Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Volvo Cars прекратила производство кроссовера Volvo XC90 первого поколения, продержавшегося на конвейере без малого 12 лет. Точнее, сборку этого автомобиля перенесли на новый завод Volvo в китайском городе Дацин. Но здесь (под именем Volvo XC90 Classic) он будет выпускаться исключительно для внутреннего рынка. А в Швеции, на заводе Торсланда, в январе следующего года начнётся производство Volvo XC90 второй генерации.
Так стоит ли огорчаться из-за ухода заслуженного ветерана? Или, напротив, нужно с энтузиазмом готовиться к приобретению с иголочки нового Volvo XC90, заказы на который уже начали принимать? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо вспомнить, чем же так хорош был первый Volvo XC90, а затем сравнить два поколения кроссоверов между собой.
Volvo XC90 первой генерации, который разрабатывался в период с 1998 по 2001 гг., уже своей концепцией отличался от всех потенциальных конкурентов, присутствовавших в то время на рынке. Как вспоминает руководитель проекта P28 Ханс Викман (Hans Wikman), шведский автомобиль должен был стать «внедорожником нового типа».
Volvo XC90 первого поколения. За 12 лет было произведено 636.143 автомобилей этой модели
| Интерьер автомобиля Volvo XC90 первого поколения, 2014 модельного года
|
Но что создатели модели закладывали в эти слова? Во-первых, специалисты Volvo Cars хотели получить ездовые качества эквивалентные обычному легковому автомобилю. Во-вторых – добиться лучшей в сегменте топливной экономичности. В третьих – получить ровный пол за передними сиденьями для удобного размещения багажа. Кроме того, XC90 «не должен был быть слишком большим» и, разумеется, как всякий Volvo, обязан был стать безопасным.
А вот о проходимости шведские инженеры, по-видимому, особо не беспокоились. Во всяком случае, трансмиссию разрабатываемого автомобиля они упростили максимально. По мнению скандинавских специалистов, переднего привода в сочетании с подключаемым при помощи муфты Haldex задним мостом плюс дорожного просвета в 218 мм, было достаточно для большинства потенциальных покупателей.
Volvo XC90 первого поколения стал самым успешным экспортным продуктом Швеции
| Volvo XC90 первого поколения, 2014 модельного года
|
И, как мы теперь знаем, парни из Volvo, создавшие вместо внедорожника кроссовер, не ошиблись. Управляемость нового автомобиля действительно понравилась водителям. А уникальная система RSC (в ней используется гироскопический датчик), предотвращающая опрокидывание высокого автомобиля, вселяла в потребителей уверенность в собственной безопасности. Большой, трансформируемый плюс удобный интерьер также оценили все – от американских домохозяек до представителей китайского и российского среднего класса. Понравилась потребителям и цена – кроссовер из Швеции стоил существенно дешевле, чем премиальные немецкие соперники, однако при этом не сильно уступал им в качестве. Такое было возможным благодаря двум обстоятельствам: во-первых, упрощению конструкции, о чём я упоминал ранее, а во-вторых, компания Volvo (в период с 1999 по 2010 гг.) входила в состав империи Ford и поэтому имела доступ ко всем технологиям американского гиганта.
Начало новой эры
Увы, но в начале августа 2010 г. у шведского производителя легковых автомобилей сменился владелец. Новым собственником Volvo Cars стала китайская компания Zhejiang Geely, имеющая значительные финансовые ресурсы, однако не располагающая нужными технологиями. В итоге, когда настало время обновлять модельный ряд, шведам пришлось всё разрабатывать самим, и практически с нуля – на 90%, по их признанию.
Volvo XC90 T6 AWD 2015 модельного года. Цвет: Onyx Black Metallic. 21-дюймовые колёсные диски, с 8-спицевым дизайном
Помимо проектирования собственно автомобиля специалистам Volvo Cars пришлось озаботиться и новейшими методами производства. В противном случае, Volvo как компания среднего размера, выпускающая около 400 тыс. автомобилей в год, заведомо проиграла бы ценовое сражение конкурентам, «штампующим» продукцию миллионными тиражами. Благо материнская Geely не поскупилась на инвестиции, выделив Volvo 11 млрд долл. США.
Гибкая платформа
Подумав, скандинавы решили задачу в комплексе – перешли к новейшим принципам проектирования и производства, реализовав их в конструкции Volvo XC90 второй генерации.
Основой нового подхода к производству автомобилей стала собственная разработка Volvo Cars, получившая наименование Scalable Product Architecture (SPA) или «Архитектура масштабируемой платформы», которая позволяет одновременно решать несколько важных задач.
Платформа SPA снимает ограничения на такие параметры как колёсная база, свесы, высота автомобиля и высота его фронтальной части и обеспечивает возможность сборки на одном конвейере нескольких моделей машин
Во-первых, SPA расширяет возможности компоновки автомобиля, поскольку снимает ограничения на такие параметры как колёсная база, свесы, высота автомобиля и высота его фронтальной части. Таким образом, единственной регламентируемой величиной остаётся расстояние от передней оси автомобиля до его моторного щита. Шасси кроссовера Volvo XC90, созданное на базе SPA, отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы по осям. Вдобавок салон автомобиля удалось сделать более просторным, а, значит, более комфортабельным. Правда, свою роль в этом также сыграли, выросшая на 127 мм (до 2.984 мм) колёсная база и увеличенная на 143 мм (до 4.950 мм) длинна кроссовера. В итоге новый Volvo XC90 стал настоящим семиместным автомобилем, у которого сиденья третьего ряда предоставляют комфортную посадку пассажирам ростом до 170 см. Особое внимание конструкторы Volvo уделили лёгкому использованию сидений и удобству входа и выхода из салона автомобиля с сидений третьего ряда. Как заявляют представители компании, у XC90 самые лучшие в отрасли сиденья третьего ряда. Тем не менее, я подозреваю, что шведы не учитывали при этом сравнении кроссовер Tesla Model X, который имеет задние двери типа «крылья сокола». А ведь он также совсем скоро появится в продаже.
Второе важное преимущество, которое обеспечивает «Архитектура масштабируемой платформы» - это возможность выпуска на одном конвейере нескольких моделей машин, в том числе и различных классов. Уже в ближайшем будущем все модели Volvo, начиная с 60-й серии, будут производиться вместе. А автомобили поменьше станут создавать на другой платформе, которую в настоящее время Volvo и Geely разрабатывают совместно. К тому же все вновь разрабатываемые автомобили Volvo отныне будут собирать из одинаковых (либо весьма похожих) «кубиков» (модулей) – примерно так же, как игрушки Lego. Перечисленные инновации, как рассчитывают шведы, должны привести к снижению затрат на производство.
Гибкий двигатель
Принципами модульности и масштабируемости в Volvo Cars увлеклись настолько, что распространили эту идею с автомобиля в целом на его отдельные агрегаты, в частности, на двигатели. В данном случае роль платформы, похоже, играет четырёхцилиндровый блок – единственный на всю гамму силовых агрегатов. Поэтому и рабочий объём у всех двигателей семейства Drive-E совершенно одинаковый – два литра, точнее 1969 куб. см. А мощность и крутящий момент у них варьируются за счёт механизмов и систем двигателя плюс навесного оборудования.
Базовым для нового Volvo XC90 является дизельный двигатель D4 (190 л.с., 400 Нм), обеспечивающий расход топлива около 5.0 на 100 км. Как и все остальные моторы, данный дизель комплектуется восьмиступенчатой автоматической коробкой передач AW TG-81SC. Двигатель D4 предназначен как для переднеприводной, так и для полноприводной версий кроссовера, в то время как остальные силовые агрегаты будут устанавливаться только на модификациях с полным приводом. Поставки автомобилей, оснащённых двигателями D4, в Россию не планируются.
Дизельный двигатель D5 с двойным турбо-наддувом развивает мощность 225 л.с. и крутящий момент 470 Нм
| Бензиновый двигатель и автоматическая коробка передач автомобиля Volvo XC90 T8
|
Прибавка мощности и крутящего момента в дизельном двигателе D5 достигается за счёт двойного последовательного наддува. Турбо-дизель D5 развивает мощность 225 л.с. при 4.250 об/мин и крутящий момент 470 Нм в диапазоне 1.750 – 2.500 об/мин. Кроссовер Volvo XC90, оснащённый таким мотором потребляет в смешанном цикле примерно 6.0 л на 100 км (при уровне выбросов CO2 152 г/км), разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7.2 секунды и развивает максимальную скорость 220 км/ч. Вероятно, этот вариант будет одним из самых популярных в России, поскольку спрос на Volvo с дизельными моторами постоянно растёт.
В линейке моторов для XC90 присутствуют и два бензиновых агрегата. Двигатель T5 развивает мощность 254 л.с. и крутящий момент 350 Нм. А мотор T6, который оснащённый и турбо-наддувом, и механическим нагнетателем, развивает 320 л.с. при 5700 об/мин и 400 Нм в интервале от 2.200 до 4.500 об/мин. Потребление топлива у Volvo XC90 с двигателем T6 составляет 7.7 л/100 км, что соответствует выбросам CO2 179 г/км. Разгон до 100 км/ч у кроссовера с таким мотором занимает 6.9 секунды, а скорость достигает 230 км/ч.
Гибридный привод
Самая интересная силовая установка нового кроссовера, получившая обозначение T8, находится на вершине моторной гаммы. В ней используется технология Twine Engine – бензиновый двигатель T6, о котором я рассказал чуть выше, дополнен электродвигателем мощностью 80 л.с. и крутящим моментом 240 Нм. Таким образом, суммарная мощность этой гибридной силовой установки составляет 400 л.с., а суммарный крутящий момент достигает 640 Нм. Гибридная силовая установка является подзаряжаемой, поэтому расход топлива в смешанном цикле Volvo XC90 T8 составляет всего лишь 2,5 л/100 км (при уровне выбросов CO2 60 г/км).
Привод на колёса у модификации Volvo XC90 T8 осуществляется практически так же, как и у универсала Volvo V60 Plug-in Hybrid: установленный поперечно в моторном отсеке двигатель внутреннего сгорания приводит во вращение передние колёса, а электромотор, который смонтирован на заднем подрамнике – задние.
Почти у всех версий нового автомобиля Volvo XC90 привод ведущих колёс организован так же, как и у машины предыдущего поколения
| Силовой привод автомобиля Volvo XC90 T8 с установкой Twin Engine
|
У этой гибридной установки предусмотрено пять режимов работы. В штатном режиме (Hybrid) задействованы оба мотора – их совместную работу регулирует электроника. Также есть режим повышенной мощности Power, а алгоритм Off Road предназначен для езды по бездорожью на скорости до 40 км/ч. Режим Pure позволяет передвигаться исключительно на электротяге. Запас хода в таком случае составляет примерно 40 км. И, наконец, – алгоритм Individual, при котором можно выставить личные настройки, регулирующие взаимодействие бензинового и электрического приводов.
Volvo XC90 T8 AWD является подзаряжаемым гибридом. Цвет: Crystal White Metallic
Вот это «взаимодействие» как раз и вызывает вопросы, особенно, применительно к сложным условиям эксплуатации. Несколько смущает то обстоятельство, что передний и задний приводы ничем не связаны между собой – кроме дорожного полотна и программного обеспечения. Примерно также всё выполнено у уже упомянутого кроссовера Tesla Model X. Но у американцев хотя бы оба двигателя электрические, а, значит, работают по одинаковым алгоритмам, в то время как у модели Volvo XC90 T8 приводы имеют разную «природу»….
Я не сомневаюсь в том, что инженеры Volvo провели полный комплекс необходимых испытаний. Тем не менее, делиться информацией не спешат. В частности, на презентации нового кроссовера, которая состоялась в конце августа, присутствовали четыре специалиста по аудиосистемам, и не было ни одного по трансмиссиям. По-видимому, это оттого, что под «внедорожником без компромиссных решений» маркетологи шведской компании понимают «непревзойдённое сочетание высокой мощности с топливной экономичностью, обширный набор технологий безопасности и роскошный салон».
Что ж, возможно, они правы, и покупателей все эти премудрости полного привода сегодня заботят ещё меньше, чем волновали 12 лет назад, когда на сцену выходил Volvo XC90 первого поколения.
Ценовой парадокс
Зато потребители всегда внимательно следят за ценами. И я больше чем уверен, что данная тема вызовет у них немало вопросов. Если платформа SPA способствует снижению затрат на производство, то почему же цена на автомобиль выросла, как минимум, в полтора раза? Что так сильно повлияло на повышение цен – банальное желание быстрее вернуть вложенные инвестиции? Или автомобиль стал бы ещё дороже, если бы его проектировали «по старинке», то есть без использования SPA?
Решайте сами: цена на базовую для России модификацию Volvo XC90 с двигателем D5 начинается от 2 млн 830 тыс. рублей, а если поискать у дилеров автомобиль первого поколения, то за 1,8 млн рублей можно найти неплохо укомплектованный экземпляр.
Volvo XC90 T6 AWD в комплектации R-Design. Также предусмотрено ещё три комплектации: Kinetic (базовая), Momentum и роскошная Inscription
Таким образом, если первый Volvo XC90 имел существенное ценовой преимущество перед автомобилями, которые принято считать его конкурентами (Audi Q7, Mercedes-Benz M-Class и BMW X5), то новый кроссовер практически с ними сравнялся. Разница в стоимости базовых модификаций теперь составляет от 20 до 169 тыс. руб. (в пользу Volvo XC90).
Кстати, заказы на версию Volvo XC90 D5 AWD уже принимаются, а первые поставки таких автомобилей российским клиентам ожидаются в начале второго квартала следующего года. Полноприводный кроссовер с мотором T6 предлагается по цене от 3.280.000 рублей. А ситуация с его появлением в нашей стране – такая же, как и в предыдущем случае. Наконец, наиболее мощный и роскошный внедорожник с силовой установкой Twin Engine обойдётся не менее 3.999.000 рублей. Заявку на него можно оставить уже сейчас, однако привезут такие машины в Россию не раньше лета.
Стоит новый Volvo XC90 своих денег либо нет, каждому предстоит решать самому. Разумеется, новый автомобиль отличается от предыдущего не только ценами, но и иными изменениями.
Больше – лучше?
Потеряв фору по цене, в компании Volvo прибегли к другому проверенному способу – к увеличению размеров.
Если продолжить сравнение XC90 с упомянутыми выше рыночными противниками, то по длине (4.950 мм) и колёсной базе (2.984 мм) швед уступает только Audi Q7 – 139 и 18 мм, соответственно. А ширина у скандинавского кроссовера так и вовсе превышает критический порог в два метра – она составляет 2.008 мм (по кузову, без учёта зеркал). Забавно, но мне удалось найти единственный внедорожник («Хаммеры», правда, в расчёт не брал), который повторил подобный «подвиг» – это Ford Explorer (2004 мм). Но Ford по понятным причинам – не конкурент. Помимо «Эксплорера» ближе других к Volvo по ширине – Audi Q7, а также два Land Rover – Range Rover и Range Rover Sport, построенные на общей платформе. Все три автомобиля имеют одинаковую ширину – 1.983 мм. По величине колёсной базы к Volvo XC90 ближе других – Audi, а по габаритной длине – Range Rover, швед короче британца всего на 49 мм. В целом габаритными размерами новый XC90 больше всего напоминает Range Rover и, как мне кажется, не случайно.
Длина нового Volvo XC90 равна 4.950 мм, а ширина составляет практически рекордные 2.008 мм
Инжиниринг и инновации
Изменились не только размеры Volvo XC90, продвинулась вперёд и техника.
В частности, в передней подвеске XC90 стойки MacPherson заменили поперечными двойными рычагами. Такая конструкция хотя и дороже, но зато обеспечивает оптимальное пятно контакта шин, а также уменьшает эффект силового подруливания. Задняя подвеска по типу осталась многорычажной, однако полностью изменена. Вдобавок, вместо пружин, по соображениям компоновки, в ней теперь используется поперечная композитная рессора – решение компактное, лёгкое, простое в регулировке. Кроме того, для дорогих версий машин Volvo предлагает пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами, которые имеют пять режимов работы, включая и алгоритм с индивидуальными настройками.
Алюминиевая двухрычажная передняя подвеска монтируется на стальном подрамнике
| В задней подвеске нового Volvo XC90 вместо пружин используется рессора из композитного материала
|
Стандартная подвеска обеспечивает новому кроссоверу дорожный просвет в 237 мм. При наличии пневмоподвески автомобиль можно на 30 мм поднять (режим Off Road) или же, напротив, на 50 мм опустить (при посадке и погрузке). При стандартном положении подвески габаритная высота Volvo XC90 составляет 1775 мм.
Опциональная пневматическая подвеска
Колёсные диски – из алюминиевых сплавов с посадочным диаметром до 22 дюймов. Об усилителе рулевого управления нигде не упоминается ни слова, но, судя по наличию в автомобиле системы IntelliSafe, он, наверняка, электрический.
Традиции безопасности
IntelliSafe представляет собой систему помощи при парковке, дополненную функцией обнаружения транспортных средств, движущихся в поперечном направлении. При движении на парковке задним ходом упомянутое дополнение – весьма полезная вещь.
Создатели нового Volvo XC90 называют своё детище одним из самых безопасных в мире автомобилей и утверждают, что их кроссовер имеет наиболее передовое оснащение соответствующими системами, которые доступны уже в стандартной комплектации.
К таковым, в частности, относится комплекс технологий City Safety. В него входят все функции автоматического торможения Volvo Cars, призванные предотвращать столкновения с другими автомобилями, а также наезд на велосипедистов и пешеходов на скоростях до 50 км/ч. Комплекс City Safety способен распознавать все упомянутые объекты, как днём, так и ночью, при любых погодных условиях.
Нельзя не рассказать и о двух новинках в области безопасности, которые шведская компания, согласно её заявлению, внедряет самой первой. В первом случае имеется в виду технология автоматического торможения при повороте на перекрёстке, которая спасает от столкновения с автомобилем, движущимся навстречу. Вторая новейшая система призвана предотвратить съезд автомобиля с дороги. На тот случай, если подобное всё же случится, инженеры Volvo разработали новую конструкцию сидений, на треть сокращающую энергию, которая воздействует на человека при жёстком приземлении автомобиля.
Разумеется, это только самые важные и новые (фактически, уникальные) системы из огромного перечня тех технологий, которые призваны охранять жизнь и здоровье водителя и пассажиров новейшего кроссовера Volvo XC90, а также других участников движения.
Не менее обширен и список оборудования для комфорта. Тоже обо всё не напишешь. Поэтому – совсем коротко, о самом главном.
Комфорт, климат и звук
Сиденья для водителя и переднего пассажира Volvo XC90 предлагаются двух видов – стандартные, серии Comfort, и опциональные, которые называются Contour. И те, и другие располагают множеством регулировок (поясничная опора, боковины, выдвижение подушки, подголовники по вертикали) с электроприводом и памятью, а также подогревом. В качестве опций доступны функции вентиляции и массажа. Вдобавок сиденья Contour имеет развитую боковую поддержку – начиная от плеч и до уровня бёдер.
Новый салон Volvo XC90 представляет комфортабельную посадку для водителя и шести пассажиров. Это самый роскошный интерьер, когда-либо созданный специалистами Volvo
Во втором ряду установлены три отдельных сиденья с регулировкой наклона спинки. Все они продвигаются на полозьях, что позволяет варьировать пространство либо в пользу пассажиров, либо же – багажного отделения. Данные сиденья также могут быть оснащены подогревом, а в спинку среднего из них можно встроить кресло для ребёнка (опция).
Сиденья третьего ряда также могут быть оснащены электроприводом и подогревом. И все семь сидений кроссовера XC90 комплектуются трёхточечными ремнями безопасности с преднатяжителями.
Кокпит Volvo XC90. В системе управления автомобилем почти отсутствую кнопки. Все функции выведены на сенсорный экран, расположенный на центральной консоли
Практически одинаковые условия комфорта для всех семи пассажиров обеспечивает и климатическая установка. В стандартном варианте она рассчитана на четыре зоны. А блок кондиционирования воздуха для пассажиров третьего ряда сидений поставляется либо в стандарте, либо в виде опции (в зависимости от рынка).
Позаботились создатели нового автомобиля и о хорошей акустике. Здесь возможны три варианта: базовая аудиосистема Performance с усилителем мощностью 52 Вт и шестью динамиками, система High Performance мощностью 224 Вт с 12 динамиками и сабвуфером и, наконец, мощнейшая «игрушка» Premium Sound, созданная специалистами компании Volvo Cars в содружестве с мастерами из Bowers & Wilkins. Последний вариант представлен 12-канальным усилителем компании HARMAN класса D мощностью 1400 Вт, обслуживающим 19 динамиков Bowers & Wilkins.
