CarExpert.ru

Ford Mondeo ST220

Ford Mondeo ST220

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Герой своего племени

Автомобили Октябрь 2005

Ford Mondeo ST220

Александр Евтошкин



...А Ваня Иллеш все не переставал говорить «спасибо». Сначала – за то, что открыл ему глаза на покоряющее ощущение скольжения на Chrysler Crossfire SRT-6. И снова – за то, что заставил проехаться на Mondeo ST220. Минутами спустя, он, словно проповедник секты «Десятого пришествия», призывал паству уверовать, что в этом «Форде» есть жизнь. Praise the Lord! Или Praise the Ford?

Отчего же глаза Ванины так сильно вылезают из орбит, по размеру напоминая кольца Сатурна? Почему в голосе его так много гамлетовского надрыва? Можно предположить, что весь этот драматизм вызван тем, что уровень ожиданий не совпал с конечным результатом. Проще говоря, Ваня ожидал совсем другого.

Например, судорожного ускорения на первой и второй передачах, динамических колик на третьей и клинической смерти на четвертой. В общем того, что он обычно встречает в городском потоке в виде Ford Mondeo с мотором 1,8 литра. Ведь все мы привыкли к тому, что этот автомобиль просто существует на дороге. Благодаря своей невыразительной внешности, он как дорожная разметка, незаметен. Когда я неосмотрительно посоветовал купить Mondeo своему приятелю, все девушки в компании посмотрели на меня так, будто я сморозил какую-то дикую глупость. Например, что Брэд Питт некрасив собой.

И со своим аргументом про «лучшее шасси в классе» я был засмеян, как Чацкий в «Горе от ума». Так что если мне доведется встретить продавца, который уговорил несколько человек потрать 35 000 долларов на ST220, я в знак уважения сфотографирую его мобильным телефоном. Он не просто продал машину, которая от стандартной снаружи отличается парой пластиковых деталей и колесами на два размера больше! Не имея под рукой тестового полигона, он сумел убедить клиентов в том, что Ford можно предпочесть «бимеру» или «Хонде». А это сложно.

Хотя бы потому, что динамика ST220 тянет на оценку «хорошо», но никак не «отлично». Да, алюминиевая «шестерка» способна разогнать полуторатонный автомобиль до «сотни» за семь секунд, но впечатляет это не больше, чем пятнадцатый проезд по американским горках за день – восторгов уже нет. Передачи включаются идеально, но сами передаточные числа кажутся растянутыми. Это здорово для шоссе, но не для городской среды. В самом рабочем диапазоне тахометра, «до трех», здесь тоскливо, а вот «от трех до семи» ружье, висевшее на стене, начинает стрелять. Довольно и момента, что доказывает хороший подхват на всех передачах.

Но для того, чтобы убедиться в победе ST220 над конкурентами, надо приехать на извилистый тестовый трек. Шасси-то – лучшее в классе! А еще полуспортивные амортизаторы, уменьшенный на 15 мм дорожный просвет и измененные углы подвески. Если всего этого не знать, то кажется, что перед каждым поворотом машина становится на два метра короче и на полтонны легче – так легко и спокойно ей даются виражи, в которых других приходится «ломать», «контрсмещать», «поисково-выруливать» и так далее. Добавив точности, более жесткая подвеска убавила и долю комфорта, но именно долю – машина остается «гражданской», и после езды с ковшей Recaro не приходится собирать позвонки. Грамотная развесовка, (60/40, почти как у «баварцев»), позволяет проходить «змейку» без ощущения, что за задней осью еще висит багажник, а над передней – целая V-образная «шестерка», пусть и алюминиевая. Но если на «баварцах» зимой приходится мириться с наличием заднего привода, то в случае с переднеприводным Mondeo ST220 и зимой и летом все одним цветом. Так безопасней.

РЕЗЮМЕ

Волк в овечьей шкуре, лучший выбор знающего «чабана». Среди переднеприводников эта машина ближе всего подобралась к эталонам езды, установленным автомобилями с классической компоновкой. Спортивная форма Mondeo ST220 доказывает, как много для driver's car значит верная развесовка. И единственное, на что действительно объективно можно посетовать, так это на нехватку «лошадей». И еще – на скучную внешность.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Ford Mondeo ST без проблем обслужат на любой фирменной станции. Большинство необходимых запчастей имеется в наличие, а за пару дней представители сервиса доставят любую недостающую. Передний бампер обойдется в 3451 руб., капот – 6000. Фары стоят по $100, а ТО – около $200.

КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА

Стандартная компоновка обычного автомобиля. Стальной несущий четырехдверный пятиместный кузов. Двигатель расположен впереди поперечно. Привод на передние колеса.

© Автомобили

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Прочитано: 2035 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020