Тест-драйв Alfa Romeo 147 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Автомобиль для романтика 5Колесо Апрель 2007 |
Alfa Romeo 147 Selespeed
Сергей Арбузов Alfa Romeo 147 выделяется из модельного ряда концерна Fiat. Узлы автомобиля, как и внешность, можно считать абсолютно оригинальными. Как выяснилось, эксплуатационные свойства итальянского продукта тоже ни с чем не спутаешь. Цена, которую просят за базовую версию с 1,6 литровым 120 сильным мотором, говорит о том, что круг конкурентов горячего итальянского хэтчбека сужается до двух моделей: BMW первой серии и Audi А3. Указанные представители премиум-сегмента имеют и хорошую репутацию, и устойчивый спрос. Авторитет же Alfa держится только на прежних спортивных победах. А вот с надежностью дела обстоят значительно хуже, чем с памятными датами. Двухлитровый мотор нашего тестового экземпляра резво разгоняет автомобиль со старта. Однако радость от мгновенного отклика двигателя быстро меркнет. Виной тому своеобразные алгоритмы, заложенные в электронный мозг коробки передач. Роботизированный вариант способен разве что действовать на нервы, причем чем быстрее водитель желает передвигаться, тем расход бесценных клеток выше. Управляющий аппарат КП — два подрулевых лепестка — спроектирован со знанием эргономического дела. Однако сам процесс переключения радости не доставляет. При полностью открытом дросселе стрелка тахометра практически мгновенно достигает отметки 6300 мин-1 (пик максимальной мощности). Далее, потянув на себя правый лепесток, водитель вправе ожидать быстрой и плавной смены ступени. Но стрелка продолжает упорно ползти к границе красной зоны (7000 мин-1). Спустя доли секунды машина будто упирается в невидимое препятствие. Это прерывается поток мощности, идущий от двигателя к коробке передач. Следует резкий рывок, и головы всех сидящих в салоне таранят подголовники. Характер эмоционального возбуждения в этот момент сродни тому, что получает автоинструктор на первом занятии с новобранцем. Возможности по торможению двигателем сильно ограничены электроникой. Защита «от дурака», которую обычно практикуют осторожные программисты, в данном случае рассчитана отнюдь не на опытного драйвера, старающегося как можно быстрее переключаться вниз. Целевая аудитория этого «алгоритма» — пользователи, которые вовсе не используют трение в моторе и трансмиссии для достижения необходимого замедления, по крайней мере, осознанно. Грубую работу механизма переключения, впрочем, можно смягчить, если пользоваться автоматическим режимом City и давить на педаль газа не до упора. По части управляемости итальянские конструкторы своим баварским коллегам, увы, не конкуренты. Рулевому управлению не хватает четкости и информативности. Недостаточная поворачиваемость, усугубленная мокрым асфальтом, приводит к тому, что передок при резких перестроениях начинает болтать из стороны в сторону. На стабилизаторе поперечной устойчивости, похоже, решили сэкономить, да и в целом подвеска допускает значительные (с учетом назначения автомобиля) крены. Короче говоря, дело может кончиться кюветом. Попав в пробку, водитель может расслабиться благодаря качественной музыке, льющейся из динамиков Bose. Но впечатление несколько портит подсветка приборов. Очевидно, здесь поработали два человека: первый — выдающийся дизайнер, второй — квалифицированный специалист по выуживанию информации у подследственных. Обилие красного света вкупе с толщиной шрифта и делений на циферблатах сводит на нет все художественные изыски. И все же мы любим Alfa Romeo за неповторимое обаяние, дерзкий характер и фирменный стиль. Разработчики не желают следовать принципам жесткого рыночного прагматизма и, похоже, правильно делают. Исследования показывают, что в нашей стране достаточно романтиков и любителей прекрасного. Поэтому у 147 й есть все шансы занять свою нишу в России. Вождение На сухом асфальте проявляет недостаточную поворачиваемость. На мокром покрытии и снегу неудовлетворительно держит дорогу. Салон Количество спорных эргономических решений превалирует. Комфорт Жесткость подвески оптимальна, а вот шумоизоляция и профиль передних сидений оставляют желать лучшего. Безопасность Оснащение средствами пассивной безопасности — на современном уровне. Цена Цена не понравится прагматичному покупателю. Alfa Romeo покупают фанаты. Преимущества и недостатки + Стильная, харизматичная внешность, напоминающая о былом величии марки, Мощный мотор. - Невысокий уровень комфорта, Требующий привыкания алгоритм переключения ступеней в КП. Наше мнение Alfa Romeo следует брать только с механической коробкой передач. Яркая внешность и спортивный имидж марки, подтвержденный победами в прошлом, — вот главные козыри 147-й модели. В темное время суток водителю придется привыкнуть к цветовому оформлению приборов. Для длительных поездок Alfa Romeo 147 также не подходит: и водитель, и пассажиры будут быстро утомляться. © 5Колесо Апрель 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2430 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |