Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Не только для ценителей

CarExpert.ru 10.05.2010

ALFA Romeo Giulietta

В.П.



У моделей знаменитой итальянской марки давняя репутация «драйверских» автомобилей. С эксклюзивно-индивидуальным привкусом. Хотя на чем основан такой имидж, сейчас уже трудно сказать. Яркие спортивные успехи ALFA Romeo остались в далеком прошлом, а легковушки последних десятилетий не особенно впечатляли своими динамическими и ходовыми достоинствами. Ну разве что «штучная» 8C Competizione… И вот теперь спорт-«хэтчбек» Giulietta: какое же впечатление произвела новинка от ALFA на автообозревателей? Сличайте.

Неотразимая «джульетта»

Романтическое имя Giulietta регулярно появляется в модельной «линейке» ALFA Romeo - аж с 1954. Возраст вроде почтенный, а не стареет. Ну а новая модель смотрится куда как свежо – привлекательная 5-дверная легковушка «гольф»-класса. Работа фирменного Style Centre; итальянские дизайнеры как всегда на высоте.

Анфас Giulietta – воплощение фирменной индивидуальности.
Анфас Giulietta – воплощение фирменной индивидуальности.




Тогда как в профиль «хэтчбек» выглядит вполне унисексуально. Обобщенный «гольф»-класс.
Тогда как в профиль «хэтчбек» выглядит вполне унисексуально. Обобщенный «гольф»-класс.


По первому впечатлению, несомненно ALFA: капот спадает к треугольному фальшрадиатору, увенчанному фирменным «шильдиком», в головных светоблоках по 3 ксенон-прожектора… «Шелковый» дизайн – причем не только внешний, но и в интерьере. Простое, но выразительное оформление - в исполнениях Progression, Distinctive и Quadrifoglio Verde (зеленый 4-листник клевера). В спортивном ключе, причем отделочные материалы «по кругу» вполне приличного качества. (Тем не менее, местами заметны недоработки – вплоть до неожиданно отваливающихся декоративных деталей). Ну а спецверсия Quadrifoglio Verde отличается комбинированной обивкой сидений из ткани и натуральной кожи (и другими атрибутами роскоши).

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta - 3




Интерьер оформлен в выразительном стиле ALFA.
Интерьер оформлен в выразительном стиле ALFA.


Даже в самых скромных исполнениях сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали. Обшитая кожей «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Пассажирам спереди и во 2-м ряду просторно и удобно; «хэтчбек» реально берет на борт 5-х взрослых. При полной посадке по местам емкость багажного отделения – 350 л, а если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до 1045 л. Практичная ALFA.

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение на уровне марки: «музыка» CD/MP3 на 6 динамиков, кондиционер, «электропакет» и т.п. За доплату полагаются спутниковая навигация, гарнитура Bluetooth, 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы перестановки сидений (с «памятью»); богато для легковушки «гольф»-класса. В «штате» современная техника безопасности: «подушки», «занавески», крепления Isifix. В ALFA Romeo намерены получить все 5 «звезд» в испытаниях новой модели «на удар» - по методике Euro NCAP. И скорей всего получат; 5-дверный «хэтчбек» ладно скроен и крепко сшит. Безопасность для всех.

Хорошие манеры

Превосходно смотрится новая Giulietta – и ведет себя как воспитанная барышня. У компактной модели приличная плавность хода – причем не только по шоссе с усовершенствованным покрытием. Фиатовские инженеры основательно поработали над ходовой, и пассажиров «хэтчбека» не растрясает на неровной дороге - и даже на разбитой колее. Вполне легковой автомобиль.

И что характерно, плавность хода достигнута не в ущерб держанию дороги и управляемости. Giulietta послушна воле водителя и аккуратно пишет заданную траекторию в связке поворотов. Не последнюю роль здесь играет фирменная электроника (под обозначением DNA), которая совместно с программой динамической стабилизацией VDC контролирует силовой агрегат и шасси – в реальном времени. ALFA DNA позволяет водителю задать один из 3-х режимов: Dynamic, Normal и All Weather (всепогодный); разница заметна.

Так, в режиме Dynamic электросервоусилитель оставляет на «баранке» неплохую «обратную связь». И чтобы получить какое-то удовольствие от вождения, лучше выбрать именно Dynamic: в самый раз для «драйверских» игр. Приемистость «хэтчбека» тоже зависит от режима DNA, хотя ожидать выразительной динамики со слабеньким 1,6-литровым турбодизелем в любом случае не приходится. Вяло и скучно. А вот с 170-сильным MultiAir Turbobenzina и 6-ступенчатой «ручкой» совсем другое дело: замечательный силовой агрегат! Правда, слегка раздражает устройство start-stop, которое откажется запустить двигатель после паузы, если водитель успел отстегнуть пояс безопасности (например, чтобы высунуться в окно). Зато какая экономия горючего!

Ну и 235-сильный бензиновый 1750TBi в исполнении Quadrifoglio Verde, с которым Giulietta ведет себя не по-девичьи круто. На прямике впечатляющая для «хэтчбека» Golf-класса приемистость! И что же, новая легковушка – реальный соперник для «гольфа» и «фокуса»? Не спешите с выводами: в скоростном маневрировании новая модель не зажигает. Нет тех живых откликов на работу «баранкой» и педалью «газа», как у самых интересных соперников по классу. Стабильное и предсказуемое поведение, но без «огонька».

Привлекательный «хэтчбек» правильного воспитания. Несомненная удача фиатовских дизайнеров и инженеров. Водитель находит удобную позу на спорт-сиденье: ощутимая боковая поддержка, неплохая обзорность. Плюс ощущение жесткости несущей структуры - и качество исполнения/сборки как будто неплохое. Вроде все как надо, но чтобы ALFA… Не «драйверский» характер. Завода того нет, к сожалению.

Количественные оценки

Впечатления сложились; теперь по отдельным позициям – в баллах. Вот что получается:

Внешность – 10 баллов (из 10 возможных). Самый сильный козырь новой ALFA – несомненно внешность легковушки. Элегантные и своеобразные очертания, но без излишней экстравагантности. «Отлично».

Держание дороги и управляемость – 7. Поведение «джульетты» на дороге лучше всего характеризуется словом «правильное». Хотя не сказать, что волнует. Нет той «изюминки», которая когда-то сделала итальянскую марку знаменитой. «Удовлетворительно».

Динамика – 8. У новой модели неслабая приемистость со всеми вариантами силового агрегата (кроме 1,6-литрового дизеля). А особенно крута «джульетта» в исполнении Quadrifoglio Verde. И все же «огонька» не хватает; только «хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. Фиатовские инженеры основательно поработали над ходовой, и Giulietta неплохо идет по неровной дороге и разбитой колее. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – плюс изрядный список опций. «Хорошо».

Безопасность и защита – 8. Giulietta еще не испытывалась «на удар» по методике EuroNCAP, но амбиции у ее создателей высокие. Авансом «хорошо».

Качество и надежность – 6. Репутация у моделей FIAT не блестящая: по обзорам J.D.Power марка полоскается в самом низу рейтинга. ALFA Romeo вроде не «фиат», но в интерьере «джульетты» местами заметны недоработки. «Удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 7. Giulietta довольно экономична по топливу – особенно с турбодизелями. И все же уступает самым сильным из конкурентов. Издержки по обслуживанию и ремонту ощутимые; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • привлекательная внешность;
  • экономичные бензиновые 16-клапанники;
  • приличная приемистость – (почти) со всеми силовыми агрегатами.

В минусе:

  • неяркое исполнение Quadrifoglio Verde;
  • турбодизели слабее, чем у конкурентов;
  • раздражающая спутниковая навигация.

Общая оценка - 7 баллов (из 10 возможных). Новый «хэтчбек» ALFA вполне способен преуспеть в продажах – благодаря интересной внешности и продвинутым двигателям. Разве что мелкие изъяны в качестве слегка вредят.

Вердикт: посредственно. Giulietta задумана в расчете не только на поклонников славной марки, но и на тех, кто выбирает легковушку головой. Удалось ли ее создателям убить сразу двух зайцев? Не факт.

Справка-объективка. Giulietta 2010 создана на новой фиатовской платформе C-Evo (эволюция корпоративной платформы C – Bravo и др.). Техника новой Giulietta не уступает внешности: под капотом у «хэтчбека» бензиновые и дизельные «четверки» - все с турбонаддувом (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). «Линейка» бензиновых двигателей состоит из двух 16-клапанников рабочим объемом 1368 и 1742 «кубика». Причем меньший из них оснащен электрогидравлическим ГРМ MultiAir (на впуске); впервые в истории автомобилестроения!

Базовый Turbobenzina развивает до 120 л.с. при невысоких 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 206 Нм. У Turbo MultiAir максимальная мощность поднята (давление наддува) до 170 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 250 Нм. В комплект входит также устройство start-stop, которое глушит двигатель при каждом удобном случае. А в специсполнении Quadrifoglio Verde «хэтчбек» комплектуется 1,74-литровым 16-клапанником 1750TBi. С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания двигатель выдает до 235 л.с при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 340 Нм. Очень неслабо.

Есть также 1,6- и 1,96-литровый турбодизели JTDm, которые как бы слегка выбиваются из профиля ALFA Romeo. Но только на первый взгляд; многие из европейских покупателей Giulietta выберут экономичные «четверки» с воспламенением от сжатия. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП; автоматика не предлагается. Зато предусмотрена спецпрограмма Q2: электронная имитация дифференциала повышенного трения. Полезная при интенсивном разгоне вещь.

Ходовая компакт-«альфы» спроектирована заново: спереди стойки McPherson, сзади независимая «многорычажка». Необычная конструкция: с одной стороны, подвеска на продольных рычагах, тогда как с другой – на двойных поперечных. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером от 205/55R16 до 225/45R (Quadrifoglio Verde с мощным 1750TBi) - на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем способствует экономии топлива. Тормозные диски спереди вентилируемые, диаметром 281 мм, сзади – 264-миллиметровые. А под стать 235-сильному MultiAir монтируются диски увеличенного диаметра – аж 330 мм спереди и 278 мм сзади; супер.

Своеобразная конструкция задней подвески: не сказать, что тут особенная удача.
Своеобразная конструкция задней подвески: не сказать, что тут особенная удача.


Само собой, ABS и VDC (программа динамической стабилизации). Плюс ко всему в «штате» электроника ALFA DNA (от Magneti Marelli), которая позволяет водителю подстраивать силовой агрегат, сервоусилитель руля и Q2 под условия движения. Три режима: Normal, Dynamic и All-weather (всепогодный). В зависимости от выбора меняется отклик двигателя на «газ», действие сервоусилителя руля, степень чуткости VDC. Сравнительно «мягкое» или, наоборот, «заостренное» поведение автомобиля – по индивидуальному вкусу.

Изящная легковушка длиной 4,35 м; тот самый размерный класс C. У «джульетты» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. Снаряженный вес легковушки с 120-сильным Turbobenzina – от 1355 кг. С таким двигателем Giulietta может разогнаться с места до 100 км/ч за 9,4 сек. Объявленная максимальная скорость - 195 км/ч, а средний расход бензина (EU5) - 6,4 л на 100 км пробега. Довольно скромно.

Прощальный взгляд на «джульетту» оставляет наилучшие впечатления.
Прощальный взгляд на «джульетту» оставляет наилучшие впечатления.


Что ж, выбираете 170-сильный MultiAir Turbobenzina, и время разгона до «сотни» улучшается на добрые 1,6 сек. Максимальная скорость - 218 км/ч, а горючего «заряженная» ALFA расходует даже меньше – в среднем 5,8 л на 100 км пути. И самый динамичный вариант: Quadrifoglio Verde с мощным 1750TBi. До 100 км/ч «хэтчбек» разгоняется за 6,8 сек., максимальная скорость - 242 км/ч. Средний расход бензина повыше – 7,6 л на «сотню» пробега. А тем, кто озабочен экономией горючего, подойдет Giulietta с 170-сильным турбодизелем JTDm: ускорение до «сотни» за 8 сек. – и расход тяжелого топлива в среднем 4,7 л на 100 км пути. Неотразимо.

Особое мнение. У славного имени есть и оборотная сторона: от каждой модели ALFA Romeo ожидают чего-то необычного. Вот и Giulietta: объявись новая легковушка под маркой FIAT, и обозреватели, не говоря худого слова, выкатывали ей все 4 балла (из 5). А так…

Хотя FIAT он и есть «фиат» – как его ни именуй. Под брендом ALFA давно не выпускают ничего своего: тесная кооперация и глубокая унификация. Так что подумайте, прежде чем отдать за неотразимую «джульетту» немалую сумму. Фордовский Focus нисколько не слабее.

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta - 7


Фото ALFA Romeo.

© CarExpert.ru

10.05.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo Giulietta

Прочитано: 5509 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020