Тест-драйв Ford Mondeo |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Волга-Волга Автопилот Январь 2008 |
Ford Mondeo & Toyota Camry
Руслан Тарасов Наши построили завод в Японии и стали выпускать «волги». Можете себе такое представить? Не пугайтесь, все как раз наоборот. «Достойна быть нашей» — информирует всю страну рекламный ролик, снятый для Toyota Camry питерского производства. А совсем скоро, во второй половине 2008-го, станет нашей еще одна легковушка E-класса - Ford Mondeo. Нет, это не опечатка. это прежний Mondeo был середнячком, а этот, без сомнений, принадлежит к более высокому классу. Если не верите, давайте сравним «волгу» японскую с «волгой» европейской. Camry — не первый автомобиль бизнес-класса, выпуск которого наладили в России. Альтернатива нашим морально устаревшим «Волгам» (разумеется, альтернатива чисто формальная — по принадлежности к сегменту Е, а не по потребительским качествам) появилась еще в 1999 году, когда калининградский завод «Автотор» начал собирать автомобили пятой серии BMW. Однако у Camry есть реальный шанс стать в нашей стране первой массовой легковушкой бизнес-класса. В активе — российский титул «Автомобиля года 2007», хорошие отзывы автовладельцев, приемлемая цена, знаменитая тойотовская выносливость и надежность. Удачный автомобиль с отличной репутацией, который, в довершение ко всему, в мировом автопроме успел даже стать образцом для подражания. Вопрос, почему именно этот хит Toyota решила поставить на конвейер своего новенького завода под Санкт-Петербургом в первую очередь, отпадает сам собой. До недавних пор у Camry и прямых конкурентов не было. Он появился только сейчас — откуда, наверно, и не ждали — от компании Ford. Европейское подразделение представило новый Mondeo, сравнимый буквально по всем показателям — паспортным, потребительским, маркетинговым. И, что немаловажно, его тоже скоро начнут производить в России. В рекламной кампании Mondeo — вспомните ролик, где машины улетают на воздушных шариках — нет и намека на конкуренцию с Camry. Обыгрывается простое желание. Дескать, человек, который увидел новый Mondeo, решительно избавляется от всего, на чем ездил раньше. На мой взгляд, избавляться надо от привычки причислять Mondeo к сегменту D. Его предшественники были типичными среднеразмерными автомобилями и выступали в одной лиге с «Авенсисами», «Аккордами» и «Пассатами». Новый Mondeo, если заглянуть в спецификации — акселерат, каких еще свет не видел. По всем габаритам он слегка больше Camry. Он превосходит «японца» по массе. Имеет существенно большую колесную базу — 2850 миллиметров против 2775. От таких фактов разве отмахнешься? В общем, типичный представитель класса Е. «БИЗНЕС» ПО-РУССКИ Новый Mondeo выделяется на дороге. Фордовский кинетический дизайн, надо отдать должное, производит впечатление. В крылатой крышке багажника и двойной радиаторной решетке, которая для большей заметности окантована сверкающим хромом, вообще есть что-то эпатажное. Раскосые фары — вот, пожалуй, единственная деталь, которая выглядит заимствованием. А в целом, Mondeo последнего образца, особенно с кузовом седан, выглядит как большой, дорогой и очень мощный автомобиль. Насколько мощный? А вот это уже вопрос скользкий. Ford предлагает для Mondeo гамму из шести двигателей, но не ищите среди них обязательного для седана бизнес-класса V-образной «шестерки». Самый-самый — это 220-сильный турбированный пятицилиндровый мотор, сделанный на основе вольвовского. В середине ряда — бензиновые «дюратеки» 2.0 и 2.3 мощностью, соответственно, 145 и 161 л.с. Есть еще парочка двухлитровых дизелей (130 и 140 сил), хотя вряд ли они заинтересуют российских покупателей. Но, оказывается, они — еще не самые слабые моторы. На огромную машину, вес которой в загруженном состоянии превышает две тонны, может ставиться... 1,6-литровый бензиновый Duratec. Интересно, где еще, кроме Эстонии, будет пользоваться спросом такая хилая модель? В российском «Форде» сразу от нее открестились — в прайс-листы 1.6 включили для приличия, но ввозить не собираются. Кстати, самой мощной версии Mondeo с автоматической трансмиссией не существует. Почему — непонятно. В Ford, видимо, считают, что спокойная безопасная машина с автоматом идеальна для корпоративного парка, а мощная версия хороша для личного владения, для драйва, поэтому — только с механикой. Что ж, логика в этом какая-то есть. Но в России действует другая. Нанятому водителю — «ручка». Пусть хотя бы что-то дергает, иначе, за что вообще ему платить зарплату. А себе, конечно, автомат. Вы знаете кого-нибудь из соотечественников, кто по доброй воле приобрел бизнес-седан с механической коробкой? То-то же... Вот у Camry в сочетании моторов и коробок видится полная гармония. Есть «бизнес по найму» — бензиновый 2.4-литровый с «ручкой». Есть «свой бизнес» — тот же мотор, но с автоматом (такой автомобиль мы и взяли на тест). И, наконец, «успешный бизнес» — люксовая версия 3.5 V6 с продвинутым шестидиапазонным автоматом. Вроде бы всего два двигателя, 167 и 277 сил, но при этом японцы угодили всей целевой аудитории. Еще мощнее и дороже? Это уже Lexus. Внешность Camry — отдельный разговор. Когда этот автомобиль только появился на наших дорогах, он не мог не привлечь внимание — статный, сильный, уверенный в себе. Костюм-машина. Без модных выкрутасов, зато идеально выглажен, «сидит по фигуре». Думаю, многие, кто хотел приобрести Lexus-трехлетку, передумали именно в тот момент, когда увидели на улицах Camry. Любопытно, что и сейчас, спустя несколько лет, дизайн этого седана не устарел — приелись, пожалуй, только черные «камрюхи», гнездящиеся едва ли не в каждой московской подворотне. А когда видишь Camry в белом, чистую, как невеста, снова ловишь себя на мысли — красотка. ВАШИ НАШИ Сопоставляя все за и против, трудно отдать предпочтение тому или иному автомобилю. На одной чаше весов —отличные моторы, вылизанная до мелочей конструкция Camry, знаменитое тойотовское качество сборки. На другой чаше — конкурентная цена, новаторство и гибкость. У покупателя Mondeo больше свободы при выборе. Седану можно предпочесть хэтчбек или универсал. Разнообразнее выбор цветов кузова и вариантов отделки салона. За доплату машину можно оснастить спортивной или регулируемой подвеской, интеллектуальным круиз-контролем, парктроником, адаптивной биксеноновой оптикой, навигационной системой с обычным или сенсорным экраном, «блютузом», голосовым управлением, подогревом задних сидений и программируемым подогревателем. Даже после тест-драйва определенности не прибавляется. Toyota радует высоким комфортом — подвеска работает чуть мягче, чем на Mondeo, шум от мотора заглушен лучше (хотя по меркам бизнес-класса все же недостаточно). Camry отличается какой-то непринужденностью и легкостью в управлении. Вроде сидишь за рулем довольно крупной и увесистой машины, а реакции ее — как у автомобиля компактного класса. Из ряда в ряд — за мгновение, в виражах держится цепко, на прямых идет как по линейке даже по колейным дорогам. Это надежный, нейтральный и послушный автомобиль. Он проигрывает новоявленному сопернику только в динамике разгона, но это, в общем-то, нетрудно было спрогнозировать, учитывая меньшую мощность двигателя и автоматическую трансмиссию — немного задумчивую, как мне показалось. В Mondeo чувствуешь себя иначе. Рокот мотора слышен более отчетливо, зато и машину он тащит с удвоенным оптимизмом. Турбоннадув дает ощутимую тягу на оборотах ниже средних, поэтому при езде по городу не нужно лишний раз передергивать рычаг КПП, а на шоссе получаешь приличное ускорение и без перехода на ступень-две вниз. Баранка кажется более инерционной и увесистой, но само управление отличается точностью — обратная связь, чувство дороги здесь лучше. В крутых виражах Ford быстрее теряет сцепление, его чуть раньше начинает сносить, но это работает как однозначное предупреждение для водителя — сбрось скорость. Видимо, передние колеса Mondeo менее загружены массой автомобиля, а жесткость передних стоек чуть выше, чем у Camry. Зато Ford меньше кренится — его не «разматывает» на змейке или при очень резком перестроении. Пожалуй, Mondeo поинтереснее, если оценивать его с драйверских позиций. Из этой машины после каждой поездки выходишь с учащенным пульсом. Но, судя по числу Camry на улицах, наши люди — те, что на метро не ездят — предпочитают спокойствие удава. Кинетический дизайн, который так лихо закручен в облике Mondeo, внутри машины логического продолжения не находит. Упитанная, статичная приборная доска напрочь лишена острых граней. Может, это правильно — салон не агрессивен, дает чувство защищенности. Сиденья тесноваты, зато хорошо фиксируют тело. У водительского кресла имеется масса дополнительных регулировок вдобавок к основным электрическим (в комплектации Titanium). И эргономика на уровне — ничто не мешает, все на своих местах, даже к «дергалке» КПП не надо далеко тянуться. Разве что «телевизор» HMI между приборами отвлекает, но лишь поначалу. Немного большего я ожидал от аудиосистемы Sony. Звучит она громко, чисто, но саунд не идеален — чрезмерно яркий и колючий. К качеству полимерных и текстильных материалов претензий нет. Серебристые накладки на дверях, перед пассажиром и на торпедо довольно затейливы по форме, но сама эмаль выглядит дешево. Если бы обсуждался какой-нибудь бюджетный корейский автомобиль с подобным салоном, то он бы получил только похвалы. От Ford все-таки ждешь большего. Впрочем, по сравнению с предыдущим Mondeo интерьер у новой машины все равно смотрится выигрышно. Camry, начиная с комплектации Elegance, смотрится побогаче за счет кожаного салона, хотя целостности стиля не наблюдается. На дверях и центральном тоннеле — вставки, имитирующие деревянные. А на консоли — огромные, изготовленные из полупрозрачного светлого пластика панели аудиосистемы и климат-контроля. Все это образует весьма сомнительный контраст с черной приборной доской и кожей на сиденьях. И еще одно несоответствие — взгляните, какую чистую летящую форму имеет приборная доска, перетекающая в центральную консоль, а затем переведите взгляд на сиденья — на два пышных мещанских диванчика, лишенных даже намека на спортивность. