Я считаю, что, несмотря на передний привод, Fiat Freemont – одна из самых интересных вариаций на тему минивэнов и кроссоверов. Напомню, что Freemont – адаптированная под европейские стандарты версия американского Dodge Journey. Несмотря на эмблемы Fiat это типичный “американец”, салон больше напоминает малогабаритную квартиру. У меня 5-местная версия, и там королевский простор, как на переднем ряду, так и сзади. Огромный багажник, который почти не использую по прямому назначению, поскольку очень много отдельных ниш для разных предметов, разбросанных по всему кузову. Они есть и под передним пассажирским креслом, под полом между первым и вторым рядами сидений, под багажным отсеком. Freemont – настоящая мечта контрабандиста! Иногда, даже забываю, куда чего положил, но зато ничего по салону не катается, все вещи надежно упрятаны.
Итальянцы существенно улучшили интерьер американского минивэна, здесь более качественные материалы отделки, трехзонный климат-контроль, современная мультимедийная система с навигацией и большим экраном. Задние кресла регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинок. Эргономика в целом неплохая, единственный недостаток: перегруженный функциями подрулевой переключатель – наследие концерна Daimler Chrysler. Еще один рудимент – запираемый на отдельный ключ бензобак, при том, что автомобиль оснащен системой бесключевого доступа в салон!
В Россию поставляют только автомобили с 2,4-литровым мотором, разработанным еще Mitsubishi. Этот мотор неприхотлив в эксплуатации, довольно экономичен, в городе расход составляет 13 – 14 л, по трассе 10-11 л на 100 км, но несколько слабоват для данного автомобиля. Точнее до 70 – 80 км/ч динамика хорошая, затем уже мощности не хватает, быстрые обгоны сложно совершать. Но в тоже время автомобиль уверенно идет по автостраде на скорости 120 – 140 км/ч, в салоне при этом тихо.
Управляемость практически как у легкового автомобиля, но дорожный просвет – 197 мм, больше, чем у многих кроссоверов.