Искал бюджетный автомобиль с просторным салонам и автоматической коробкой передач. Сначала нацеливался на покупку Lada Vesta, но там вместо “автомата” стоит ненадежный “робот”. Hyundai Solaris и Kia Rio стоят дороже, при этом у них тесный салон и маленький дорожный просвет. Renault Logan – почти полностью устраивает, если бы не устаревший 4-ступенчатый “автомат”. Поэтому решил брать Ravon R4. На мой взгляд – это правильный Renault Logan. У него такой же просторный салон и неубиваемая подвеска, но у него современный мотор и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Для тех кто не знает, поясню, что Ravon R4 – это Chevrolet Cobalt узбекской сборки. Отличаются они только передним бампером и облицовкой радиатора. Автомобиль с автоматической коробкой передач стоит около 600 тысяч рублей, по нынешним временам почти даром. Но вот беда, когда определился с выбором, то выяснилось что купить Ravon R4 в России сложнее, чем “Жигули” во времена СССР. Дилерских центров мало, поставки автомобилей нерегулярные. В общем, первую партию Ravon R4 я упустил, это были машины еще 2016 года выпуска в топовой комплектации Elegant. Во второй партии были только авто 2017 года в средней комплектации Optimum, но уже с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Случайно отыскал такой автомобиль в Туле.
Первые 300 км подтвердили правильность выбора, несмотря на то, что автомобиль был на летней резине, кстати вполне приличной – Continental, даже на снегу он надежно управляется. Поскольку брал машину уже в самом конце зимы, когда дороги уже в основном чистые, то решил, что на зимние шины не целесообразно переобуваться. Отличная энергоемкая подвеска, почти как у кроссовера. Дорожный просвет достаточно большой и с нагрузкой почти не уменьшается. Просторный салон, вместительный багажник.
Автоматическая коробка передач хорошо согласована с двигателем, у нее есть ручной режим. Динамика хорошая как для города, так и для трассы. Расход топлива довольно большой по городу 11 – 12 л на 100 км, по трассе 7 – 8 л. Надеюсь, после обкатки расход немного снизится. Шумоизоляция недостаточно эффективная, но звук у мотора приятный. Эргономика неплохая, несмотря на отсутствие продольной регулировки рулевой колонки, подобрать удобное положение за рулем не составляет труда. Передние кресла в целом удобные, диапазон регулировок сидений большой, разве что подушки коротковаты. Обзорность так себе, боковые зеркала большие, но стекла узкие и нет штатного парктроника. По оснащению Ravon R4 пустой как барабан, вместо климат-контроля простой кондиционер, есть электропакет, магнитола простенькая, звучит так себе, но читает с любых носителей. Системы стабилизации нет даже в богатых комплектациях. Уверен, что если бы продавались автомобили с более богатым оснащением, то они бы пользовались спросом у покупателей.
Интерьер, скажем так, простенький, но со вкусом. Пластик с виду невзрачный, серенький, жесткий, но не гремучий. Правда он легко царапается, вокруг замка зажигания уже есть несколько царапин. Бардачок большой, на передней панели много полочек и ниш для мелких предметов. Сборка в целом аккуратная зазоры ровные, окраска качественная.
Ravon он во всем такой, с виду серенький в прямом и переносном смысле (у меня и цвет еще серый металлик), но на ходу абсолютно не напрягает. Впечатление такое, что всю жизнь на нем ездил. Надеюсь, что еще и прослужит долго. В целом покупкой доволен.