Марка Hongqi – одна из старейших в Поднебесной. Изначально так назывались правительственные лимузины. Оригинальное название состоит из двух иероглифов, означающих «Красное знамя». В наше время китайцы решили из исторического наследия сделать массовый премиальный бренд. Младшая модель в линейке – компактный кроссовер Hongqi HS3, представленный в России в 2024 году.
Передняя часть кузова сделана в стиле флагманских моделей Hongqi. Правительственные лимузины украшает красный флаг на капоте, его ввел еще Мао Цзэдун. И он до сих пор сохранился в виде рудимента. На монументальной решетке радиатора и передней части капота – красная полоска в хромированном обрамлении, на крышке багажного отсека – те самые два иероглифа. В остальном Hongqi HS3 – типичный современный китайский кроссовер без каких-либо ярких деталей. Разве что в максимальной комплектации флажок на капоте и боковые молдинги оснащены динамической подсветкой – в темноте выглядит эффектно.
Еще у автомобиля интересная палитра цветов. Всего их семь, и они гармонично сочетаются с несколькими вариантами отделки салона. У тестового автомобиля голубовато-сиреневый цвет кузова и комбинированная отделка салона – черный с голубым. Пластикового обвеса по периметру кузова нет, но это скорее плюс – меньше потенциальных очагов коррозии. С асфальта покупатели дорогих кроссоверов уже давно не съезжают. Качество сборки высокое, зазоры между элементами кузова ровные и минимальные. Кроме крыши все панели оцинкованы, каркас кузова выполнен из высокопрочной стали. Удобные нормальные дверные ручки под естественный хват. Двери с двойными уплотнителями надежно защищают пороги от грязи.
Сине-черная отделка салона гармонично сочетается с цветом кузова
 Кожаные кресла оснащены вентиляцией и обогревом
|
|
|
Салон достойный. Огромная панорамная крыша с люком. Кожаные кресла оснащены вентиляцией и обогревом. Подголовники интегрированы в сиденья, но при этом регулируются по высоте. Эргономика неплохая, круглый руль хорошо ложится в руки. Но рулевая колонка перегружена, здесь сразу три подрулевых переключателя. Левый нижний отвечает за управление адаптивным контролем. Установлен он слишком низко, водители большого роста за него цепляются левым коленом.
|  Есть вариант оформления приборной панели с классическими шкалами
|  Нефиксируемый селектор автоматической трансмиссии на центральном тоннеле достаточно удобный
|
 Настройка двухзонного климат-контроля только через экран мультимедиа
|  Отдельный рычажок для управления круиз-контролем
|  Уже в базовой комплектации есть система кругового обзора
|
Нефиксируемый селектор автоматической трансмиссии на центральном тоннеле достаточно удобный. Рядом с ним – две большие площадки для смартфонов, обе с беспроводной зарядкой. У цифровой панели приборов есть вариант с классическими шкалами. Вертикальный 12,6-дюймовый дисплей мультимедийной системы удачно вписан в переднюю панель, но глянцевый экран немного бликует в солнечную погоду и собирает отпечатки пальцев. Плохо, что почти нет физических кнопок, а те что есть расположены неудобно, например, «аварийка» включается на потолке. Также странно, что нет подогрева лобового стекла и проекционного дисплея.
 На втором ряду места много, но только для двоих пассажиров
|
|
|  Двери с двойными уплотнителями надежно защищают пороги от грязи
|
Пересаживаемся на задний ряд. Места здесь много, но только для двоих пассажиров. На полу высокий и широкий трансмиссионный тоннель, кресла отформованы под двух человек. Да и обстановка не дотягивает до премиальной. С одной стороны, здесь столь же качественные материалы отделки, что и в передней части салона. Но отдельной зоны климат-контроля и подогрева кресел нет. Сиденья не регулируются продольно, у спинок кресел только два положения.
 Багажный отсек не очень вместительный - всего 352 л
|  Спинки задних сидений складываются, но остаются лежать с небольшим наклоном
|
 Под полом багажника органайзер для полезных мелочей
|  Дверь багажника оснащена электроприводом
|
Багажный отсек не очень вместительный - всего 352 л. Спинки задних сидений складываются, но остаются лежать с небольшим наклоном. Дверь оснащена электроприводом, но кнопки открывания сзади не предусмотрено. Багажник можно открыть взмахом ноги под задним бампером, кнопкой на брелке или клавишей слева от рулевой колонки. Самое странное, здесь нет даже докатки, хотя место для нее предусмотрено.
Теперь оценим ходовые качества. Hongqi HS3 поставляется в Россию только в двух комплектациях. И фактически это два совершенно разных автомобиля. Базовая переднеприводная версия Comfort оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 156 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач. У нас на тесте флагманская полноприводная версия Deluxe c 2-литровым 245-сильным мотором и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin.
Силовой агрегат отличный, как для города, так и для трассы. Старт происходит плавно, при обгонах всегда есть запас тяги, приемистость у мотора хорошая. Расход топлива существенно зависит от дорожной ситуации. Средний за время теста составил 10,5 л/100 км. По трассе, если не спешить, опускается до 7 л, а в пробках увеличивается до 17 л. Бензин требуется заливать с октановым числом не менее 95.
Отлично настроено шасси, курсовая устойчивость на высокой скорости хорошая, повороты автомобиль проходит как по рельсам. При этом плавность хода и энергоемкость у подвески отменные. Тормоза эффективные. Уровень ездового комфорта высокий, шумоизоляция достаточно эффективная.
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен системой кругового обзора, адаптивным круиз-контролем и всеми современными системами безопасности. Работают они вполне эффективно.
Что касается проходимости – с одной стороны есть полный привод. Но геометрические показатели скромные, передний свес кузова длинный, пороги низко расположены, дорожный просвет 182 мм.
Настало время подводить итоги. В целом Hongqi HS3 произвел благоприятное впечатление. Есть ощущение высокого качества, но только до премиального сегмента по европейским стандартам немного не дотягивает. Сегодня многие автомобили массовых китайских брендов оснащены лучше. В связи с этим вспоминается такая история, ни для кого не секрет, что первые автомобили Hongqi 1960-х годов делались с оглядкой на нашу «Волгу» ГАЗ-21, у них даже решетки радиатора почти одинаковые. В нашей стране «Волга» была очень желанна и почти недоступна рядовым покупателям, статус у нее был даже выше, чем у нынешних автомобилей премиального сегмента. Но вот в Европе «Волги» продавались с большим трудом по цене бюджетных машин. Да и то потому, что в Бельгии наши машины почти полностью перебирались.
У каждого рынка свои стандарты. Название Hongqi (произносится «Хончи») для нас странное – какой-то набор английских букв. Назвали бы уж «Красный флаг» или «Гончий». Адаптация для наших условий эксплуатации недостаточная. И еще премиальный стандарт подразумевает не только высокий технический уровень конструкции автомобиля, но и особые сервисные условия для покупателя. Здесь же все обыденно, гарантия два года или 100 000 км, с возможностью продления у дилера до 5 лет или 150 000 км.
С ценами не все ясно. Когда Hongqi HS3 выводили на российский рынок, то объявили официальную цену на переднеприводную версию 3,99 млн. рублей и 4,59 млн – на полноприводную. Понятно, что за такие деньги автомобиль почти никто не брал. Ведь даже старший дорестайлинговый кроссовер Hongqi HS5 стоил примерно на 400 тысяч дешевле. Тогда ввели прямую скидку в 300 тыс. рублей по программе «Первый автомобиль Hongqi». Но и это не особо помогло. Сегодня на официальном сайте компании фигурирует так называемая «Сезонная цена». 2,69 млн. рублей за переднеприводную версию Comfort и 3,29 млн. рублей за Deluxe со всеми ведущими колесами. Рынок сейчас перенасыщен, и некоторые дилеры готовы дополнительно скинуть еще пару сотен тысяч рублей. С учетом этого Hongqi HS3 стал одним из самых доступных кроссоверов в своем сегменте.
В целом Hongqi HS3 произвел благоприятное впечатление, у него узнаваемая внешность , просторный салон и отличная динамика