Цифровая роскошь
Разработчики нового кроссовера называют салон модели XC90 самым роскошным интерьером, когда-либо созданным специалистами Volvo. Однако основой этой роскоши они считают не упомянутую выше аудиосистему Premium Sound, не комфортабельные сиденья, не царство натуральных кожи и дерева, коих в новом автомобиле предостаточно, а большой сенсорный экран, расположенный на центральной консоли. Подобный подход напоминает о дизайне Модели S компании Tesla Motors.
Лаконичный шведский стиль
На сенсорный экран вынесено управление всеми системами автомобиля, доступом к ресурсам Интернета, а также к продуктам и услугам на основе облачных приложений. Экран взаимодействует с электронной панелью приборов размером 12.3 дюйма, а также дополнен проекционным дисплеем. В интерьере фактически отсутствуют кнопки, за исключением тех, что расположены на рулевом колесе и управляются большими пальцами рук.
Для удобства управления все функции разбиты на уровни
Интерфейс выполнен весьма удобно – на уровне интуитивного понимания. Функции, которыми можно управлять, разбиты на три уровня: верхний уровень – навигация, под ним – средства управления музыкой и телефоном, ещё ниже – органы управления климатической установкой. На самом верху экрана (над навигацией, в виде узкой полоски) зарезервирован специальный четвёртый уровень, на который выводятся важные сообщения для водителя. Когда используются функции одного из уровней, то он расширяется, в то время как другие – сжимаются, однако остаются видны – для быстрого перехода к ним.
Показанные на этом снимке детали интерьера, претендуют на статус изюминок
Новый интерфейс не только упростил до уровня удовольствия процесс общения со своим автомобилем водителя, но также позволил команде дизайнеров, работающей под руководством Томаса Ингенлата (Thomas Ingenlath), старшего вице-президента по дизайну Volvo Car Group, создать лаконичный, стильный, современный дизайн интерьера. Благодаря внушительному пространству салона, удачному насыщению его светом, он выглядит дорого, создаёт атмосферу спокойствия и благополучия. Несколько очень тонких и точных деталей, используемых явно специально, не кажутся излишествами – скорее, играют роль изюминок. Я имею в виду рукоятку коробки передач, которая украшена хрусталём известной шведской фирмы Orrefors, а также кнопки запуска двигателя плюс контроля громкости, напоминающие по форме огранённые бриллианты.
Нельзя не отметить и ещё один важный момент. В дизайне интерьера нового Volvo XC90 абсолютно всё (общий стиль, интерфейс, оформление панели приборов, различные детали плюс сама атмосфера) указывает на страну происхождения автомобиля – Швецию.
Характер – нордический
Снаружи новый кроссовер XC90 выглядит не менее шведским, чем внутри. Правда, дизайн экстерьера не завораживает, как это было в случае с Volvo Concept Coupe, однако выглядит всё равно превосходно. Отсутствие волшебства легко объяснить: огромный SUV почти не позволяет дизайнеру поиграть формами – в отличие от небольшого спортивного двухдверного автомобиля. Не смотря на это, пропорции у Volvo XC90 получились весьма интересные – шведский кроссовер шире всех своих конкурентов, и ниже некоторых из них.
Новые решётка радиатора и эмблема
| Молот Тора
|
Тем не менее, основным полем для работы дизайнеров были ключевые элементы: решётка радиатора, рубленые плечи, задние фонари и, конечно же, фары, с встроенными в них дневными ходовыми огнями в виде молота Тора (редкое по вкусу решение).
Со вкусом, просто и лаконично выполнены и все поверхности кузова Volvo XC90 – нет ни малейших признаков так называемой «азиатчины», получившей в последние годы очень широкое распространение. И, что удивительно, XC90, хотя и выглядит весьма внушительно, всё же не кажется чересчур тяжёлым, как некоторые из внедорожников. А вот «люксовость» и «премиальность» просматриваются в его дизайне недвусмысленным образом.
Что ни говори, а кроссовер у шведской компании получился невероятно интересный. С одной стороны, по цене он сопоставим с Mercedes-Benz M-Class, Audi Q7 и BMW X5, а с другой, по качеству дизайна и декларируемым амбициям, может замахнуться и на Range Rover. Разумеется, Volvo XC90 второго поколения проще, чем британский Range Rover. Ну, так и Volvo XC90 первой генерации тоже изначально был дешевле тех соперников, с которыми он потом конкурировал.