминается пальцами. Подсветка спидометра и тахометра белая, на небольшом дисплее встроенной магнитолы скромные бледно-голубые цифры. Их не слишком хорошо видно при ярком солнце, но главное, что нет ядовито-синих и кислотных оттенков — вот за это большое человеческое спасибо. Правда, немного расстраивает большая металлизированная вставка на центральной консоли. Наверняка она будет активно царапаться и демонстрировать ваши «пальчики». В целом с эргономикой салона всё о`кей, удивление вызывает только багажная сетка в районе левой стопы переднего пассажира — не представляю что там можно возить. Рабочее место водителя оборудовано регулировками в шести направлениях (в том числе по высоте), но только механическими, электроприводы не удастся заполучить даже с доплатой. Кресла переднего ряда удобные, с выраженной боковой поддержкой умеренной плотности. На просторном заднем диване легко уместиться втроём, слегка помешает разве что центральный тоннель на полу — мне он достаёт до щиколотки. Колени вряд ли куда-то упрутся, если только вы не двухметровый баскетболист, путешествующий с товарищами по команде. Руль украшен кожаной оплёткой, однако салон бывает исключительно чёрным и тканевым — вот такая причуда Brilliance. Слегка смущает центральная накладка на «баранку», с обратной стороны за её выступающий верхний край легко просунуть палец. Экстерьер V5 заслуживает отдельного внимания. Ну что тут скажешь? Классный, модный, современный… Да он просто обязан быть таким, потому что к разработке приложило руку именитое итальянское дизайн-ателье Pininfarina. Если заметите общие детали с BMW X1 (например, оптику или фальшрадиатор), не удивляйтесь. Это результат честного партнёрства, а не злостного несанкционированного копирования. Brilliance China Automotive Holdings Ltd. выпускает всех «баварцев», которые продаются в Поднебесной, китайцам даже доверили изготавливать моторы. Немцам принадлежит ровно половина совместного предприятия, плюс они обязаны делиться технологиями. Габариты у «Вэ-пятого» немаленькие — 4405x1800x1614 мм. Размер колёсной базы достигает 2630 мм. На первый взгляд кажется, что клиренс в 175 мм больше подойдёт для путешествий по Европе. Но практика показывает, что проблем не возникает и при куражах в отечественных «пампасах». Не делая никаких скидок, мы сразу отправились тестировать V5 на бездорожье. И не пожалели. Несмотря на отсутствие полного привода, «китаец» позволяет «валить» по просёлку и гравийке уверенно и с комфортом. Он, кстати, сохраняется и при пересечении холмистой местности. Преодолевая её, машина плавно покачивается на «волнах», благодаря мягкой подвеске. За счёт длинноходности она успешно сопротивляется диагональному вывешиванию — конструкция проста и надёжна. Инженеры Brilliance использовали сочетание стоек McPherson и полузависимой балки с пружинами. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Большие ходы пружин и амортизаторов заставляют кроссовер быть валким, однако за управляемость его всё равно хочется похвалить. Плюсы начинаются с удивительно приличной доли высокопрочных сталей. Молодцы, китайцы, доросли-таки до нормальной силовой структуры кузова — прочность растяжения 1400 МПа. Обратная связь по рулю позволяет без страха ловить кроссовер в крутом повороте и даёт немного похулиганить на высоких скоростях. Отмечу, что более чуткого руля у «китайцев» я ещё не встречал, хотя дополнительная калибровка электроусилителю не повредит — должно же быть стремление к совершенству. Но откуда у V5 эти драйверские качества, неужели всплывают гены BMW? В Brilliance любят подчёркивать родство своей продукции с баварским брендом, но-де-факто общей технической начинки нет. По крайней мере, сейчас. Странно, что при снаряженной массе в 1415 кг Brilliance снабдила кроссовер только одним мотором — 1,6-литровой атмосферной «четвёркой». Она придётся по душе тем, кто любит ездить спокойно и экономить топливо. С «автоматом» мне бы наверняка не хватило 110 сил отдачи и 151 «ньютона» тяги. Зато с пятискоростной «механикой» можно двигаться очень даже бодро, если не торопиться с переключением передач и поддерживать 3–3,5 тысячи оборотов. Однако после 110 км/ч такой приём не работает, крейсерские скорости даются V5 нелегко. Ручную «коробку» делают на заводе в Гуанчжоу, опираясь на тойотовский образец, — модель C50. Общую картину чёткой смены передач слегка портит нечёткое включение «второй». Судя по оборотам, передаточные числа подобраны грамотно, да и аппетиты на топливо в норме. По нашим подсчётам получилось около 8 литров в смешанном цикле — всего на литр больше заявленного. Роль калькулятора приходится играть самому, средний расход борткомпьютер показывать не обучен, только мгновенный. Изготовлением автоматической трансмиссии занимается Hyundai Powertech. Двигатель производят по лицензии Mitsubishi. У японцев он носит маркировку 4A92S и входит в семейство 4A9, которое в 2004 году было создано не без участия концернов Daimler и Chrysler. Судя по этому, агрегат достаточно современный, к музейным экспонатам его не причислишь. Отметим шестнадцать клапанов, блок цилиндров из алюминия массой около двух десятков килограмм и ГРМ с системой изменения фаз газораспределения. К разработке системы впрыска приложила руку компания Bosch. Как и большинство других китайских брендов, Brilliance выбрала в качестве производственной площадки черкесский завод Derways. Там идёт сборка по полному циклу — CKD. Будущие владельцы должны знать, что гарантия на «брильянтовый» кроссовер составляет 3 года или 100 тысяч километров, на ТО придётся заезжать каждые 10 тысяч. План продаж оптимистичный — до начала 2015 года в России собираются реализовать в районе 3,5 тысяч экземпляров. Создатели V5 надеются, что их «брильянт» привлечёт немало россиян сверканием своих граней, заинтригует. Впрочем, по-другому просто нельзя, иначе может последовать второе отступление с рынка РФ. Хотя для Brilliance это вряд ли будет болезненно, поскольку за годы изоляции внутри Китая компания была преобразована в мощный холдинг с активами на 4,8 млрд долларов. Общее количество его сотрудников составляет 46 000 человек. 19.09.2014 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4125 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Brilliance
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |