Тест-драйв Audi A2 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Немецкая солянка 5Колесо Сентябрь 2000 |
Audi A2
Евгений Трофименко Гамма Audi пополнилась еще одной моделью. Подразделение Volkswagen AG приступило в июле к официальным продажам компактного однообъемника, получившего индекс А2. Появление новинки — реакция Ингольштадта на рост мировой популярности небольших многофункциональных автомобилей. Улицы больших городов в последние годы все активнее заполняются экстравагантными гибридами о четырех колесах, наделенными запоминающейся внешностью. Несмотря на скромные характеристики их двигателей и подчас «нескромные» цены. Чем же привлекательны подобные образчики дизайнерской фантазии, которые по определению не способны прибавить хозяину ни престижа, ни уважения на дороге? Попробуем разобраться на примере Audi A2. Классифицируется новый Audi как однообъемный УПВ, но это «смотря как смотреть». В профиль — удивительное сходство с универсалом А4 и хэтчбеком A3; в анфас — со спорткупе ТТ. Исповедуя в стилистике эклектизм, Audi тем не менее разработала четкую концепцию внедрения своего «малыша» в неохваченный фирмой рыночный сегмент. Ее главный козырь — симбиоз экономичной, компактной и динамичной легковушки с вместительностью и расширенными грузоперевозочными возможностями небольшого универсала. Серийно А2 оснащают бензиновым 4-цилиндровым двигателем объемом 1389 см3 и наддувным 3-цилиндровым дизелем (TDI) в 1422 см3. Так что новый Audi, судя по некоторым характеристикам, вряд ли останется всего лишь забавной машинкой. Первое, чем A2 притягивает взгляд, — это «космическая» обтекаемость кузова: машина будто создавалась по мотивам транспортных средств представителей инопланетных цивилизаций. На «фронтоне» автомобиля — выполненный в авиационном стиле элемент фальшрадиаторной решетки. Это не просто дизайнерский изыск: пластиковое «забрало» позволяет заливать жидкость в бачок омывателя ветрового стекла, заправлять автомобиль антифризом и маслом, проверять их уровень, не углубляясь под крышку капота. Сама же она демонтируется при необходимости путем «отщелкивания» фиксаторов. О приобщенности А2 к аэрокосмическому миру свидетельствует алюминиевый каркас кузова. Снаряженная масса автомобиля — 1020 кг, и 250 из них — чистый алюминий. Применение легкого металла благоприятно сказалось и на грузоподъемности машины (470 кг), и на расходе топлива («бензиновый» А2 потребляет 6 л, «дизельный» — 4,З л на 100 км пути). «Легковая» посадка позволяет комфортно расположиться в прекрасно проработанных анатомических сиденьях. Тело само находит наиболее естественное положение в водительском кресле, чему способствуют развитая боковая и поясничная поддержки. Сказывается также хорошо подобранное расстояние между подушками передних сидений и потолком (955-1000 мм). Однако, сидя в кресле и глядя на мир через ветровое стекло, задаешься риторическим вопросом: что лучше, хороший обзор с водительского места или усовершенствованная система безопасности, потребовавшая расширения передних стоек? Пока мозг выносит вердикт в пользу безопасности, пальцы осязают приятную, качественно выполненную отделку салона. Перед глазами водителя — комбинация из двух больших и двух малых приборов: тахометра, спидометра, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика уровня топлива. Циферблаты искусно инкрустированы экстравагантными хромированными кольцами, гармонирующими с ярко-красными стрелками указателей. Стильно, эргономично и тонизирующе. Однако всегда ли будет приятен этот «тонизатор», от которого при длительной поездке устают глаза? В центр приборной панели инсталлирован бортовой компьютер, отслеживающий все самые важные процессы в системе жизнеобеспечения автомобиля. Упругий руль удобно ложится в ладони, вдохновляя вас своим «золотым сечением». Подгоняя под себя колонку, можно воспользоваться двумя регулировками. Небольшой диск в хромированной окантовке, расположившийся в центре объемной рулевой ступицы, хранит в недрах подушку безопасности. Вообще же в передней части салона предусмотрены четыре эйрбэга — по два для водителя и пассажира. Удобно расположены подрулевые переключатели, электропривод передних стекол и наружных зеркал. Центральная консоль радует присутствием стильной «двойки»: кондиционер и аудиосистема выполнены по лучшим стандартам производителя. Приборы полезные, однако удобство пользования ими — не на должном уровне: людям стандартной комплекции, каждый раз при желании включить систему, придется «кланяться» ей. После затянувшегося осмотра авангардного интерьера появляется желание разбудить мирно спящее под капотом существо. Мягкий «клик», ознаменовавший включение первой передачи, незатейливая манипуляция рифлеными педалями (кстати, очень практичными), и стрелка тахометра потихоньку поползла вверх: 2000... 2500... Меланхоличный на низких оборотах двигатель не желает подыгрывать вашему бодрому настроению. Но стоит легким пинком по педали акселератора подстегнуть мотор до 3000 мин-1, как автомобиль, подобно коту, которому по недосмотру наступили на хвост, с характерным визгом срывается вперед. (К сожалению, не с голливудской пробуксовкой. Система динамической стабилизации ESP не велит). Динамика заметно уменьшается после 5000 мин-1. Четкие реакции электронно-гидравлического усилителя руля, резвый разгон, прекрасные тормозные характеристики превращают управление «малышом» А2 в истинное удовольствие. На всех передачах двигатель демонстрирует превосходную эластичность. Удобные передаточные числа пятиступенчатой КП позволяют ускорять движение, не раскручивая мотор до максимальных оборотов. Нужная передача находится без труда, легким щелчком она сообщает о занятии «боевой» позиции. Кайф от разгонной динамики получаешь как на третьей, так и на четвертой передачах, в диапазоне 3000-4000 мин-1. Разгон с 60 до 100 км/ч на четвертой занимает 11,6 с. На пятой передаче двигатель начинает «лениться», не желая ускорять автомобиль с 80 до 120 км/ч быстрее, чем за 18,8 секунды. Отсутствие необходимости постоянно «держаться» за рычаг КП позволяет водителю выполнять попутные действия. Сменить CD, например. Кстати, шумоизоляция А2 — из самых лучших не только в классе компактных однообъемных автомобилей. На скорости 100 км/ч проникающий извне шум (68 dB) не терзает слух, можно и музыку слушать, и беседу вести. Тормоза А2 — дисковые спереди и барабанные сзади. За безопасностью ревностно следит электроника — ABS и система, распределяющая тормозное усилие по осям. К слову сказать, вот эта последняя, известная как ESP, могла бы быть менее навязчивой в своем опекунстве. А как отказаться от ее услуг, если кнопка выключения просто не предусмотрена? Серийно на А2 устанавливается «обувь» размерности 175/60R15Н, увеличивающая тормозной путь на скорости 100 км/ч до непозволительных 42,4 (вместо 38,7 метра при более широкой «резине» и дисках дюймов этак на 16). К тому же маленькие колеса плохо справляются с активными поворотами, так и норовя сорвать машину в занос. Неплохой для автомобиля данного класса крутящий момент (126 Нм) дает 75-ти отборным ингольштадтским «скакунам» полную волю. При раскручивании двигателя до 3800 мин-1 А2 можно разогнать до 173 км/ч. Рубеж в 100 км/ч преодолевается за 12 секунд. Естественно, содействуют этому небольшой вес автомобиля и продуманная аэродинамика кузова. Однако на высоких скоростях автомобиль испытывает настораживающие крены кузова на изогнутых траекториях, а при сильных порывах бокового ветра возникают даже опасения за устойчивость «малыша». Хорошо настроенная подвеска усердно поглощает дорожные выбоины, но раскачка кузова и «кивание» действуют утомляюще. Суммируем впечатления. При создании А2 концерн добивался сочетания в автомобиле оригинального дизайна, комфортабельности, экономичности и экологичности. И многое, на наш взгляд, разработчикам удалось. В частности, система выхлопа отработавших газов отвечает всем требованиям Euro 4. Но в угоду оригинальности облика пришлось поступиться хорошим обзором, емкостью топливного бака и комфортом задних пассажиров. Передний обзор ограничен массивными стойками; а применив оригинальную форму заднего стекла, инженеры «подписались» под тем, что и задний обзор будет для водителя затруднен. Положение усугубляется отсутствием очистителя стекла, которое, особенно в дождливую погоду, так и норовит оставить рулевого без представления о том, что происходит у него за «спиной». Единственная превентивная защита от грязи — маленький спойлер, выполняющий скорее декоративные функции. Откровенно «микролитражный» топливный бак (34 литра) вынудит Audi A2 посещать АЗС чаще, чем, например, его «коллегу» Mercedes-Benz А-класса (54 л). Что касается комфорта задних пассажиров, то он явно недостаточен. Формула посадки здесь — «средний лишний»! Расстояние между подушкой сиденья и потолком составляет на «галерке» 935 мм. Если пассажиров сзади трое, места в грузовом отсеке (390 л) остается не более чем для пары чемоданов и кейса. При снятых задних сиденьях грузом можно заполнить еще 750 л. Правда, маловероятно, что А2 будет использоваться для грузоперевозок, тем более что довольно высокая кромка багажника создает неудобства при погрузке тяжелых предметов. Зато под полом грузового отсека предусмотрительные немцы компактно разместили аккумулятор, инструменты, «сердце» опционной навигационной системы и шинный ремонтный комплект. В стандартное оснащение А2, помимо уже упомянутых эйрбэгов, ABS, ESP и других современных функциональных устройств, входят центральный замок и 15-дюймовые легкосплавные диски. А еще — дух Audi, содействие Greenpeace и радость движения. © 5Колесо Сентябрь 2000 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3369 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |