Тест-драйв BMW 3-series Touring |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Крепкие задним умом Автопилот Август 2005 |
BMW 325i Touring & SAAB 9-3 SportCombi
Григорий Митин Что бы там ни говорили про "стремительные сараи" и как бы ни пытались ввести в наш лексикон понятия sportwagon или sportback, универсал мы по-прежнему воспринимаем как грузопассажирский вариант автомобиля, где главное - объем и удобство этим объемом пользоваться. Универсалы, по традиции, стоят дороже парных им седанов. Самое время посмотреть на примере двух новичков рынка, за что, кроме возросшей кубатуры багажного отсека и дворника на заднем стекле, мы эти деньги платим. 1 ВОТ ТАКОЙ ШИРИНЫ. Пресс-релиз BMW почему-то сравнивает новый Touring третьей серии с его предшественником, а не с актуальным седаном. Наверное, потому, что седаны и универсалы покупают совсем разные люди. "Туринг" относительно своего предшественника прибавил в длину, ширину и высоту 42, 78 и 9 мм, соответственно. Относительно нынешнего седана он своими габаритами не подрос вообще. Даже багажный отсек - те же 460 л. Правда, при сложенной спинке заднего сиденья, разделенной в пропорции 60/40, этот объем возрастет до 1385 л. 2 ОТВОРИ ПОТИХОНЬКУ КАЛИТКУ. Зато особенности пользования этим пространством заслуживают отдельных слов. Стекло задней двери теперь открывается отдельно. Причем оно может подниматься вместе с крайней створкой полки, открывая тем самым доступ не только к месту, на котором у российских автолюбителей принято возить лоток с яйцами, но и непосредственно в багажный отсек. Как и на седане третьей серии, в автомобиле нет запасного колеса, и под полом багажника появился дополнительный отсек. В качестве опции предлагается его двухсторонний пол: с одной стороны - петли для крепления тяжелых предметов, с другой - синтетический коврик. Там же, под полом, находится водонепроницаемый отсек, в котором можно перевозить, например, грязные сапоги или пойманную рыбу. 3 КАРАВАН-САРАЙ. Touring всегда позиционировался как семейный автомобиль для активного отдыха. Поэтому впервые в истории 3-й серии здесь могут ехать сразу три ребенка в детских креслах с системой крепления Isofix. И еще одна изюминка для дальних путешествий. Чтобы прикрепить к универсалу прицеп, теперь совсем не обязательно пачкать руки, устанавливая фаркоп. Буксировочный крюк теперь управляется кнопкой, и по команде сам "эрегирует" из-под заднего бампера. 4 КУПЕЙНЫЙ ВАГОН. И все же дизайнеры BMW не забыли многолетний девиз фирмы и не стали превращать корму в подобие фургона - силуэт Touring больше напоминает купе, нежели традиционный для прочих автофирм "сарай". Линия крыши мягко спадает к скошенной задней части. Это традиция, которой еще в 1971 году положил начало маэстро Джованни Микелотти, построивший для BMW первый Touring. 5 ПЛАТА ЗА ПЕРЕВЕС. Продажи автомобиля начнутся осенью, ближе к тому времени станут известны и российские цены на Touring. В Германии новый универсал 525i будет дороже седана с тем же мотором на €1500 и всего на €250 дороже Touring 525i в прежнем кузове. 1 ШВЕДСКИЙ СЕМЬЯНИН. Saab, если верить, директору Saab Automobile Жан-Эйк Джонсону, «нечто большее, чем автомобиль «не хуже, чем у всех»». Не хуже всех получился зад Combi — это, впрочем, все, что внешне и отличает его от седана, где «подернутый инеем» фонарный блок напоминает о стилистических изысканиях тюнинг-ателье, специализирующихся на доводке «вазовской» 9-й серии, а напольная хромированная рукоятка в багажнике в виде самолетика — об авиационных успехах Saab. Потянув за «самолетик», можно обнаружить вместо запаски маленький ремкомплект и большую «корзину» с сабвуфером от аудиосистемы Prestige 300. Рабочий объем багажника (419 л) при сложенных сиденьях увеличивается до 1273 л. 2 ЖЕСТКАЯ АЭРОДИНАМИКА. Но если в отечественных традициях тюнинга антикрыло — элемент декора, то задний спойлер, интегрированный в крышу, выполняет прямую аэродинамическую функцию. SportCombi — первый Saab, у которого подъемные силы на обе оси сведены к нулю. И конструкторы обещают отсутствие серьезных проблем на скоростях до 220 км/ч. Еще из производственных достижений: у SportCombi — самый жесткий 5-дверный кузов, когда-либо созданный Saab. Крутильная жесткость всего на 6,6% меньше, чем у седана. 3 TURBO - ВЕНЕЦ. Презентация нового кузова — еще и повод для презентации нового мотора, который, помимо универсалов 9-3 в версии Aero, будет устанавливаться и на «саабах» других семейств. 2,8V6 Turbo (мощность 230 и 250 л.с.; крутящий момент 320 и 350 Нм) с алюминиевым корпусом — «венец» линейки из шести доступных бензиновых и двух дизельных агрегатов. Приемистость 2,8 V6 Turbo достойна восторгов — крутящий момент нарастает сразу же с холостых оборотов. В пресс-релизе подчеркивают такой показатель: с 80 до 120 км/ч машина разгоняется на 5-й передаче за 8,5 с. 4 УБИТЬ КРАБА. Претензия на спортивность автомобиля обозначается не только в его названии. Впреодолении виражей драйверу помогает система пассивного подруливания задних колес ReAxs. Система убивает в машине «краба», заставляя ее заднюю часть следовать в направлении, заданном передними колесами, а не «носом». Концепция такова: повороты без излишних доворотов руля. 5 ОХРАНА СОБСТВЕННОСТИ. 9-3 SportCombi — самая защищенная модель Saab. У ее владельца, по заверениям производителя, мало шансов столкнуться с кражей или угоном движимого имущества. Тому порука — мощные болты, хитрые замки, коды под конкретный автомобиль на информационноразвлекательную аппаратуру и прочие достижения охранного бизнеса. Каждый вариант SportCombi будет немного дороже аналогичного седана. Версии исполнения традиционны для Saab: Linear, Arc, Vector и спортивная модификация Aero. Автоматические коробки Saab Sentronic имеют ручной секвентальный режим. В качестве опции устанавливаются подрулевые лепестки. Для автомобиля с двигателем 2,0 T (210 л.с.) предлагается вариант коробки «5+2» с двумя промежуточными передачами, позволяющими быстрее разгоняться в режиме kick-down. Август 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
BMW 3-series Touring
SAAB 9-3 SportCombi
Прочитано: 3869 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |