Porsche

Тест-драйв Porsche Panamera

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Хэтчбек, седан или купе?

CarExpert.ru 27.08.2016

Тест-драйв Porsche Panamera



Выпустив модель Panamera, ещё первого поколения, компания Porsche сделала то, что не получилось ни у одного другого производителя – вывела на рынок успешный спортивный четырёхместный автомобиль, у которого высокий уровень комфорта сочетается с приземистым силуэтом и отменной управляемостью. А Panamera второй генерации поднимает все достоинства первенца на качественно новый уровень.

На самом деле немного раньше за подобный проект решили взяться британцы. Я имею в виду Aston Martin и его модель Rapide, широко разрекламированную в своё время. Однако в Гейдоне сделали ставку на внешность и двенадцатицилиндровый мотор. И, тем самым, здесь допустили ошибку. В угоду правильному силуэту задние двери у англичан получились короткими, дверной проём узким, ну а сиденья тесными. Взрослых пассажиров сюда можно усадить лишь для того, чтобы подвезти до ближайшей автобусной остановки. В итоге данный автомобиль просто потерял смысл. Да и внешность у Rapide получилась не такой уж безупречной – будучи слишком высоким, он кажется красивым только на фото, в то время как «живьём» автомобиль выглядит достаточно громоздко.

Porsche Panamera Turbo второго поколения
Porsche Panamera Turbo второго поколения


В Porsche же сразу поступили рационально – создали полноценный четырёхместный кузов. Правда, у этой медали тоже есть своя оборотная сторона – задняя часть Panamera первого поколения выглядит, откровенно говоря, несимпатично. Да и в целом дизайн этого автомобиля вызывает вопросы. Впрочем, часть из них была продиктована тем, что на рынке машина такого класса появилась фактически впервые. А некоторые автомобилисты, как и в случае с Cayenne, утверждали, что Panamera – это ненастоящий Porsche, то есть не 911-й.

И всё же, не смотря на те негативные факторы, которые я упомянул выше, за восемь лет производства немецкая компания реализовала свыше 150 тысяч своих четырёхдверных спортивных машин. Так что эксперимент (а именно так в Porsche к модели Panamera и относились) можно было считать удачным. Мало того, приступая к разработке следующего, второго, поколения своего седана немцы решили оставить прежней его концепцию, укрепив сильные стороны, устранив – слабые, но, самое главное, сохранив характер Panamera. Речь идёт об усовершенствовании дизайна, разработке нового шасси, создании новых агрегатов и узлов, а также о полном переходе на цифровую технику в интерьере автомобиля.

Гран-туризмо

Panamera – это то, как специалисты по маркетингу Porsche представляют себе гранд турер – в виде четырёхместного люксового, при этом невероятно быстрого и динамичного автомобиля. Согласитесь, такое видение несколько отличается от более распространённых представлений о машинах данного типа. Возможно, поэтому представители производителя путаются в терминах, называя своё детище то седаном, то купе (пусть и четырёхдверным), хотя приверженцы строгих правил не преминут отметить, что Panamera является хэтчбеком.

Сзади модель Panamera Turbo можно узнать по четырём трапециевидным выпускным патрубкам
Сзади модель Panamera Turbo можно узнать по четырём трапециевидным выпускным патрубкам


Впрочем, чаще всего немцы всё-таки используют термин «седан». И не будем судить их слишком строго. Вспомните, начиная с Aston Martin Vantage и Jaguar XK (оба 2005 года), практически все купе стали трёхдверными, поскольку крышки багажников у них выросли до размеров задней двери. Так просто удобнее, особенно в случае с низкими спорткарами. Но никому не приходит в голову называть хэтчбеком, к примеру, Mercedes-AMG GT. Это купе. По аналогии Panamera можно считать седаном. И в любом случае это гранд турер, то есть автомобиль, предназначенный для комфортабельных дальних путешествий, позволяющий развивать высокие скорости.

Равнение на 911

Слово «купе» в Porsche нередко употребляют не только в том случае, когда хотят отметить спортивные качества Panamera, но и всякий раз, когда стремятся подчеркнуть внешнее сходство этого автомобиля с моделью 911. В ходе разработки второй генерации Panamera созданию указанного сходства было уделено повышенное внимание.

У нового Panamera силуэт с плавными линиями, а задняя часть напоминает Porsche 911
У нового Panamera силуэт с плавными линиями, а задняя часть напоминает Porsche 911


Чтобы подчеркнуть стилистическое родство нового седана с Porsche 911 дизайнеры использовали схожую линию силуэта – линия крыши, заниженная на 20 мм (в сравнении с Panamera первого поколения) над головами задних пассажиров плавно опускается к задним фонарям. Достигнутый таким способом визуальный эффект усиливается соответствующей графикой боковых окон, в числе которых появилось небольшое заднее стекло. Кроме того, в новом фирменном стиле у Panamera выполнены и сами задние фонари – они трёхмерные, с четырёхточечными стоп-сигналами, и соединены между собой узкой светодиодной полосой.

Впрочем, в дизайне Porsche Panamera произошли и иные изменения. Они связаны с новыми габаритными размерами и пропорциями. Длина нового автомобиля увеличилась на 56 мм (до 5.049 мм), ширина – на 6 мм (до 1.937 мм), а высота – на 5 мм (до 1.423 мм).

Больше стала и колёсная база автомобиля. Её величина выросла на 30 мм и теперь составляет 2.950 мм. Причём практически вся прибавка ушла на увеличение расстояния от моторного щитка до передней оси. Передний свес стал короче, а задний – длиннее. Всё это добавило Panamera солидности. Стоит также отметить, что благодаря более компактным моторам понизилась линия капота.

Благодаря дизайну передней части новый Porsche Panamera кажется шире, чем есть на самом деле
Благодаря дизайну передней части новый Porsche Panamera кажется шире, чем есть на самом деле


Кроме того, новый дизайн передней части седана способствует тому, что он кажется намного более широким, притом, что ширина увеличилась всего на несколько миллиметров.

В результате новый Panamera выглядит более пропорциональным и динамичным. По мнению аналитика дизайна Ильи Мелихова, которое он привёл на профильном сайте, таким должен был быть ещё Bugatti EB112, если бы кое-кто из конкурентов не приложил тогда все свои усилия для того, чтобы задушить этот проект.

Путь к эффективности

Вся описанная выше красота базируется на модульной платформе MSB VW Group, которую, собственно, компания Porsche и разработала. Каждый компонент этой платформы является новым. Конструкция шасси предусматривает четыре варианта колёсной базы, из которых для Panamera необходимы два – текущий (рассматриваемый в данном материале), и тот, который пойдёт на предстоящую удлинённую версию.

Кузов новинки изготовлен из смеси различных сортов стали и алюминия. При этом крылатого металла в нём в три раза больше, чем было в автомобиле первого поколения. Из него сделаны все навесные панели, крыша, пол и вся передняя часть. Стали применяются в тех ключевых областях, где необходима высокая жёсткость. В частности, из исключительно прочной стали изготовлен туннель карданной передачи. Несущий кузов в неокрашенном виде весит 335 кг, что способствует общей экономии массы от 40 до 70 кг. К тому же он на 8% жёстче.

На 16% эффективнее прежних (имеется в виду потребление топлива) стали и новые силовые агрегаты. К настоящему времени производитель анонсировал три двигателя – два бензиновых, один дизельный. Все они агрегатируются с новой восьмиступенчатой коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK II). В числе других особенностей новой трансмиссии – постоянный полный привод. Ещё одна общая конструктивная черта новых моторов – пара турбонагнетателей в каждом из них располагается в развале блока цилиндров.

Самый мощный двигатель устанавливается на модель Porsche Panamera Turbo. Речь идёт о моторе V8 рабочим объёмом 4.0 литра, который развивает максимальную мощность 404 кВт (550 л.с.) при 5.750 об/мин и максимальный крутящий момент 770 Нм в диапазоне от 1.960 до 4.500 об/мин. Весит новый V8 Turbo на 9.5 кг меньше предыдущего. Правда, масса коробки передач выросла на 7 кг. Зато она стала короче на 142 мм. Но, главное, передачи теперь переключаются быстрее – за 100 мс, что сопоставимо с моделью 911 GT3.

Двигатель Porsche Panamera Turbo развивает мощность 550 л.с. Но у него есть большой резерв
Двигатель Porsche Panamera Turbo развивает мощность 550 л.с. Но у него есть большой резерв


Кроме того, поскольку двигатель, условно говоря, остался на месте, а передняя ось автомобиля сдвинулась вперёд, произошло некоторое перераспределение веса в пользу задней оси. Это тоже способствует улучшению динамики.

Благодаря всему вышеперечисленному Panamera Turbo разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3.8 секунды, а с пакетом Sport Chrono ещё чуть быстрее – за 3.6 секунды. Максимальная же скорость этого автомобиля составляет 306 км/ч.

С другой стороны, Panamera Turbo стала первым автомобилем Porsche, двигатель которого оснащается адаптивной системой управления работой цилиндров. В диапазоне частичных нагрузок система умеет незаметно отключать четыре цилиндра, что позволяет сэкономить до 30% топлива. Таким образом, самый мощный Panamera расходует в новом европейском ездовом цикле 9,3 – 9,4 л/100 км. Добавлю, максимальную скорость машина развивает на 6-й передачи. 7-я и 8-я как раз предназначены для уменьшения расхода.

И ещё один интересный факт: турбины на восьмицилиндровом бензиновом моторе развивают давление всего 0.3 бара, намекая на то, что этот двигатель может предложить ещё многое…

Второй бензиновый агрегат – шестицилиндровый, рабочим объёмом 2.9 литра. Он устанавливается на модель Panamera 4S. Данный мотор развивает мощность 324 кВт (440 л.с.) при 5.650 об/мин. Это значение на 20 л.с. выше, чем у его предшественника. Крутящий момент у новой «шестёрки» тоже больше – на 30 Нм, т. е. достигает 550 Нм в интервале от 1.750 до 5.500 об/мин. Кроме того, новый двигатель на 14 кг легче, а также эффективнее, так как обеспечивает экономию топлива в сравнении с предыдущим мотором до 1.0 л/100 км. Таким образом, средний расход топлива у Panamera 4S составляет 8,1 – 8,2 л/100 км. При этом он способен достичь 100 км/ч за 4.4 секунды, а с пакетом Sport Chrono ещё раньше – за 4.2 секунды. Максимальная скорость седана немного не дотягивает до трёх сотен, достигая 289 км/ч.

Оба бензиновых агрегата отличаются исключительно мощным звучанием.

Porsche Panamera 4S
Porsche Panamera 4S


Впрочем, даже модель Panamera 4S Diesel звучит утончённо. Бензиновые двигатели многих производителей гораздо меньше ласкают слух. Но главное в дизельной «восьмёрке» от Porsche объёмом 4.0 литра, конечно, не это, а умопомрачительный крутящий момент. Он достигает 850 Нм, оставаясь постоянным в диапазоне от 1.000 до 3.250 об/мин. Мощность у турбодизеля тоже высока – 310 кВт (422 л.с.) при 3500 об/мин. Таким образом, Panamera 4S Diesel является самым мощным серийным Porsche с дизельным двигателем. А благодаря скорости, которая достигает 285 км/ч, Panamera 4S Diesel становится и наиболее быстрым серийным автомобилем с двигателем на тяжёлом топливе в мире. При этом он разгоняется с места до 100 км/ч за 4,5 секунды (с пакетом Sport Chrono – на две десятых быстрее).

У моделей Porsche Panamera 4S и Panamera 4S Diesel выпускные патрубки круглые
У моделей Porsche Panamera 4S и Panamera 4S Diesel выпускные патрубки круглые


Указанная галлюциногенная динамика сочетается с очень скромным потреблением топлива: средний расход Panamera 4S Diesel составляет 6.7 – 6.8 л/100 км. Плюс ещё один весьма любопытный момент: в нормальных условиях движения дизель работает при 1.000 об/мин либо даже меньших.

Подобному совмещению характеристик автомобиль обязан продвинутой конструкции дизельного двигателя – в нём используются двойной последовательный наддув и турбины с изменяемой геометрией. Интересно, что от третьего, электрического, нагнетателя, который имеется в таком же моторе на кроссовере Audi SQ7, инженеры в данном случае отказались. Причин у такого решения сразу три. Первая – эстетическая: для размещения нагнетателя пришлось бы увеличить высоту капота, что сразу бы испортило весь дизайн. Вторая причина – экономическая. Ну а потом и без третьего компрессора удалось достигнуть необходимых величин мощности и крутящего момента.

В итоге, как вы видите, Porsche Panamera 4S Diesel является хорошей альтернативой младшей бензиновой модели. Мало того, некоторые эксперты уже рискуют утверждать, что именно на дизельную версию придётся львиная доля продаж. Ну а почему бы и нет? Ведь, не смотря на две тонны массы, Panamera 4S Diesel разгоняется так, словно упал со скалы, и настолько устойчив в поворотах, что «без усилий развивает 170 миль в час там, где другие едут со скоростью 70 миль в час». То есть дизельный Panamera фактически так же быстр, как и два других, но позволяет экономить на эксплуатационных расходах.

Активно-адаптивный

Создать такой гранд турер, какой необходим Porsche, то есть примерить спорткар с роскошным седаном невозможно без применения систем, предназначенных для адаптации к различным условиям движения. Подобных технологий в Panamera предостаточно.

Шасси Porsche Panamera второго поколения
Шасси Porsche Panamera второго поколения




Магнитореологический амортизатор
Магнитореологический амортизатор


Самые продвинутые новинки относятся к шасси, в первую очередь, к подвеске. Она в новом Panamera на двойных поперечных рычагах – спереди и многорычажная – сзади. Роль упругих элементов выполняют пневмостойки. Они здесь трёхкамерные – как спереди, так и сзади. Амортизаторы – адаптивные, с магнитореологической жидкостью. Они работают под контролем электронных систем Porsche Active Suspension Management и Porsche Dynamic Chassis Control Sport. Помимо этого в подвеске автомобиля используется активная система противодействия кренам. В этой системе используется электромеханический привод, и она работает быстрее, чем существующие подобные устройства с гидравлическими приводами. Интересно, что активный стабилизатор является единственным узлом, для работы которого требуется напряжение 48В, в то время как все остальные системы автомобиля обходятся 12В. Вопрос был решён путём установки специального преобразователя постоянного тока.

Для системы 4D Chassis Control  Panamera использует 100 млн строк программного кода
Для системы 4D Chassis Control Panamera использует 100 млн строк программного кода


И всё же самое сложное в шасси второго Porsche Panamera - не это, а электронный комплекс 4D-Chassis-Control, который в реальном времени анализирует и синхронизирует работу всех элементов подвески, оптимизируя их настройки. Насколько комплекс сложный? Попробую проиллюстрировать. Для своей системы 4D Chassis Control новейший Panamera использует 100 млн строк программного кода, в то время как машине прошлого поколения требовалось всего 2 млн. Занятно, что, к примеру, «Аэробусам» хватает для полётов от 5 до 10 млн строк программного кода. В Porsche очень гордятся тем, что технологию 4D-Chassis-Control, включая всё программное обеспечение, здесь разработали самостоятельно.

Porsche Panamera Turbo второго поколения смог проехать «Северную петлю» Нюрбургринга за 7 минут 38 секунд – это новый рекорд трассы среди седанов
Porsche Panamera Turbo второго поколения смог проехать «Северную петлю» Нюрбургринга за 7 минут 38 секунд – это новый рекорд трассы среди седанов


Вдобавок к вышеперечисленным системам Panamera получил электромеханическое рулевое управление и усовершенствованную тормозную систему. В частности, в виде опции предлагаются углеродно-керамические тормоза с 420-мм передними тормозными дисками и 10-поршневыми суппортами. Так что мимо поворота не промахнётесь. И, конечно же, нельзя не упомянуть систему управления задними колёсами, позаимствованную в адаптированном виде у 918 Spyder и 911 Turbo. Задние колёса могут поворачиваться на угол до 2.8 градуса. До 70 км/ч они поворачиваются в сторону противоположную передним, а на более высоких скоростях – в ту же сторону. Это привносит в класс гран-туризмо точность и управляемость спортивного автомобиля.

У нового Porsche Panamera хороший аэродинамический баланс
У нового Porsche Panamera хороший аэродинамический баланс


Имеются в конструкции Panamera и активные элементы, связанные с аэродинамикой и охлаждением. Речь идёт о ламелях в решётке радиатора и о заднем спойлере, который поднимается из крышки багажника. А у версии Panamera Turbo спойлер ещё и раздвигается в стороны! Можете мне поверить, это настоящий автомобильный спектакль!

Задний спойлер Porsche Panamera Turbo в активном состоянии
Задний спойлер Porsche Panamera Turbo в активном состоянии


Нельзя не остановиться на технологиях помощи водителю, хотя бы для того, чтобы рассказать о наиболее уникальной из них – системе Porsche InnoDrive. Этот «электронный штурман», основываясь на данных навигационной системы, а также на показаниях радара и видеокамеры, рассчитывает и задействует оптимальные показатели разгона и торможения на протяжении следующих трёх километров, осуществляет, в частности, выбор передачи, а также анализирует возможность движения накатом. При этом учитываются уклоны дороги, повороты и ограничения скорости.

Представители Porsche утверждают, что ничего сравнимого с системой InnoDrive у других производителей нет. Зато в Panamera отсутствует хотя бы намёк на автоматическую парковку. Но это, скорее, продиктовано философией немецкой компании, а не недостатком инженерного мастерства. Мне кажется, сложно не согласиться с их подходом: не умеешь ездить – не садись за руль Porsche!

Водитель Porsche Panamera осуществляет выбор режимов движения при помощи поворотного кольца на руле
Водитель Porsche Panamera осуществляет выбор режимов движения при помощи поворотного кольца на руле


Кстати, сам водитель Porsche Panamera осуществляет выбор режимов движения при помощи поворотного кольца на руле, которое впервые появилось на гиперкаре 918 Spyder. Предусмотрено четыре алгоритма: Normal, Sport, Sport Plus и Individual. В середине данного переключателя расположена кнопка Sport Response, при нажатии на которую на 20 секунд активируются самые «злые» настройки силового агрегата, что необходимо, например, при интенсивном разгоне.

Кокпит Porsche Panamera второго поколения
Кокпит Porsche Panamera второго поколения


И раз мы с вами уже оказались в салоне нового Porsche Panamera, то давайте в нём и задержимся, ведь здесь произошла настоящая цифровая революция.

Версия 2.0

Начнём с того, что из аналоговых приборов в машине остался только тахометр – как напоминание о Porsche 356 A выпуска 1955 года. Это некий элемент стиля, интересный ещё и тем, что остаётся видимым, когда все электронные приборы выключены. Слева и справа на приборном щитке аналоговый тахометр окружают два 7-дюймовых дисплея. Ещё один экран, сенсорный, с диагональю 12.3 дюйма, расположен на панели приборов. Он входит в состав Porsche Communication Management (PCM) нового поколения. Водитель и пассажир могут конфигурировать этот монитор индивидуально.

Сиденья в новом Panamera установлены на 10 мм ниже, что частично компенсирует заниженную на 20 мм в задней части автомобиля линию крыши
Сиденья в новом Panamera установлены на 10 мм ниже, что частично компенсирует заниженную на 20 мм в задней части автомобиля линию крыши


Дисплей PCM плавно и гармонично переходит в центральную консоль с сенсорной панелью и электронным селектором PDK. Упомянутая панель обеспечивает управление самыми различными функциями. Даже пластины центрального дефлектора регулируются электронными ползунками посредством электропривода. Пассажиры задних сидений, также при помощи сенсорных органов управления, имеют возможность управлять четырёхзонным климат-контролем и информационно-развлекательной системой. Обычных кнопок или иных переключателей в салоне почти нет.

В коммуникационный центр PMC интегрированы онлайн-навигация и онлайн-услуги Porsche Connect
В коммуникационный центр PMC интегрированы онлайн-навигация и онлайн-услуги Porsche Connect


Полный переход в интерьере на цифровую технику, осуществлённый в Panamera в рамках концепции Porsche Advanced Cockpit, на мой взгляд, своевременен и закономерен. Во-первых, большинство людей уже привыкли пользоваться смартфонами и планшетами. Во-вторых, постоянно растёт количество информации, которую приходится переваривать, и число операций, которые необходимо совершать в машине её водителю и пассажирам. А переход к многофункциональным системам не только упрощает эти процессы, но и делает их увлекательными. Однако, как мне кажется, есть ещё третья причина – возможно, самая главная. Стремительно увеличивается число информационных и других сервисных услуг, предназначенных для людей, которые находятся в автомобилях. И производители авто по разным, в том числе меркантильным, причинам не желают отдавать этот бизнес на сторону.

Присоединяйтесь к Porsche

В коммуникационный центр PMC интегрированы онлайн-навигация и онлайн-услуги Porsche Connect, которые предоставляются через одноимённый портал и интернет-магазин Porsche Connect Store. Центральной частью Porsche Connect являются свыше 20 сервисов, которые распределены по трём пакетам и в течение некоторого периода времени доступны для бесплатного использования. Пакет Car Connect служит для дистанционного управления рядом функций автомобиля. Пакет навигации и информационно-развлекательных сервисов помогает водителю более эффективно использовать время в поездке и быстрее добираться до цели. Сервисы Connect App базируются на приложении Porsche Connect App, с помощью которого упрощается планирование маршрута, а также организация поездки с несколькими пунктами назначения. Ещё до начала поездки можно найти места назначения и передать их в автомобиль. Помимо этого Connect App предлагает функции потокового аудио.

Заказать новый Porsche Panamera в России можно уже сейчас
Заказать новый Porsche Panamera в России можно уже сейчас


При этом компания Porsche обещает, что портал Porsche Connect будет доступен для клиентов в России, начиная со второй половины 2017 года. Поставки же самих автомобилей Porsche Panamera второго поколения начнутся в ноябре этого года, а заказать седан можно уже сейчас.

© CarExpert.ru

27.08.2016


Тест-драйв Porsche Panamera подготовлен редакцией CarExpert.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche Panamera

Прочитано: 10686 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020