Иной раз, глядя на «Хрей Кросс» у меня появляется мысль: «Вот зачем я купил этот автомобиль?». Естественно, перед приобретением было прочитано множество самых разнообразных статей, просмотрено множество обзоров. И если журналист был не прикормлен ВАЗом, то он всегда говорил, что машина, мягко говоря, с нюансами. А нюансов в «Хрее» действительно много. Плюсы, конечно, тоже есть, но как-то растворяются в общем потоке негатива.
Начну с положительных моментов. На мой взгляд, внешне именно «Хрей Кросс» выглядит хорошо. Тут не прикопаться. Если обычная версия казалась раздутым пузырем, то «внедорожная» с ее пластиковыми обвесами добавила авто красоты.
Нет у меня претензий к дорожному просвету. Его хватает в городе, и ни один бордюр не страшен. Подвеска настроена отменно. Ямы и прочие огрехи дорожного полотна она переваривает просто на «ура». Так же буднично авто преодолевает и лежачих полицейских. Но это всем и так известно, ничего нового не скажу.
На мой вкус машина рулится нормально. Руль довольно тяжелый, как я и люблю. Обратная связь с ним присутствует. Оптика тоже на нормальном уровне. Встречал отзывы, в которых владельцы ругали противотуманные фары, мол, толку от них практически нет. Не знаю, я с эти не согласен. Для бюджетной категории авто свет внятный. Бывает и гораздо хуже.
Багажник, конечно, мелковат. Много мешков с картошкой в него не запихнешь. Зато есть фальшпол. Под него можно спрятать различную нужную, но нечасто используемую мелочевку. Вполне адекватная посадка и обзорность. Сидишь как будто в солидном внедорожнике, высоко и все прекрасно видно. К зеркалам заднего вида у меня претензий нет. Лопухи довольно большие, настроил их под себя и полный порядок.
А вот е эргономике у меня много вопросов. Такое ощущение, что находишься в салоне машине не 2020 года выпуска, а в допотопном «Рено». Нет, ну серьезно. Раньше издевательствами над своими клиентами занимались только в «Рено». Вспомните хотя бы «Дастеры». Ведь там черт ногу сломит, прежде чем разберется в гениальном полете мыслей французских инженеров. Все нужные и важные кнопки, которыми ты пользуешься каждый день, были запрятаны в самые труднодоступные и неудобные места. Страдай, раз купил «Дастер». По-моему, именно такой был тогда девиз у конструкторов «Рено». Вот и в «Хрее» наблюдается нечто подобное. Руки постоянно нужно неестественным образом выворачивать, чтобы дотянуться до нужной тебе кнопки. Вроде бы я владею машиной чуть меньше года, но к этим извращениям так и не привык. А попробуйте добраться до кнопки отключения ESC, при этом, не переходя на нецензурные выражения. Вот настоящее испытание.
Сзади места нет от слова «совсем». Благо, у меня там «обитает» ребенок. Ему в кресле нормально. Но рядом с ним может разместиться либо такой же ребенок, либо миниатюрная женщина. А вот вылезать их машины всем будет одинаково неудобно. Мужикам же вообще на второй ряд сидений вход строго запрещен. Багажник такой же маленький. Он словно сжался от испуга.
По умолчанию стоят реально отвратительные щетки стеклоочистителей. Их нужно менять сразу же, если нет желания разукрасить «лобовуху» царапинами.
Приборная панель нормальная, но есть одно «но» - оранжевая подсветка. Только недавно с ребенком читали книгу и один из персонажей говорил: «Жуть жучья». Вот это как раз лучше всего подходит.
Еще момент, машина категорически не переваривает снежную кашу. Она просто стоит на месте и все. Казалось бы, безобидная ситуация, но нет. В дело вступает противобуксовочная система и привет. Ты ее отключаешь, но лучше не становится. Так что, да, машина с нюансами. Видимо, без них в бюджетном классе никуда.