Двухлетний аппарат, по замыслу, приобретался как учебно-тренировочный для жены. Цена была приемлимой, машинка почти новой. Прежний хозяин умудрился наездить около 5 т.км., не делая с ней ничего и остаться невредимым (наивного юзера бог бережет). Машинку он выиграл в лотерею на бензозаправке - как в анекдоте про цены на бензин: "К полному баку - автомобиль в подарок!"
При детальном осмотре уже купленного "суперприза" , стало очевидно, что ездить на нем не то что некомфортно, а опасно, тем более сажать за руль начинающего водителя.
Рулевой механизм держался на одной стремянке; масло давило по всем стыкам; вместо тосола - какая-то черная муть, в тормозной системе - рыжая студенистая масса (при температуре ниже нуля педаль тормоза вставала колом, подтормаживал ручником); барабаны обоих ремней безопасности заклинили насмерть, передачи то не включались, то вылетали, глушак нещадно бил по днищу, приборная панель держалась на честном слове и двух болтиках, после дождя приходилось выдергивать пробки, сливать из "ванн" воду и сушить обивку (протекало везде); все что могло болталось, гремело и отваливалось.
Имею другой автомобиль, поэтому "Окурок" надолго застрял в гараже. Была здравая мысль не париться и сразу продать, но что-то есть в этом "нано-автомобиле"... жалко стало. Кроме приведения в порядок (протяжки всего на свете, замены эксплуатационных жидкостей, ревизии рулевого механизма, тормозов и т.д. и т.п.) были внедрены некоторые "буржуйские излишества", дабы сделать эксплуатацию хоть чуть комфортнее: шумка, сигнализация, эл.стеклоподъемники, простейшая музыка, рейлинги на крышу. В итоге, затраты по доводке Оки до состояния нормального "механического транспортного средства" составили половину ее начальной стоимости; потрачено много матерных выражений, а так же времени и усилий, достойных лучшего применения.
Жизнь автомобильчика типична для "табуретки с мотором": работа тележкой для покупок (в микро-багажник входит недельный запас продовольствия для всей семьи), прошвырнуться по городу, доехать до гаража за "большим" авто (вместо велосипеда). Отсюда парадокс - за рулем мелкого провожу больше времени, чем за рулем взрослого, который превратился в "крейсер на дальняк". Тем не менее, когда ресурс агрегатов автомобильчика приблизится к предельному, он будет продан без сожаления.
Миф "Оку остановил - что маленького обидел" не подтвердился. Гайцы тормозят регулярно, любят поковырять ногтем честно полученный (с третьего захода) талон ТО, отношение презрительное. Но есть плюс - штрафов за превышение нет - в городе между светофорами разогнаться выше 60 табуретка редко успевает (дрыгатель классический "пол-восьмого"), а на трассе больше 90 страшно))).