CarExpert.ru

Ford StreetkA & SportKa

Ford StreetkA & SportKa

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Стритбол

Автопилот Май 2003

Ford StreetkA & SportKa

Алексей Ильин



Этот уличный вид спорта доступен всем - две команды играют в одно баскетбольное кольцо. Наша команда сыграла сразу в два - в Ford StreetKa и Ford SportKa.

Несмотря на середину апреля, Лазурный берег встретил нас промозглой погодой. Свинцовые тучи, холодный ветер и нескончаемый моросящий дождь напоминали Москву в конце октября. Огромные пальмы и агавы, растущие здесь в изобилии, лишь подчеркивали, насколько нам не повезло с погодой. Особенно "радовал" тот факт, что в первый день тест-драйва нам предстояло кататься на кабриолетах StreetKa. Утешение мы искали в поговорке "Чем хуже - тем лучше". Погода давала нам шанс понять, насколько уютно (или неуютно) можно чувствовать себя за рулем таких автомобилей на родном асфальте.

СЛОНЫ В ЛАВКЕ

Несколько десятков симпатичных миниатюрных автомобильчиков дожидались нас на стоянке неподалеку от аэропорта Ниццы. Внешность у малышей оказалась не просто броской, а прямо-таки вызывающей. Мы чуть не свернули головы, когда выходили из дверей аэропорта, а мимо проехал ярко-красный StreetKa. Ничего удивительного тут нет - к созданию кузова приложили руку не только инженеры Ghia, но и дизайнеры Pininfarina. Причем дизайн автомобиля с самого начала задумывался футуристическим. Донор - Ford Ka - выглядел бы на фоне этой разноцветной компании гадким утенком.

Мы с коллегой издалека выбрали себе серебристый автомобильчик и, надо сказать, с некоторой опаской приступили к более близкому знакомству. Всем понятно, что такой хорошенький миниатюрный автомобиль предназначен, скорее всего, для женщины или для человека некрупной комплекции. Которые, к тому же, будут ездить налегке. Мы же оба ростом под 190, да и весим не меньше центнера каждый. С трудом впихнув в маленький багажник две дорожные сумки, мы в буквальном смысле втиснулись в салон малышки. Фотоаппарат пришлось положить в ноги и задуматься о том, куда бы приткнуть кепки и карту местности. Кепкам нашлось место за сиденьями, а карту засунули под коврик. Жалко, что у нас не было очков - вместо "бардачка" у StreetKa очень симпатичный очечник. В целом же внутренний дизайн оказался приятным, и на нем отдыхает глаз. Круги и овалы угадываются буквально во всем - форму круга имеют даже центральная консоль и облицовка дверей.

ТАНГО ВДВОЕМ

Ориентируясь по карте, мы стали выбираться из Ниццы. Сразу обратила на себя внимание довольно мягкая подвеска - многочисленные "лежачие полицейские" разных калибров мы преодолевали практически бесшумно, не клацая подвеской и собственными зубами. Для автомобиля такого размера это редкость.

Единственное неудобство было связано с несоответствием нашего роста размерам автомобиля - головы слегка выступали за верхнюю рамку лобового стекла. Поэтому ехать с открытым верхом было довольно холодно и неуютно. Кроме того, верхняя полоса металла над лобовым стеклом показалась нам излишне массивной и сильно ухудшала обзор. Если бы сесть пониже... В конце концов, когда пошел легкий снежок, крышу мы закрыли. Закрывается она вручную и очень легко - справится даже ребенок. С закрытой крышей в машинке стало по-домашнему уютно, хотя и вовсе тесно.

Вот город кончился, дорога стала двухполосной, извилистой и потянулась в горы. Здесь пришлось немного помучить наш мотор. Для того чтобы не потерять лицо перед аборигенами на "Рено" и "Пежо", нам довольно часто приходилось выкручивать обороты до максимальных 5-6 тысяч. Но и в предельных режимах StreetKa вел себя не особенно резво - теперь не нам мешал рост, а автомобилю - наш вес. Но мы не обижались: длинноходная ручка КПП и "растянутые", неспортивные передачи не провоцировали на агрессивную езду по незнакомым горным серпантинам.

Собственно, компания Ford и не собиралась создавать мощный спортивный автомобиль высокого класса. StreetKa задуман и исполнен как доступный по цене, недорогой двухместный родстер. Владелец не должен тратить много денег на обслуживание и страховку. Новый 95-сильный 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель Duratec гарантирует достаточную динамику для автомобиля весом около тонны и экономичен в обслуживании.

За подобными рассуждениями мы сами не заметили, как оказались в Каннах у конечной точки маршрута. Выходили из StreetKa не без сожаления - очень уж трогательный автомобильчик.

БЕЗ МАКИЯЖА

На следующий день нам предстояло познакомиться с более энергичным и агрессивным SportKa. С первого взгляда он кажется более серьезным, чем StreetKa, прежде всего благодаря жесткой крыше. Кроме того, появились штатные противотуманки, встроенный в крышу спойлер. Задняя часть получилась не менее привлекательной, чем у StreetKa, хотя одна от другой отличается очень сильно, но сохранилась общая забавная деталь, напоминающая о кровной связи малышек, - круглый фонарь заднего хода.

Внутри SportKa выглядит не так игриво - черная отделка салона "подсвечена" алюминиевыми деталями, сиденья обтянуты перфорированной кожей с контрастной прошивкой.

Когда садишься за руль SportKa, ощущаешь, что попал в другой автомобиль. Во-первых, сзади появилось достаточно жизненного пространства, чтобы перевозить, к примеру, детей. Багажник, кажется, тоже стал просторнее. Алюминиевая ручка КПП стала короткоходной, руль обтянут кожей, в полуспортивных сиденьях чувствуешь себя почти Шумахером. Ко всему прочему в SportKa стоит приличная штатная стереосистема c CD-плеером и встроенным в приборную панель CD-чейнджером на шесть дисков. Передние коврики с логотипом SportKa поставляются в стандарте. Кондиционер, зеркала с электроприводом и люк в крыше устанавливаются как заводские опции.

БОДИБИЛДИНГ

Отличаются автомобили не только внешне. Стоит прокатиться на SportKa совсем немного, чтобы понять, насколько лучше автомобиль едет co специально разработанной для него коробкой с более "короткими", чем на StreetKa, передачами. Двигатель тот же, но он "подрывает" машинку так резво, что сразу хочется участвовать в уличных гонках. Да и "тянуть" мотор начинает уже с 1500 оборотов. Под стать новому характеру и легкосплавные диски с низкопрофильной резиной, увеличенная колея, спортивная жесткая подвеска и усиленные тормоза с суппортами от Focus. К сожалению для российского покупателя, возможностей для тюнинга SportKa практически не осталось - выхлоп и тот настроенный.

Справедливости ради надо отметить, что SportKa создавался "по мотивам" родстера StreetKa, у которого он заимствовал основные элементы силового агрегата и шасси. Но в SportKa изначально заложена идея "активного драйва" - автомобиль проходит любой поворот стремительно, легко и уверенно.

ЖЕСТКИЙ ПРЕССИНГ

Передняя подвеска SportKa со стойками "Макферсон", обладающими улучшенными характеристиками, имеет новую конструктивную поперечину. Жесткость стабилизатора поперечной устойчивости повысилась на 64 процента по сравнению с Ка, а жесткость передних пружин - на 30 процентов. Это способствует хорошей управляемости, благодаря которой кажется, что SportKa едет, словно по рельсам. Сзади инженеры повысили угловую устойчивость полунезависимой подвески, разработанной на основе подвески Fiesta, и увеличили развал колес, чтобы обеспечить оптимальное схождение, устойчивость и стабильность поведения автомобиля при всех условиях вождения. Угловая жесткость задней подвески повышена на 45 процентов по сравнению с обычным Ка, а жесткость пружин - на 7 процентов.

Рулится и держит дорогу SportKa и вправду замечательно. Чтобы "сбросить" его с поворота, надо постараться. Но мы даже и не пытались, потому что дорога тянулась по краю высоченного обрыва с малюсенькими красными крышами внизу. А нас ждал долгий путь домой, в весеннюю Москву. Где самое время задуматься о том, на чем я буду ездить летом. Может быть, на одном из двух Ka? Вряд ли. В Россию, по агентурным данным, вообще не будут завозить SportKa, а StreetKa можно будет сосчитать по пальцам. И стоить они будут примерно как ближайший имиджевый конкурент - Mini . А это, согласитесь, уже не "стритбол", а фитнес-центр для элиты.

© Автопилот

Май 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Прочитано: 2076 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов