Mazda

Тест-драйв Mazda 5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Косметология

5Колесо Апрель 2008

Mazda5

Станислав Павлов



«Лучшее — враг хорошего» — это известный принцип, который на сей раз применили для обновления компакт-вэна Mazda5. Обошлись малыми средствами. Подкрасили глазки и губки, изменили цвет волос. К операционным мерам пока решили не прибегать. Кардинальная смена внешности вряд ли понравится прежним поклонникам

Тест обновленного компакт-вэна Mazda5 проводился на Сицилии — в местах красивых, но обескровленных безжалостной мафией. Кстати, недавно губернатора города Палермо приговорили к пяти годам тюрьмы за связь с организованной преступностью. Следы спрута, опутавшего остров, видны повсюду. Чего, к примеру, стоит мост без подведенной к нему дороги — эдакий памятник коррумпированным чиновникам.

Странно, но именно благодаря мафии испытания нового автомобиля прошли в условиях, напоминающих наши родные места. Я имею в виду далеко не идеальные дороги, изобилующие трещинами, ямами и прочими неровностями. Вот это по нашему — сразу поймем, чего стоит японский компакт-вэн.

Первое, что привлекает в дебютанте, — задние сдвижные двери, оборудованные электроприводом. Такое решение значительно облегчает посадку-высадку пассажиров, когда автомобиль зажат по бокам другими машинами. Так часто бывает на паркингах. Похожая конструкция дверей применена на Peugeot 1007. Если находитесь снаружи, достаточно нажать кнопку брелока, и часть кузова, словно волшебный сезам, съедет назад. Нажали соседнюю кнопку — широкий проем вновь закрыт. Когда под рукой нет брелока, просто потяните за внешнюю дверную ручку. Через четыре секунды проем шириной 700 мм и высотой 1083 мм окажется открытым. На закрывание требуется на секунду больше.

Из салона выбраться наружу можно двумя способами. Первый — дернуть за внутреннюю рукоятку. Правда, дергать надо довольно сильно. При слабом усилии дверь отойдет на сантиметр-другой, а затем застынет в каком-то промежуточном положении. Второй способ — попросить водителя, у которого справа от руля имеются две кнопки, отвечающие за правую и левую стороны. Электрически сдвигаемые двери являются опцией. Тех, кто не хочет переплачивать, вполне удовлетворит механическая конструкция.

Салон удивляет возможностями трансформации, что обеспечивается системой Karakuri. Если требуется больше места для багажа, можно сложить задние сиденья до уровня пола. Возмож­на и конфигурация с четырьмя местами, необходимая для комфортабельных поездок на дальние расстояния. В этом случае среднее сиденье второго ряда убирается под ле­вое кресло. В результате, пространство между двумя крайними крес­лами превращается в широкий подлокотник, на который можно поместить игрушки, стаканы, банки с напитками. Кроме того, внутри имеется 45 отделений для мелких вещей — настоящий подарок для контрабандиста.

Отныне в стандартную комплектацию входят приборы с темными шкалами и белой подсветкой. Увеличился размер дисплея, на который выводятся показания цифровых часов, акустической системы и кондиционера. Управление компакт-вэном, который оснащен 2-литровым бензиновым двигателем MZR (146 л.с.), почти не отличается от езды на седане или хетчбэке. Может быть, крены при резких перестроениях чуть больше обычного. Но на этом отличия заканчиваются.

«Презабавный» эпизод произошел по окончании теста, когда мы с коллегой удобно расположились сзади, доверившись умению немецкого водителя. Ехали в аэропорт, и ехали довольно быстро, так как припоздали с выездом. Стрелка спидометра лежала на отметке «180», но страха не было. Mazda5 дарила комфорт и внушала уверенность. Из технической презентации стало известно, что новая Mazda5 стала тише предшественницы. Шум двигателя удалось снизить за счет применения мультирезонатора, устанавливаемого на впускной тракт. Дорожный шум уменьшили благодаря увеличению жесткости ободьев легкосплавных колес.

И вот мы догнали грузовик с длиннющий цистерной, который при нашем приближении неожиданно вильнул влево. Проще говоря, многотонная махина пыталась вышвырнуть нас с до­ро­ги. Мы так и не поняли, что это было: то ли мафия пыталась разделаться с российской прессой, то ли водитель грузовика потерял концентрацию, но так или иначе нашему шоферу пришлось тормозить в пол. До блестящей бочки оставалось не более полуметра. Но этот парень успел! Как ни в чем не бывало, цистерна вернулась на свою полосу, а мы от греха подальше унеслись вдаль.

Изучая техническую документацию в самолете, я выяснил, что счастливому спасению мы во многом обязаны модифицированной тормозной системе. Несмотря на резкое торможение, Mazda сохранила устойчивость, не дав усомниться в своих возможностях.

Что почем

Модифицированный компакт-вэн продают в четырех комплектациях: Family, Touring, Touring Plus и Active. На выбор покупателей также предлагают два мо­тора объемом 1,8 и 2 л. При этом на версии с менее мощным двигателем не предусмотрена автоматическая трансмиссия, которую устанавливают только на двухлитровый вариант. Минимальная цена Mazda5 составляет 606 тыс. руб. Правда, за эти деньги в салоне не будет кондиционера, рейлингов на крыше, столиков на спинке передних сидений, кожаной оплетки руля и рычага КП. Максимальная комплектация Active, предусматривающая двухлитровый двигатель и АКП, стоит 868 тыс. руб., или $36 тыс.

Для сравнения, Renault Grand Scenic (мотор 2 л и АКП), который можно считать одним из ближайших конкурентов, обойдется в 824 700 руб. А за Opel Zafira с автоматической трансмиссией и 2,2-литровым двигателем просят 819 000 руб. Это объясняется тем, что семейные автомобили преобретают все большую популярность. Причем рост наблюдается практически у всех производителей в данном сегменте.

Вождение

Автомобиль отличается неплохой динамикой и беспрекословным подчинением водителю.

Салон

Практичность, эргономичность и удобство плюс невиданные возможности трансформации — твердая пятерка.

Комфорт

В салоне присутствует масса элементов, способствующих повышению комфорта.

Безопасность

Стандартными являются фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, системы ABS, EBD и помощи при экстренном торможении.

Цена

Mazda5 стоит несколько дороже основных конкурентов

Достоинства и недостатки

+ Хорошая управляемость, исключительные возможности трансформации салона.

- Высокая относительно конкурентов цена.

Наше мнение

Mazda5 не является основной моделью японского производителя. главную ставку делают на «трешку» и «шестерку». Тем не менее, рост популярности семейных вэнов наверняка упрочит позиции этой машины. По сравнению со многими конкурентами, Mazda5 обладает неким спортивным началом. Это подкупает.

© 5Колесо

Апрель 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 5

Прочитано: 2679 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020