Отзыв об автомобиле ВАЗ 21074 |
||
Отзывы владельцев |
Характеристики Фото Тесты |
Отзыв владельца ВАЗ 2107 1999 года выпуска
двигатель: 1.6
ВАЗ 21074
Год выпуска: 1999
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 3 | |||
Управляемость: | 3 | Динамика: | 2 | Надежность: | 1 |
Ну, вот и 10 лет прошло, с тех пор как я сел за баранку этого… автомобиля. Да моему ВАЗ 21074 (далёкий потомок Fiat 124R) ровно 10 лет, это же юбилей, ну да ладно расскажу попорядку.
Машина приобреталась у официального дилера в 1999г. Выбирать было из чего, но мне всегда нравилась именно “семёрка”, жаль что не BMW, я сторонник заднего привода, цвет баклажан. Сразу оговорюсь, что машина досталась почти даром, т.к. моему отцу была положена “инвалидка”. Машина стоила 73000р. а литр бензина АИ92 в то время 5р 80коп. Самое интересное, это гарантия 2 месяца!!! Комплектация самая богатая из семейства классики. Двигатель 1.6 литра, карбюратор, рядная четвёрка. Механическая пятиступенчатая коробка, задний привод, колёса 175/70R13, сумка с инструментами. Задний диван очень мягкий, втроём сидеть летом нормально, но зимой тесновато, жалко только сиденья не складываются, т.к. кресла высокие, ремни безопасности только спереди тогда ставили, нет подкрылок пластиковых, защиты картера. А вот боковое зеркало только с водительской стороны. Однако в целом впечатления от покупки приятное, машина по документам сошла с конвейера 4 месяца назад, запах пластмассы, всё чисто, завелась в холодном гараже сразу.
И вот ключи у меня в руках, а резина на колесах стоит летняя, едем домой осторожно.
Сразу после приобретения был проведён тюнинг: поставил защиту картера, защиту фар из темного, в цвет кузова, пластика, ветровики, друзья подарили колпаки на колёса и кулису из цветного стекла.
Езжу на машине я немного, в среднем 5т.км. в год, на дачу нагружаю под завязку, прикидывал килограмм 600 доводилось возить, много езжу по бездорожью за грибами или на охоту, по городу только за продуктами закупаться или привезти чего. Ночует машина в металлическом гараже.
За всё время расход топлива не изменился 10 л на сотню в городе и 7 л по трассе.
По гарантии была заменена печка, т.к. холодно было зимой, странно машина 1999 г. а печка 97г. и докрутили болты в КПП, поставили топливный фильтр, предпродажной подготовки, кроме косметической, как выяснилось, не было.
Теперь об эксплуатации и поломках.
Половину ремонтных работ делаю сам, так дешевле, запчасти относительно дешевые, были бы ещё качественные.
Смена масла, я лью полусинтетику 5W40, каждые 10т.км. Воздушный и топливный фильтр каждые 5т.км. Масло в заднем мосту и коробке 40т.км. Тосол и свечи 20т.км. Смазку всего, что можно делаю каждую осень. Аккумулятора хватает на 4 года.
Замену, каких либо изнашивающихся деталей как придется, кое-что вожу собой для большего спокойствия. Зимой, при температуре воздуха ниже -25 OС я не езжу.
И вот пройдено 800км… сдох генератор, а точнее диодный мост, прозвонил, не работает, поставил новый, всё стало нормально, а то аккумуляторе долго не проедешь.
Дальше чудо: до 15 т.км. пробега ничего не сломалось и не отвалилось, машине шел четвёртый год. Только брызговики поменял, т.к. родные срубил, сдавая задом о бордюр.
Поменял задние колеса, т.к. те прокололись совсем при езде по лесу и от надевания цепей.
Масло не ест, тосол и другие масла ни откуда не текут, но страшно смотреть на двигатель масло выдавливается через головку блока, т.к. там нет прокладки, это выяснилось на третий год эксплуатации машины.
Тормозные колодки отхаживают по 15-20т.км. стабильно, а вот шаровые видимо не все. Так при выезде с просёлочной дороги оторвалась верхняя шаровая опора, поменял сам за 2 часа, больше всего злило, что ход гаечного ключа очень мал и перехватывать его нужно было постоянно. Ещё полетел передний амортизатор, открытый колодец оказался прочнее.
