Lexus

Тест-драйв Lexus RX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

В резиновых перчатках

Газета.RU 05.07.2006

Lexus RX 400h

Сергей Седельников



Гибрид – это не только зиготы и горох Менделя, это технология автомобильных бензинэлектрических двигателей, за которой будущее. Ода электрификации в тест-драйве самого мощного гибридного внедорожника Lexus RX400h.

В нижеследующем тексте не будет сказано ни слова о: электронном полном приводе E-Four, восьми подушках безопасности, включая подушку для голеней водителя, hi-end-аудиосистеме Mark Levinson, приборной панели Optitron, салоне из перфорированной кожи и электронном ассистенте парковки, рисующем на цветном дисплее оптимальное направление движения задним ходом между петуниевых клумб. Решительно не будет упомянуто и устройство HSD. Читатель, разумеется, понимает, что все перечисленное ему неинтересно, а в особенности ему безразлично, как устроено HSD.

Вместо этого в нижеследующем тексте будет подробно рассказано о: Бурейской ГЭС, движении «зеленых», жизни и смерти Николы Теслы, эсминце «Элдридж» и кинофильме «Мимино».

Есть что-то устаревшее в описании мощности автомобиля при помощи лошадиных сил и что-то космополитичное в фамилии Ватт, тем более что человека звали Уоттом. Я бы перешел на вещи более современные и патриотичные. Возьмем хотя бы Бурейскую ГЭС. Мощь российская. Дерзкий шаг в удвоении ВВП. Анатолий Чубайс в каске смотрит с плотины вдаль. Поэт-песенник Николай Добронравов пишет во славу турбин проникновенный гимн со словами «Встала плотина надежно и круто,//Встала до самых небес.// Это новое русское чудо –//Это наша Бурейская ГЭС», композитор Александра Пахмутова кладет их на музыку собственного сочинения, а ансамбль «Рядовой Дарин», где «Дарин» – фамилия еще одного поэта-песенника, торжественно исполняет песню для Анатолия Чубайса в каске. Мощность одного электроагрегата этой ГЭС – 330 МВт. Мощность бензинэлектрической установки Lexus RX400h – 200 кВт. Другими словами, энергоблок бурейского достояния родины заменяется меньше чем полутора тысячами «лексусов», которые и так почти наверняка есть у топ-менеджеров одной известной энергокомпании. Капитальные вложения просто несопоставимы.

Можно взять еще и двухсекционный тепловоз ТЭЗЛ, изготавливавшийся Луганским заводом для нужд советских железных дорог.

Максимальное напряжение в сети этого чадящего монстра – 650 В. Такое же максимальное напряжение и в сети RX400h. А теперь представим, что такое «Лексус» против ТЭЗЛ на нерегулируемом железнодорожном переезде.

Когда мы осознали всю фундаментальность гибридного двигателя RX400h, важно отметить, что главное даже не его мощь, а его ум. Некоторые граждане, помещаясь в эту машину, спрашивали у меня: «Какими кнопками управлять тремя двигателями, распределять между ними энергию и тому подобное?» Я отвечал, что кнопок таких нет, за водителя все делает электронная система VDIM, а про себя думал: «Из-за таких, как вы, рукастых, взорвался Чернобыль».

Теперь я подскажу, где находится мозг этой машины. Тремя переключениями в основном меню на тактильный дисплей по центру торпедо выводится страница Energy. Смотреть на нее во время движения гораздо интереснее, чем на дорогу: разноцветными стрелочками и значками машина объясняет своему владельцу, за счет каких сил природы она сейчас едет. Режимы примерно следующие:

1. Заводите и понимаете, что она не заводится. Руки потеют, теребите ключик, а она все не заводится. Вы лох. Она давно завелась, на что неопровержимо указывает надпись Ready на приборной панели. Все дело в том, что двигатель RX400h работает не громче компьютерного процессора, внутри машины его не слышно вовсе.

2. Трогаетесь. Работает только передний электромотор – энергия идет на переднюю ось и одновременно на зарядку батареи. Если трогаетесь после долгого стояния или в холод, мозг может включить еще и бензомотор для быстрого прогрева. Если трогаетесь резко или по влажному покрытию, мозг включает и задний электромотор, питающий задний мост.

Разгоняетесь, маневрируете – работает все, причем одновременно с мостами и бензо-, и электромотор не забывают кормить батарею на тот случай, если вам захочется ускориться еще больше. Если действительно захочется, нажмите на железку посильнее – 7,6 сек. на сотню со всех моторов.

Никаких рывков и провалов, потому что едете на бесступенчатом автомате. И тратите при этом на все литров девять бензина.

Видите красный – отпускаете газ – едете накатом. Моторы не работают, а энергия качения снимается со всех колес и идет на зарядку батареи.

