Audi

Тест-драйв Audi Pikes Peak

Тест-драйв Audi Pikes Peak

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Волк в немецкой шкуре

Автогазета #22-2003

Audi Pikes Peak



Премьера этого более чем эпатажного автомобиля, как и Cadillac SRX, состоялась недавно в Детройте. Audi Pikes Peak quattro (дословно - "Острие копья") - "инструмент" для любой дороги и умеренного бездорожья. После серийной модели Allroad и концепт-кара Steppenwolf это уже третье "предупреждение" Audi о начале широкомасштабного наступления на класс спортивно-утилитарных машин (SUV).

Вообще, название для концепт-кара Pikes Peak дала 4.300-метровая скала, затерянная среди скалистых гор и степей Колорадо. Это излюбленное место американских драйверов, которые каждый год в июне собираются здесь, чтобы посоревноваться на 21-километровой горной гоночной трассе. Гора Pikes Peak памятна и для Audi Motorsport. В 1985 году соревнования выиграла женщина - Мишель Мутон. Годом позже лучшим был легендарный американский гонщик Бобби Унсер, а в 1987-м Уолтер Рёхрл на Audi Sport quattro S1 установил рекорд скорости, показав время 10:47.85. И все же Audi Pikes Peak существенно отличается от модели Sport quattro уже тем, что способен решать гораздо более широкий круг задач, чем его предшественник 15 лет назад. Во внешности нового концепта нет (да и не может быть) прямых заимствований из прошлого. Разве хищный, пристальный "взгляд" некрупных фар способен навеять воспоминания, "лицо" Pikes Peak резко отличается от всего, что фирма производила в последние 10 лет.

Pikes Peak - это, конечно, авангард. SRX в сравнении с ним, несомненно, более консервативен (как и положено предсерийной модели) и почти похож на минивэн. Но, как это ни странно, "граненый" Cadillac, особенно спереди, выглядит более "нервно", чем щедрый на плавные линии Pikes Peak. В Audi нет таких резких контрастов, как между боковой и передней частями SRX. Не самый целостный по форме передок тем не менее придает Pikes Peak некую интригу. Это впечатление усиливает холодный цвет "полярное серебро".

"Фас" у автомобиля совершенно "волчий". Это и сильно выступающий вперед хищно "оскаленный" радиатор, разделенный на две горизонтальные секции, и четыре довольно мелкие светодиодные фары под прозрачными колпаками неопределенной формы.

Ручки дверей тоже продвинутые. Они "возникают" лишь когда датчик близости ключа обнаружил, что санкционированное лицо с ключом желает открыть автомобиль. В этот момент включается и подсветка дверных ручек.

Для освещения пространства вокруг машины конструкторы использовали и внешние зеркала заднего вида. Специальная камера встроена в правое зеркало, она направлена на переднее колесо и "в прямом эфире" транслирует картинку на дисплей. Таким образом уничтожается "мертвая" зона: водителю не нужно определять расстояние до бордюра на глазок. Динамизма концепт-кару придает и высокая подоконная линия, и "бескомпромиссный" задок: здорово все-таки выглядят четыре выхлопные трубы, ненавязчиво интегрированные в бампер. Не говоря уже о роскошных дисках с пятью парами "лучей" и широченных шинах PAX 295/770 R 560 А (эквивалентно видимому диаметру колеса 20,6 дюйма), которые помогают сохранять управление автомобилем в случае внезапной потери давления. Специальная конструкция "run-flat" позволяет проехать еще порядка 200 километров на скорости в 80 км/ч.

Создатели концепт-кара подумали о пассажирах. Pikes Peak имеет стеклянную крышу. Внутри салона установлены две камеры, которые "видят" положение переднего пассажира и оптимизируют под него срабатывание подушки безопасности. Между разделенной второй парой кресел установлен выдвигающийся пульт управления, аналогичный водительскому.

В Audi Pikes Peak quattro главный дисплей - MMI (Multi Media Interface) - доступен не только передним пассажирам. Два складных экрана 173x130 мм вмонтированы в крышу, чтобы информировать и развлекать задних пассажиров. Есть еще DVD- и MD-проигрыватель в выдвигающемся пульте, отдельный дисплей MMI с доступом в Internet и USB, разъем для подключения наушников...

Вообще, Audi Pikes Peak quattro вмещает шесть человек на трех рядах обитых кожей кресел. Все сиденья в автомобиле имеют широкий диапазон электрической регулировки. Чтобы упростить доступ к третьему ряду мест, второй ряд имеет функцию "easy entry" - простой вход (как и на новом А3). Задний ряд вообще можно спрятать вниз (автоматически, между прочим) так, чтобы увеличить объем багажника до 1,950 л. Пятая дверь "наплывает" на боковые стенки, упрощая загрузку. Небольшой багаж можно уложить и просто через отдельно открывающееся заднее окно.

Силовой агрегат V8 с двумя турбокомпрессорами, не мудрствуя лукаво, позаимствовали у Audi RS6. Впрочем, мощность "движка" выросла на 50 л.с. и достигла круглой отметки в 500 л.с. А все благодаря продвинутой технологии FSI прямого впрыска бензина. Мощные двигатели этого типа уже устанавливаются на Audi A2 и Audi A4, а с осени появятся на новом А3.

Модернизированный V8 FSI позволяет Pikes Peak разгоняться с места до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Максимальный крутящий момент - 630 Нм достигается уже на 2000 оборотах в минуту и дальше уже остается постоянным по всему диапазону скорости. Разумеется, это очень удобно как при старте, так и при медленном движении по пересеченной местности. А ведь есть еще и постоянный полный привод quattro...

Крутящий момент распределен по осям 50 на 50, но если одна из осей буксует, то соотношение изменяется в сторону оси с большим захватом. Электронная дифференциальная блокировка (DSL) управляет распределением крутящего момента между двумя колесами на оси. Электронная система стабилизации (ESP) помогает водителю в "критические моменты", когда возникает опасность опрокидывания.

Благодаря применению пневмоэлементов подвеска автоматически "отвечает" на увеличение нагрузки на оси и восстанавливает высоту поездки к стандартному уровню.

Система предупреждения об отклонении от маршрута LDWS - специальная функция, которая активно помогает водителю. Посредством оптического датчика она отслеживает качество дороги и выдает акустический сигнал предупреждения и физический ответ в форме регулирования вибрации колеса, если водитель отклоняется от выбранного маршрута. Предупреждение о том, что имело место его неумышленное изменение, выдается как способ избежания возможного несчастного случая.

Установлен на Pikes Peak и адаптивный круиз-контроль, который не только исполняет функции обычной такой системы, но также и автоматически поддерживает желательное расстояние до транспортного средства впереди.

Оригинальная особенность автомобиля - его адаптивная подвеска с изменяемым дорожным просветом. Вполне достаточный для плохой дороги клиренс в 280 миллиметров может быть для высоких скоростей уменьшен - чтобы снизился центр тяжести машины, а значит, улучшилась и аэродинамика. Как только повышается дорожная скорость, автоматически опускается подвеска и изменяются параметры настройки амортизаторов.

В целом идея Pikes Peak аналогичная Cadillac SRX. Обе компании исследуют новый рынок: создание практичного SUV, который в то же время должен соответствовать престижному статусу марки, то есть предлагать достаточно комфорта при соответствующей цене.

Но у Pikes Peak и SRX все же есть одно, но важное различие: Cadillac - почти серийный автомобиль, а Pikes Peak - лишь концепт-кар, хотя и производит впечатление "без пяти минут" серийного. Впрочем, есть все основания полагать, что даже если именно этот Audi в серию не пойдет, то стилистика и технические решения Pikes Peak впоследствии будут положены в основу нового A6/Allroad.

© Автогазета

#22-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Pikes Peak

Прочитано: 2470 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020