Тест-драйв Audi Avantissimo |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Властелин колец 5Колесо Февраль 2002 |
Audi Avantissimo
Максим Федоров Мода на роскошные универсалы захлестнула Западную Европу. Компания Audi, осуществляя предварительную «пристрелку» нового облика своего флагмана, представила нечто умопомрачительное с кузовом универсал. Avantissimo не только вобрал в себя черты таких бестселлеров, как Audi TT и А4 (он же — уменьшенный А6), но и стал чемто неуловимо напоминать своего сводного брата — Bugatti EB 16.4 Veyron. Виной тому, возможно, огромные, слепящие хромом легкосплавные диски колес или «фирменные» остроконечные призмы фар. А может, это магическая аура мощи и роскоши, читаемая в каждой детали Avantissimo и Veyron... Новый концепт Audi — уверенный шаг в «высшее сословие» автомобильного рынка, где до поры до времени властвовали Mercedes-Benz и BMW. Avantissimo может составить тамошним обитателям достойную конкуренцию. Тем более что в его распоряжении — грозное оружие: 4,2-литровый продольный V8 с двумя турбинами наддува. Мотор, адаптированный для повседневной эксплуатации, позаимствован у неоднократного победителя 24-часовых гонок в Ле-Мане — суперкара Audi R8. «Битурбо», установленный на Avantissimo, развивает 430 л.с. и 600 Н·м — показатели, весьма достойные для псевдоспортивного универсала. В связке с V-образной «восьмеркой» работает новая шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, позволяющая водителю переключать передачи специальными подрулевыми рычажками. Бесшумный «автомат» имеет улучшенный алгоритм управления, что позволило повысить динамику, сохранив приемлемый расход топлива. На Audi применен фирменный привод quattro с перераспределением крутящего момента между осями. В зависимости от нагруженности колес автомобиль может быть как передне-, так и полноприводным. Помимо того на страже активной безопасности стоят электронные системы ESP и brake assistant. Поскольку универсал изначально «затачивался» под спортивный характер мотора, особое внимание конструкторы уделили эффективной работе подвески. Большинство ее элементов сделано из алюминия. Спереди применена четырехрычажная схема, повышающая точность рулевого управления; сзади — трапециевидные рычаги с раздельным размещением пружин и амортизаторов. На Avantissimo использованы пневматические элементы, с помощью которых можно изменять дорожный просвет и жесткость подвески в режимах Automatic, Sport и Comfort (такое решение хорошо зарекомендовало себя на Audi allroad). Наиболее универсален режим Automatic: жесткость подвески выбирается компьютером и зависит от скорости движения. Автоматически меняется и клиренс — чем выше скорость, тем он меньше. Концепт-кар оснащен необычно большими колесами — 740 сантиметров по внешнему диаметру шины! Покрышки имеют специальную конструкцию PAX, позволяющую автомобилю со спущенной шиной пройти около двухсот километров на скорости до восьмидесяти километров в час. По габаритам (длина 5,06 метра, ширина 1,91) Avantissimo заткнул за пояс и Mercedes-Benz S-class, и новейшую «семерку» BMW. Правда, оба конкурента — седаны, однако Audi, даром что универсал, выглядит гармоничнее и элегантнее. В этом есть определенная заслуга гигантских колес, скрадывающих истинные размеры автомобиля. Кузов концепт-кара, как у Audi А8 и А2, сделан из алюминия. Особая технология ASF (Audi Space Frame), когда на несущий каркас из сварных профилей навешивают панели, обеспечила легкость и прочность конструкции, отвечающей самым строгим нормам безопасности. «Лицо» концепт-кара, в котором просматриваются черты Audi TT, существенно преобразилось двумя воздухозаборниками нагнетателей. Они удачно вписаны под головную оптику и зрительно увеличивают ее размеры. Биксеноновые фары под прозрачным стеклом имеют оригинальные вертикально расположенные лампы, свет от которых проецируется на дорогу специальными рефлекторами. Когда фары включены, рефлекторы находятся под углом 45°, когда выключены — закрывают их. Advance Lighting System (ALS, передовая система освещения), впервые представленная Audi на Avantissimo, улучшает условия охлаждения ксеноновых ламп, повышает их эффективность и, самое главное, позволяет управлять световым потоком в зависимости от скорости движения и угла поворота колес. В связке с «навигатором» система творит чудеса: освещает поворот раньше, чем водитель начинает крутить руль. Задняя часть машины соответствует канонам стилистики Audi — без каких-либо технических и дизайнерских изысков, если не считать огромного светодиодного стоп-сигнала по всей ширине пятой двери и находящейся на ней необычной вставки из матового стекла. Доступ в багажник осуществляется при помощи электрогидравлического механизма, поднимающего пятую дверь на 70° (механизм управляется инфракрасным пультом ДУ, встроенным в ключ зажигания). Благодаря тому, что проем двери частично заходит на крышу, а настил багажника выдвигается далеко за пределы кузова, возможностям концептуального универсала можно только позавидовать. Крышу Avantissimo образует стеклянная сэндвич-панель с эффектом затемнения. Чем ярче светит солнце — тем меньше ультрафиолета она пропускает, становясь матовой. В крышу также встроены фотоэлементы, питающие моторчик вентиляционной системы, когда двигатель автомобиля выключен. Чертовски приятная функция! Только представьте: лето, вы оставляете машину на солнцепеке, а когда возвращаетесь, ваше изнывающее от жары тело окутывает сладостная прохлада!.. Кстати, о салоне. Сочетание кожи белого и светло-коричневого цветов создает ощущение простора и легкости, усиливаемое прозрачными сегментами крыши. Массивные вставки из натурального дерева роднят концепт-кар Audi с английскими лимузинами. Сам салон — четырехместный. Индивидуальные полноразмерные сиденья оснащены сервоприводами с памятью и устройством для массажа. В центре передней панели — дисплей информационной системы MMI (Multi Media Interface), объединяющей в себе аудиосистему, телевизор, DVD-плейер, телефон, «навигатор» и компьютер с доступом в Интернет. Такие же дисплеи встроены в подголовники передних сидений, так что пассажиры, сидящие сзади, могут вкушать все прелести высоких технологий наравне с водителем и его спутником. Конструкторы снабдили ручной тормоз электрогидравлическим приводом, управляемым кнопкой на центральном тоннеле, а привычное место «ручника» занял широкий подлокотник. Audi Avantissimo поднял планку потребительских качеств представительского автомобиля на новую высоту, во многом превзойдя еще недавно недосягаемых конкурентов. Хочется надеяться, что новый А8 унаследует от концептуального универсала максимум новаций. © 5Колесо Февраль 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2571 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |