Suzuki

Suzuki Grand Vitara 3D (2008-2012)

Обзор Suzuki Grand Vitara 3D

Характеристики Фото Отзывы Тесты


Suzuki Grand Vitara – один из немногих серьезных «вседорожников»: для него чем сложнее рельеф, тем веселей. Судите: у «гранда» постоянный полный привод Four-Mode с межосевым дифференциалом и 2-ступенчатой «раздаткой». (И хотя есть также и моноприводные исполнения, какой смысл приобретать такую машину без трансмиссии 4WD?). Причем центральный дифер принудительно блокируется, а понижающая передача «раздатки» позволяет автомобилю двигаться в самых сложных условиях – медленно, но верно.

Bнешне Suzuki Grand Vitara 2008 модельного года отличается от модели 2006 лишь в деталях. Те же 3- и 5-дверный кузова (на неодинаковой колесной базе) с короткими свесами, приподнятое над ходовой поверхностью шасси с нешуточным дорожным просветом. Разве что фальшрадиатор и бамперы выглядят слегка иначе, а в целом тот же суровый "рубленый" дизайн, не лишенный, однако, своеобразного изящества. Надежность и стойкость в разнообразных условиях эксплуатации, проходимость и функциональность - отличительные черты компактного "гранда", отчетливо проступающие в его облике.

Реечный рулевой механизм с сервоусилителем и дисковые тормоза по «по кругу» (кроме базовой 3-дверки с 1,6-литровым двигателем). А также независимая подвеска: спереди McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). На грунте она обеспечивает лучшую проходимость, чем неразрезные мосты, - в противовес расхожему мнению. Натуральный off-road master, вполне пригодный, правда, и для «цивильных» условий эксплуатации.

Suzuki Grand Vitara 3D 2008-2012 Suzuki Grand Vitara 3D 2008-2012

Suzuki Grand Vitara 3D 2008-2012

Suzuki Grand Vitara выпускается в удивительном разнообразии исполнений. Начать с того, что 3- и 5-дверные версии идут с неодинаковой колесной базой – разница в 200 мм. По существу две разные легковушки – с унифицированной трансмиссией и ходовой. И линейка бензиновых двигателей широкая: от 1,6-литрового 16-клапанника максимальной мощностью 106 л.с. – до V-образной 233-сильной «шестерки» рабочим объемом 3,2 л. Ровно вдвое по литражу. Есть также 1,87-литровый 8-клапанный турбодизель, который выдает до 129 л.с. при 3750 мин-1; не самый современный агрегат (когда-то заимствованный от VW).

К 2009 модельному году в линейке двигателей появился 2,4-литровый бензиновый 16-клапанник (развитие 2-литрового). Со степенью сжатия 10 он развивает до 169 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 227 Нм. «Четверки» стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП или с 4-скоростным гидромеханическим «автоматом» (довольно-таки устаревшая конструкция). В top-версии 3.2 V6 JLX-EL мощная V-образная «шестерка» комплектуется 5-скоростным «автоматом»; она в 1,5+ раза дороже базового 5-дверного исполнения 2.0 JLX-A, - не говоря уже о 3-дверках с 1,6-литровым мотором. Впрочем, литражный V6 под капотом Grand Vitara – явный перебор и напрочь выбивается из ряда. Под капотом демократичного "вседорожника" Suzuki уместна 2-литровая «четверка»; ему еще приличную 6-ступенчатую «ручку»…

Кузов у Grand Vitara несущий, однако он интегрирован - в традициях Suzuki - с лонжеронной рамой. Мощная получилась конструкция – в самый раз для бездорожья. Длина 5-дверного "гранда" – 4500 (4060 с 3-дверным кузовом) мм, ширина – 1810, высота – 1695; колесная база – 2640 (2440) мм, колея – 1540/1570. Машина катится на покрышках размером от 225/70 R16 (с 1,6-литровой «четверкой») до 225/60 на 18-дюймовых легкосплавных ободах в дорогом исполнении 3.2 V6 JLX-EL. Емкость багажника при полной посадке по местам – 400 л; при складывании задних сидений он увеличивается до 1385 л. Снаряженный вес (с 2-литровой бензиновой «четверкой») – от 1610 кг. С места до 100 км/ч Grand Vitara с 2-литровым двигателем и «ручкой» способен разогнаться за 12,5 сек., объявленная максимальная скорость – 175 км/ч. Средний расход бензина (EU) умеренный – всего 8,4 л на 100 км пробега.

С 2,4-литровым 16-клапанником автомобиль ускоряется до «сотни» еще быстрее – за 11,7 сек. Максимальная скорость заметно выше – 185 км/ч, а средний расход горючего увеличивается до 9 л на 100 км пути.

У Suzuki Grand Vitara небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение: скромная 3-дверка «в штате» комплектуется климат-контролем и CD-плейером на 6 дисков. А у 5-дверного "гранда" с 2,4-литровой «четверкой», кроме того, люк в крыше (с электросервоприводом), 18-дюймовые легкосплавные колеса – и даже кожаные сиденья с обогревом. Плюс «пассивная» техника безопасности: передние и боковые «подушки» (всего 6), а также «занавески».


Suzuki Grand Vitara 3D 2008-2012





Обзоры и тест-драйвы Suzuki Grand Vitara 3D

Продолжение знакомства (Тест-драйв Suzuki Grand Vitara)

Продолжение знакомства

Как летит время... Давно ли у Suzuki Motor выкатили компактный "вседорожник" II поколения? Рукой подать - в 2006. А теперь речь идет о Grand Vitara 2009: "косметическая пластика" - и кое-какие доработки по части техники. И насколько же привлекательней стал обновленный "гранд" для рядового автомобилиста? Посмотрим, что скажут автообозреватели, которые прекрасно помнят модель 2,5-летней давности и готовы сопоставить ее (пусть мысленно) с последним исполнением японского "вседорожника". Так сказать, возобновим знакомство. читать тест-драйв Suzuki Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara 2.4 едет не слишком весело (Suzuki Grand Vitara 2.4)
Практичность и надежность (Suzuki Grand Vitara)
Последний из могикан (Suzuki Grand Vitara)
Suzuki Grand Vitara 2.7 V6 (Suzuki Grand Vitara 2.7 V6)
Единственный среди многих (Suzuki Grand Vitara)
Больше и строже (Suzuki Grand Vitara)
А где же рама? (Suzuki Grand Vitara)
Самый большой Suzuki (Suzuki Grand Vitara)
Хокку о Сузу (Suzuki Grand Vitara II 2.0)
Битва самураев (Nissan Qashqai & Honda CR-V & Suzuki Grand Vitara)