Решили нажать на тормоз – на зарядку батареи снимается и преобразуется еще и тепловая энергия от нагревающихся частей тормозных механизмов.

Наиболее сильное впечатление эта видеоигра в торпедо производила на женщин, детей и идиотов, как писал один философ. Все три группы лиц в RX400h побывали, а первые две из них, надо думать, даже вынесли из «Лексуса» какие-то крупицы новых знаний.

«Это гигантский шаг всего человечества, – говорил я женщинам и внутренне хехекал. – Еще дальше мы, гоминиды, хе-хе, могли бы пойти, только придумав «Газель» на мирном атоме. Я знаю, дорогуша, одного по-настоящему богатого мужика, прямо скажем, известного олигарха... Имя не важно, он уже репатриировался... Так вот не поверишь, при его-то деньгах он ездит в своей теплой стране на электромобиле средней мощности. Что самое интересное, товарищ этот сделал богатство на извлечении нефти в тюменских, как ты понимаешь, кавернах, а теперь, значит, от этой самой нефти абсолютно независим, автохтонен то есть. Наверное, он что-то знает о запасах углеводородов на нашей планете. Еще ты, милая, наверняка в курсе, что такое NОx? Близко, хотя на самом деле это выброс отработанных газов. Так вот RX400h такого выброса вообще не дает, чем спасает флору и фауну. Можешь купить Lexus и больше не бросать мелочь в эти банки с пандой в «Макдональдсе». Пользы больше... Кстати, у тебя под попой стоит ба-а-а-а-льшой аккумулятор. Да, такой очень здоровый, да вот прямо здесь...»

Женщины жеманились, ерзали по креслу, не отрывая взгляд от чарующих стрелочек на дисплее. Понятно, что более всех других вещей в мироздании женщин интересуют преуспевшие мужчины, сохранение жизни на Земле и сложные слова длиннее двух слогов.

«Был такой человек, которого звали Никола Тесла, – говорил я детям и поднимал указательный палец вверх. – Он был сербом – помните хорватов в Дубровнике? – это такие же, но выше сантиметров на 20, папа у него был поп, а в молодости в Теслу ударила молния или что-то вроде того. Результатом этого попадания стало то, что он увидел электричество как будто изнутри – электроны там и прочие заряженные частицы. С того момента Тесла стал великим ученым-изобретателем и эмигрировал в Америку. Считается, что Тесла придумал почти все в мире электричество, кроме лампочки Эдисона, которую придумал Эдисон, и лампочки Ильича, которую придумала Мариэтта Шагинян, ее книжка есть у бабушки. Пока вам ничего не говорят слова «многофазный трансформатор», но когда-нибудь вы все поймете сами. В общем, он был загадочным гением... Однажды, кстати, он вместе с Эйнштейном Артуром, тьфу, Альбертом, ну не важно, при помощи электромагнитного излучения отправил в другое измерение американский эсминец «Элдридж»... Как зачем? Чтобы спрятать от фашистов. И вообще, к своей смерти Тесла будто бы разгадал тайну появления жизни на Земле, но эту часть его архива тут же сперли и тоже спрятали от фашистов. Да, все еще прячут. Но я это все к чему: не было бы Теслы или по крайней мере не шибани его током – не было бы электрического «Лексуса», потому что не было бы всех тех трансформаторов, которые выдумал этот великий человек».

Дети загорались щеками, ерзали по креслу, в пытливых глазах их мелькали силуэтами будущие успехи в школе, институте, пьянка на выпускном, свадьба, внуки. Понятно, что в моем рассказе про Теслу было больше лженауки, чем науки, но первая, считаю я, для того и нужна, чтобы с ее помощью будить тягу ко второй.

Что касается идиотов, с ними я ездил молча.

Теперь, узнав так много о Lexus RX400h с гибридным двигателем (кстати, гибридный двигатель – это и есть HSD), я думаю: что же может помешать каждому нормальному человеку купить эту прекрасную машину? Версию денег я сразу отметаю. Наверное, страх перед всем новым и высоким напряжением одновременно. В прологе кинофильма «Мимино» этот страх был описан одним коротким диалогом:

– В Европе теперь никто на пианино не играет, играют на электричестве.

– На электричестве играть нельзя – током убьет.

– А они в резиновых перчатках играют...

– Э! В резиновых перчатках можно!

ОЦЕНКА

"ЗА": Потенциальных покупателей большой черной тонированной машины за $78 тыс наверняка заинтересует ее экономичность в расходе топлива и дружеское отношение к окружающей среде.

"ПРОТИВ": Не установлено

© Газета.RU

05.07.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus RX

Прочитано: 2923 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020