У нас в семье это уже второй Smart. Первый мужу привезли из Германии на заказ. Это бешенная табуретка с турбомотором, динамику у него ураганная, я на нем несколько раз каталась, страшно, особенно зимой. Сама долгое время обходилась без автомобиля, но тут на работе предложили из корпоративного парка практически новый Smart (пробег всего 500 км) с атмосферным мотором с большой скидкой. После семейного совета решили взять второй Smart, тем более, что мне все равно нужен был автомобиль. С тех пор езжу на нем почти каждый день с работы на работу и в магазины. Самый главный плюс Смарта – компактные габариты. У нас оба автомобиля свободно помещаются в один гараж, что очень удобно, гараж отапливается, садишься в теплый автомобиль. Smart вообще-то для зимней эксплуатации плохо приспособлен. Мотор долго прогревается, несмотря на наличие системы стабилизации, на скользкой дороге норовит стать боком, да и дорожный просвет маленький. В общем, в сильный снегопад стараюсь на нем не выезжать. Безопаснее и удобнее на метро, да и быстрее в снегопад город все равно стоит.
Зато когда дорогие сухие ездить на Смарте одно удовольствие, там где нет выделенных полос для общественного транспорта почти всегда есть для него места между первым рядом и бордюром. По скорости передвижения в городе ему нет равных, за исключением мотоциклов. Динамика у атмосферного мотора заметно хуже, чем турбированного, но все равно неплохая до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 14 с. Единственно что, роботизированная трансмиссия немного дерганная, к ней надо приспосабливаться, но привыкнуть можно. Расход топлива небольшой – 5,5-6 л на 100 км. В салоне Смарта всего два кресла, поэтому несмотря на компактные габариты, остается довольно много места для багажа. По трассе на Смарте ездить можно, но только если дорога ровная, колеса у него маленькие, и хода подвески почти нет. Комфортная скорость не более 110 – 120 км/ч и то если нет сильного ветра.