Первая, самая ужасная вещь в “семёрке” это стеклоподъёмники. Эта убогая система с тросом, менял я её на водительской двери 3 раза, и на остальных ещё 4, в результате всё стекло поцарапано, на соседней двери оторвалось крепление и ниже чем на 10см. стекло не опускается. Вторая, это часы, они тикали, тикали, и тикали,… в конце концов, я их тоже отключил.
На 25т.км. лопнул кран отопителя, тосол вылился на полку, а затем и на ноги переднему пассажиру… в результате полку выкинул. Стал надоедать скрип бардачка, не устранялся от ни чем вообще, его то же выкинул.
На 30т.км. просели задние пружины, на кочках стало чиркать по колёсам. Заменил. На 35т.км. новые пружины добили амортизаторы. В это время решил поставить прямое включение вентилятора охлаждения радиатора, провода кинул с аккумулятора, теперь при движении по бездорожью я спокоен, что перегрева не будет.
Где-то на 37т.км. не прошел техосмотр, сказали, что тормозные шланги передние трескаются. Заменил. Новый шланг прожил 15 км. и обрызгал приёмщика на ТО при проверке тормозной системы… все почему-то смеялись. Без тормозов, на ручнике доехал до автосервиса и заменил по второму разу. Но вот зимой стал заедать ремень безопасности, там то ли эксцентрик западает, может ещё что, но я приколол булавку на нужный мне уровень и езжу, не сматывая его.
На седьмом году жизни проклюнулась первая ржавчина, она пришла, откуда ждали: под правой передней фарой, т.к. при движении за городом щебёнка от обочины летела прямо в неё, других очагов коррозии нет.
Купил зимние колёса, шипованные, по 820 р.шт., выглядят как липучка, поставил их на старые диски, что менять самому. Заменил дворники, т.к. старые стали мазать по стелу, новые сразу улучшили обзор в непогоду, на сколько это возможно.
Прошло 8 лет и 40 т.км. приближались поломки, которые требовали уже большего вливания денег. Сначала отказал стартёр. Совсем отказал, починить не смогли. Поставил новый. Затем генератор стал всё хуже давать ток и заряжал дома каждую неделю новый аккумулятор. Поставил новый. После распределитель зажигания стал работать только в прогретом состоянии. Поставил новый. Везде пробои обмотки. Вывалилась при движении по лесу на кочке фара передняя, я ее, конечно, переехал, крепилась на 3х болтах. Карбюратор забарахлил, пришлось его снять и прочистить. Второй треснул тормозной шланг, заменил в дороге, все с собой было. Во время одной из поломок ехал на буксире, наехал на трос и через секунду трос вырвался из-под колеса и вырвал лонжерон, треснул бампер и стоит теперь криво, заодно треснула решетка радиаторная, купил новую, черную, покрасил в цвет кузова баллончиком.
Попал в маленькую аварию, дядька шаркнул мне край левого крыла, закрасил из баллончика, но теперь там появились ржавые точки. Под правой фарой уже светится дырка.
45т.км. поменял второй раз шаровые опоры, подшипники в ступицах спереди и сзади, задние тормозные колодки, рулевые тяги еще по мелочи подвеску, дороги сами знаете какие. Третий раз треснул тормозной шланг, в этот раз я менял его “дико смеясь”.
Сейчас машине пошел 11 год. Пробег 52т.км. Стала плохо заводится при температуре ниже 00. Заводиться стабильно со второго раза, наверное, ДМРВ плохо работает.
Сколько на бензин потратил, не считал, но на ремонт, запчасти и по-мелочи ушло около 50000 рублей. Всё сам сделать не могу, да и как инструментом на СТО работают завидно.
Теперь расскажу о конструктивных плюсах и минусах.
Двигатель. Что можно сказать о такой архаичной конструкции. Да, он ремонтируется на коленке, места под капотом много, но сравнить его по технологичности ни с чем нельзя. Мощность 75 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 116 Нм при 3000 об/мин. По нашим дорогам хватает, только обгонять сложно, нужно всегда прицеливаться, а обогнать дизельные японские грузовики вообще опасно. Любой двигатель от иномарки при объёме 1.6 литра мощнее, крутильне, экономичнее, и конечно моторесурс у него далеко за 120т.км. Максимальная скорость 148 км/ч, мерил сам, спидометр показывает в это время 170 км/ч, но уже на 120 км/ч передние колёса отрываются от земли, сказывается аэродинамика кирпича, расход топлива при этой скорости переваливает за 10 литров. Двигатель не грею, только в процессе выезда из гаража (где-то 1-2 минуты), как и масло не доливаю за 10т.км. пробега. Двигатель хорошо везёт в пределах 2000-4000 об/мин, дальше крутиться не хочет.
Подвеска. Спереди независимая на пружинах, сзади мост на пружинах. В принципе нормально, сзади вообще неубиваемо. Едет всегда плавно для такой компоновки.
Трансмиссия, не подводила, позволяет трогаться со второй передачи. Колеса шире можно поставить, но вне асфальта начинают цеплять. Правда, я всё равно поставил назад 185/65 R13. Передние покрышки не менял ни разу, за 10 лет резина страшно огрубела и стёрлась до лысой с внутренней стороны колёс. КПП и сцепление – только замена масла, проблем никаких.
Салон. Сидеть мне удобно, я сам маленького роста, и за мной соответственно то же удобно, есть куда деть ноги. Обзор нормальный, если нет дождя, снега, и стёкла не потеют, дворники очищают половину стекла, по краям всё грязно. Ткань прекрасно пылесосится, вот только пыль там всегда ровным слоем лежит. Когда едешь по пыльной дороге, совершенно не важно открыты окна или закрыты, пыль везде, особенно на передней панели. Если вы везёте в багажнике картошку, пыль всё равно проникнет в салон. Летом ездить также неприятно. Кондиционера нет и быть не может, салонного фильтра тоже. Если вы стоите в пробке рядом с КАМАЗом или с автобусом, можете одевать респиратор. Печка греет исправно, даже в самые лютые морозы, а шумит так, что через час начинает болеть голова. Греет-то, греет, но задние боковые стёкла всё равно не отпотевают. Тонировки нет. Сзади нет ремней безопасности, это на руку пассажирам, а вот ребенка вожу в детском кресле на переднем сиденье, ему нравится, второго уже некуда будет девать. Ручки стеклоподъемников очень тугие, ребёнку не открыть. В салон влазят 2 взрослых велика + двое спереди сидят. Стеклоочистители не справляются и со своим скудным планом по очистке стекла, при движении назад левый дворник всегда тянет за собой жижу снега, правый в верхней части вообще не чистит, печка до туда не прогревает.
Кузов и прочее. Кузов порадовал, только одна сквозная коррозия и мелкие выбоины от летающих камней. Двери закрываются исправно, но передние сильно хлопают, а задние закрываются с металлическим приятным лязгом. Электрика проблем не доставила, лампочки все целые, менял только плавкие предохранители. Передние фары светят хуже, чем у всех наших машин, протирать приходиться, если в дождь едите за городом в потоке машин. Зазоры, где двери и капот, просто огромные, внизу задней левой двери есть щель такая, что видно асфальт. Уплотнитель хорошо, что нигде не пропускает. Багажник устраивает всем: 2 домкрата, насос от ЗИЛа, удочки, лопату, лодку, как говорится всё своё вожу собой, место еще остаётся, если что пошире перевозить, запаску лучше класть на пол.
Про безопасность я вообще молчу, Бог миловал, разъехался со встречным обгоняющим лихачом, так что боковое зеркало отлетело, страшно. Но я люблю свою машину, она у меня первая. Приходилось ездить на других машинах, не по разу, и на иномарках: BMW 325 и X5, УАЗ Патриот и ХАНТЕР TDI, Toyota: Mark 2, Corona Premio, Cresta, ED, Celica, Mersedes E320, Honda HR-V, Лада Приора и 21099, ОКА. Мнение о других машинах есть.
Что ещё сказать, менять её на другую пока не собираюсь, как с финансами будет. А людям, кто собирается стать автолюбителем скажу одно: “Если располагаете суммой до 200т.руб. и хотите новую машину… у вас выбора НЕТ, если подержанную… думайте сами, лично я не люблю б/у, а если есть деньги, НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ТАЗ 2107”.
Спасибо что прочитали до конца, уважайте друг друга на дороге.
Отзыв o ВАЗ 21074 оставил: Иван Н из города Новосибирск
Отзыв написан 28 ноября 2009
3132 |
Оцените отзыв: |
Средняя оценка: 0 |
Расскажите о своем автомобиле |
Все отзывы о ВАЗ 2107 перед публикацией на портале проходят проверку администратором. Стилистика авторов максимально сохранена. Просьба не употреблять в отзывах ненормативные выражения и не оскорблять других авторов. Ваш отзыв поможет нашим читателям оценить плюсы и минусы ВАЗ 2107. Мнение редакции CarExpert.ru может не совпадать с мнениями авторов отзывов.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |