Тест-драйв Honda Civic Type-R |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Флакон адреналина АвтоИзвестия #12-2007 |
Honda Civic Type R
Андрей Осипов Давненько, признаюсь, не проводил я уикенд с автомобилем, который настолько сильно меня впечатлил, что вот сию секунду набираю на клавиатуре «Civic Type R», а по телу словно пробегает дрожь. Этот серебристый бес, который я всего час назад оставил на стоянке, обладает каким-то особым свойством. Будто привязывает к себе, не дает забыть о том необыкновенном возбуждении, которое ты испытывал за рулем, и — твоя воля — можешь испытывать снова и снова. Болезнь какая-то, вроде лихорадки… Впитывай эмоции Первую дозу адреналина можно получить, кажется, уже только оглядев новый Type R снаружи. И при этом совсем не обязательно быть знатоком или ценителем автомобильного дизайна. Type R может приворожить любого человека. Молодой узбек, охранник стоянки, где рядом с «бесом» оказался обычный 5-дверный Civic, вдруг заявил: «Этот Сивик — супер! А этот синий, по сравнению с твоим, так себе…» Поразившись его прорезавшимся вдруг познаниям русского, я, тем не менее, должен был признать, что он по существу прав. «Горячая» версия предлагается исключительно в 3-дверном кузове. Это хэтчбек, который шире своего 5-дверного собрата на 15 мм, хотя колесная база та же. Добавьте к этому окрашенные в цвет кузова бамперы, оригинальный аэродинамический обвес, сразу два спойлера на крышке багажника, 18-дюймовые диски и не сбрасывайте со счетов «космический» стиль самой модели, и вы получите, по моему мнению, фантастически красивый экстерьер. Наглый, агрессивный, спортивный — именно такой, какой и должен быть у Type R. Его облик, опять же — по моему мнению, куда выразительнее всех прежних Civic, и всех других известных мне на сегодняшний день «городских ракет» С-класса. Вторую стимулирующую дозу получаешь, усаживаясь на водительское место. Сиденье очень напоминает гоночный ковш. Это вам не просто Recaro с развитыми «крыльями» боковой поддержки в области поясницы и ног — это «родные» кресла Type R, которые держат все тело целиком. Причем в спинке уже есть готовые прорези под спортивные ремни безопасности, и лишь относительная мягкость обивки напоминает о том, что ты находишься внутри обычного автомобиля, пригодного для эксплуатации на дорогах общественного пользования. В остальном интерьер схож с таковым у обычного Civic, но некоторые детали позволяют идентифицировать Type R. Прежде всего, это цветовая гамма. Сиденья имеют вставки красного цвета, который доминирует в салоне. Он использован в качестве основного для подсветки и, заметим, прекрасно дополняет неоновый — основной «внутренний цвет» Civic. Главенствующий элемент двухуровневого щитка приборов — круглый и объемный тахометр. Размечен он до 9000 об/мин, а красная зона начинается с отметки 8000. Чуть выше — сплошной хай-тек: электронные указатели уровня топлива в баке и температуры силового агрегата, цифровой спидометр. Все это дополняется несколькими надписями «Type R» не только на самом щитке, но и на специальном металлическом шильдике близ рычага МКП. Сам рычаг размещен на массивном тоннеле, четко отделяющем водительскую зону от пассажирской. Центральная консоль занята блоком управления аудиоцентром и бортовым компьютером. Кнопки климат-контроля скорее напоминают джойстик с клавишами, и расположены они под козырьком щитка приборов справа. Слева — управление светом и красная кнопка запуска мотора. При этом ключ зажигания все равно надо вставлять в соответствующую прорезь на рулевой колонке и поворачивать по часовой стрелке. Но вот стартер приводится в действие именно кнопкой, что дарит дополнительное ощущение спортивности. Естественно, что сиденья, как и баранка, наделены всеми возможными регулировками. Как бы вдавленное внутрь рулевое колесо удобно, обшито натуральной кожей. А вот набалдашник 6-ступенчатой механической коробки передач, как и накладки на педали, выполнены из холодного металла. Спортивность убранства не мешает, однако, практичности. Внутри найдется немало места для мелочевки, и на заднем сиденье вполне просторно. Только вот забираться назад не очень удобно, даже, несмотря на широкий дверной проем. Впрочем, это проблема всех 3-дверных хэтчбеков, не говоря уж о псевдо-купе. В тоже время у Type R вполне вместительный багажный отсек объемом 485 литров, в котором больше всего мне понравился двухуровневый пол. Естественно, спинки задних сидений можно сложить, что сразу увеличит полезное пространство для груза до 1352 литров. Правда, форма крышки багажника серьезно ограничивает картинку в зеркале заднего вида. С другой стороны, за рулем Type R лучше смотреть только вперед. Раскрути до предела В то время как большинство конкурентов в этом классе делают ставку на турбоннадув, Honda продолжает «раскручивать» атмосферные бензиновые моторы. Конечно, это несколько ограничивает возможности последующего тюнинга, да и по части мощности Type R уступает некоторым конкурентам. Но 4-цилиндровый 2,0-литровый бензиновый двигатель все равно можно назвать одним из шедевров моторостроения. Ведь при достаточно скромном объеме этот бензиновый силовой агрегат развивает 201 л.с., что на 4 л.с. больше, чем у прежнего поколения Type R. В моторе заменили маховик, поколдовали над впрыском, впуском и выпуском, что и дало прибавку в мощности. Представители Honda утверждают, что основные усилия инженеров были направлены на то, чтобы сделать двигатель максимально отзывчивым на работу педалью акселератора. И эта задача, могу подтвердить, решена ими блестяще. Автомобиль настолько чутко реагирует на действия водителя, что за рулем испытываешь настоящий восторг. Конечно, наибольшее удовольствие наступает после того, как стрелка тахометра проходит отметку 5000 об/мин. В этом момент салон наполняется очень агрессивным, почти «гоночным» звуком поразительно быстро раскручивающегося мотора. Причем после 7000 об/мин водителя ждет еще один серьезный прилив мощности — упоительное ощущение! Хочется при любой возможности выкрутить двигатель до красной зоны, чтобы еще и еще раз насладиться его звуком и мощью. Заставить двигатель работать в режиме высоких оборотов не сложно — передачи 6-ступенчатой МКП сближены до предела, так что переключаются быстро и четко, с едва заметным металлическим «цок». Оттого сорвать передние ведущие колеса в пробуксовку можно не только на первой, но и второй, а также на третьей ступени. Но самое приятное, что баранка при этом не пляшет из стороны в сторону, как случается, а просто информирует водителя о том, что происходит под передними ведущими колесами. Вместе с тем, рулевое управление весьма острое. От края до края баранка проделывает всего 2,29 оборота, что как нельзя лучше соответствует характеру Type R. Естественно, что столь динамичный автомобиль имеет отменную тормозную систему, которая даже после нескольких резких замедлений сохраняет свою цепкость. Надо ли говорить, что усилие на педали дозируется легко и буквально интуитивно, а система распределения тормозных сил и АБС позволяют уверенно чувствовать себя практически на любом покрытии. Хотя Type R все же довольно требователен к водителю. Ведь от ускорения и звука, который его сопровождает, может наступить эйфория и появиться ощущение вседозволенности. Конечно, есть система стабилизации VSC, но она вполне допускает определенные вольности, и все равно лично мне сразу захотелось ее отключить. Да, клиренс, в результате установки новых пружин и амортизаторов уменьшился на 15 мм, и на наших дорогах, даже при неспешном перемещении, трясет нещадно. Но от Type R другого не ждешь. Ведь именно такие настройки наделяют машину отменной управляемостью — я бы сказал, одной из лучших в классе. В виражах кузов невероятно устойчив, «ввинтить» его в поворот на хорошей скорости, со сносом или без сноса — тоже не проблема. Словом — настоящая городская ракета, гарантирующая настоящее удовольствие от вождения. Конкурентные преимущества Выбор в этом сегменте рынка на самом деле не столь велик. VW Golf GTI, Ford Focus ST, Opel Astra OPC, Mazda 3MPS, Megane от Renaultsport, и Alfa Romeo 147 GTA. Alfa красива — это бесспорно — но, пожалуй, слишком эксклюзивна. С другой стороны, именно итальянский автомобиль ближе всех к Type R по стилю и харизме. И еще — оранжевый Focus ST в 3-дверном варианте. Ведь Golf GTI, Astra OPC, Mazda 3 MPS и Megane отличит от «гражданских» собратьев только человек разбирающийся. Одна проблема — дилеры просят за машину 37 800 долларов. Для сравнения, Focus ST, а именно он по совокупности качеств и ощущениям от вождения является наиболее серьезным конкурентом Civic Type R, стоит почти на 8 тысяч дешевле. Да и большинство остальных кажутся доступнее, хотя всегда следует учитывать комплектацию. Type R идет практически с полным списком возможного оборудования, в то время как, казалось бы более доступные Mazda 3MPS или Megane Renaultsport, установи на них аналогичные опции, оказываются дороже. Словом, выбор такого авто — дело очень тонкое, личное. И не забывайте, Type R вызывает «лихорадку»… #12-2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2382 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Honda