Давно мечтал о седане с большим дорожным просветом. Семьи у меня пока нет, поэтому универсал мне не нужен, а автомобиль с кузовом седан удобнее для повседневной эксплуатации, да и стоит дешевле. Lada Vesta Cross стоит лишь чуть дороже обычной Vesta в аналогичной комплектации, но выглядит гораздо эффектнее, благодаря 17-дюймовым шинам на литых дисках и практичному пластиковому обвесу.
С покупкой машины возникли некоторые проблемы. С трудом нашел экземпляр с 1,6-литровым двигателем и только белого цвета в базовой комплектации без пакета опций, почти у всех дилеров в наличии были только машины с 1,8-литровыми моторами.
Впрочем, даже базовая Lada Vesta Cross в комплектации Luxe неплохо оснащена. Навигации нет, но я привык пользоваться смартфоном, обогрев задних кресел мне не нужен, да и от камеры заднего вида с нашими грязными дорогами особой пользы нет, обычных парктроников вполне достаточно.
Также следует отметить, что оснащение и эргономика у Lada Vesta Cross даже в базовой комплектации значительно лучше, чем у бюджетных седанов других марок за те же деньги.
Едет автомобиль отлично. Управляемость, тормоза, все на высшем уровне, энергоемкость не хуже чем у кроссоверов. Мотор достался удачный, после обкатки динамика разгона даже чуть лучше, чем указано в характеристиках. Расход топлива небольшой, по трассе около 7 л, в городе 9 – 10 л на 100 км, заливаю бензин Аи-92. Расход наверное мог бы быть еще чуть меньше, если бы в трансмиссии была шестая передача. Ну и конечно плохо, что нет версии с автоматической коробкой передач.
Салон по длине и ширине достаточно большой, но крыша низкая, высокие пассажиры головой в потолок упираются.
Багажник вместительный, но не очень удобный, петли занимают значительный объем, можно сложить спинки задних кресел, но проем довольно узкий и довольно большая ступенька образуется. У Vesta с кузовом универсал компоновка багажного отсека значительно лучше продумана.