Когда мне было 14 лет. Отец купил ваз 2104 в салоне. Хорошо отходила 45 000 км. Почти нечего не ломалось. Когда мне было 18 и я получил права, батя отдал мне ее. Вроде все было отлично, но после 53 000км она стала сыпаться, не успевал ремонтировать. Стала скрипеть шаровая и рулевые тяги, слетели настройки зажигания, перестала работать реле и контактная группа зажигания, из-за диафрагменного насоса 2 раза в поле перегревался (воздушные пробки), поменяв на плунжерный проблема исчезла, замыкает на массу задний фонарь и передний поворотник в блок-фаре, моторчик омывателя и моторчик дворников, менял ремень, лопнула прокладка блока цилиндров, потек масленный фильтор, натягивал цепь, лазил в двигатель(чувство как будто пробег 100 тыс, а 50 тыс км), печка пускает весь воздух в правую сторону, а в левую еле дует (разобрал печку и почистил сопла, не помогло - сама печь г...о), разбирал генератор (барахлил), менял глушитель целиком, перебирал коробку (передачи плохо включались), менял сцепление, гудел задний мост, отвалился ролик в двери и т.п.
Из плюсов только то что под капотом свободно можно засунуть енота, поставить ГУР, редуктор газовый и сделать полочку для платочков.
Кто хочет сказать, что машина легка в ремонте, то попробуйте поменять вилку выжимного, не снимая коробку или открутить 2 болта крепления коробки к агрегату со стороны двигателя меньше чем за полтора часа, вот так вот.