Тест-драйв Nissan Z |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
За два океана Автомобили Август 2003 |
Nissan 350Z
Ян Волгин Вы думаете, почему все вдруг полюбили Audi TT? За отменные ходовые свойства шасси, на треть состоящего из деталей VW Golf? За демократичную цену, на треть ниже Porsche Boxster? За соотношение этой цены с качеством и возможностями шасси? Нет. За простую и потому гениальную форму. Простую и гениальную, как колесо. Своевременно сообразив, что морочиться с изобретением нового автомобиля ни за какие приемлемые деньги уже не стоит, на Audi сделали ставку на дизайн. И получили настоящую и весьма эффективную бомбу (хотя по контуру ТТ больше походит на железную вермахтовскую каску). Так эффект от дизайна стал самым конкурентным аргументом автомобиля, на треть состоящего из VW Golf. Нет, я не перепутал, о какой машине должна идти речь. Это Nissan 350Z, его можно сразу отличить от ТТ — он крупнее, мощнее и тяжелее. Но так же, как и ТТ, сделан «от дизайна». В наше время, когда все машины проектируются компьютерными мозгами, дизайн — это то, что по-прежнему исходит от души и мозгов человеческих. И этого вполне достаточно, чтобы придать машине вдохновение. Вот так. 350Z вдохновляет. Вдохновляет оглянуться, осмотреться, попытаться сформулировать замечания, но найти их только в окружающей среде: окурки повсюду разбросаны, пионеры с «Клинским» отираются, а он, автомобиль, хорош! Крепко сбит, не агрессивен и основательно поставлен на ноги, как настоящий, уверенный в себе атлет. Он не отмечен мелкими шильдиками крупных итальянских ателье, но при этом какая изысканность в немногословности линий, игре граней и теней! Мы как бы понимаем, что это обычная современная, но очень качественная вещь — японская штучка, пожирающая бензин с неменьшим аппетитом, нежели любые немецкие Sachen, в смысле — вещи. Особo революционных механических инноваций в 350Z нет. Но мы готовы стоять и буквально пожирать его глазами. Потому что это — Дизайн. Это как раз то, что и заменяет ему отсутствующую «порше-феррарийную» харизму. Нет претензий ни к пластику, ни к деталям. Наоборот, все по приколу. Спокойный, строгий взрослый прикол. Хочется радоваться тому, что ты наконец-то стал серьезным. Ведь когда появилась Audi TT , еще «торчал под рейв». Хорошая кожа, хороший «клима», стоящая акустика — звучит богато. Породистый басовитый звук из-под днища. Не мечта ли это?! Следующий абзац. И в обычном пацанском, и в маркетинговом понимании термина «купе» Nissan 350Z — безусловно, купе, хотя, если ты из автомобильного издания, то должен называть его хэтчбеком, потому что сзади огромная «грузовая» дверь. Не новость, конечно же, но удобно. Правда, ничего моногабаритного в багажный отсек не положишь, так как поперек него проложена балка — растяжка задней подвески. Зато и она, опять-таки, красиво оформлена. Вам же ясно сказали: все от дизайна, а не для XXL-чемоданов. Вообще, автомобиль обременен каким-то качественным кайфом. Такой же уважительный трепет возникал при рассмотрении таблицы чемпионата мира по хоккею, допустим, в 81-м году. СССР — на первом месте, ГДР — на восьмом. И Nissan 350Z также можно смачно рассматривать оптом и по мелочам, снаружи и внутри. И радоваться. Еще одна тема. Как вы думаете, почему такой автомобиль не импортируется в Россию по официальным «ниссановским» каналам, как это происходит с «Алмерами» и «Микрами»? Почему автомобиль японской сборки отгружается только в США и Канаду, пересекает один океан и при запрете продажи дилеру в другую страну продается первому частному лицу, которое тут же перепродает второму с переправкой через второй океан? В итоге в Россию автомобиль японской сборки попадает из Северной Америки и после растаможки стоит от $62 000. После двух океанов машина дорожает почти в два конца! Такая вот география. Выпуск 350Z изначально был рассчитан на японский и североамериканский рынки. Не знаю как в Канаде, но в Штатах с прошлого года наблюдается модный бум на «Ниссаны» именно этой модели. Зимой во Флориде я видел их в таком количестве, что можно было подумать: здесь проходит съезд фан-клуба 350Z. Но съезда не было, просто люди покупали машины и катались. И как положено в голливудском кино с хэппи-эндом, американцы докатились: им предложена очень стильная и весьма прагматичная вещь, которая по размерам, литражу и американистости значительно превосходит Audi TT и стоит при этом как типичная японская машина. В Англию, надо сказать, 350Z попадает теми же обводными каналами, что и к нам. Но это только пока. Вот-вот 350Z запустят и на европейский рынок. «Он мне напомнил Audi TT, но еще больше Porsche Boxster. Причем впервые чувствуешь себя в «Ниссане» уверенней, чем в «Бокстере». То, что он более симпатичный, — это однозначно. Хорошая спортивная эргономика, все продумано, все удобно, ничего не мешает глазам и конечностям. Хотя поначалу меня насторожило, что рулевая колонка не регулируется по длине вылета. Наверное, это связано с тем, что на ней установлена комбинация приборов, то есть и без того сложный узел получается. Но в принципе, я уселся нормально. Здорово работает коробка передач: небольшие запаздывания в автоматическим режиме и хорошая отзывчивость в ручном. «Типторник» здесь действительно классный! Когда в ручном режиме прибегаешь к торможению передачами, то замедление происходит сразу. Еще более ярко выражен «кик-даун» при разгоне. Да, машина пуляет и осаживается очень охотно. Никаких тараканов и долгих раздумий. «Типтроник» на 350Z работает так четко, как механическая коробка. И в этом он полностью предсказуем! И несмотря на быструю теперешнюю эволюцию таких трансмиссий, «мануальный автомат» «триста пятидесятого» — это еще редкий случай максимального соответствия алгоритму «ручной» коробки, управляемой человеком. Даже на автомобилях классом выше, например Audi A8, такого еще не происходит; реакции и на разгон, и на торможение там размазаны, поэтому «типтроником» не особо и попользуешься. В случае же 350Z «типроник» — реальная драйвовая альтернатива «автомату»! Мотор по эластичности напомнил мне трехлитровый BMW, хотя у «немца» меньше мощности — 240 сил. В принципе, того, что есть в «Ниссане», 287 л.с., — более чем достаточно. Двигатель очень уверенный, с хорошим запасом. Интересный момент, весьма спорный и субъективный, — задняя подвеска, ее настройка. Понятно, что машина проамериканская, то есть любая подвеска всегда будет мягче, нежели заточенная для европейского рынка. При интенсивном входе в поворот машина приседает на заднее колесо, что для заднеприводной машины нормально. Но при этом происходит подруливание задних колес в сторону избыточной поворачиваемости, как на «эластокинематическом» Peugeot 406. До скольжения задней оси дело, правда, не доходит, но приятного в том, когда валишь в поворот и не знаешь, как именно среагирует на траекторию и перезагрузку кузова подвеска, мало. Одна поправка: речь идет об агрессивной езде, на грани фола. При обычной, даже очень быстрой — такого не происходит. Nissan очень хорошо идет по волнам, по асфальтовым колеям. К рулевому управлению абсолютно нет претензий. С точки зрения спортивности машина меня устраивает. Но еще интересней было бы испытать 350Z с 6-ступенчатой механикой, более жесткой подвеской, расширенной задней колеей и активным антикрылом». Август 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2976 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Nissan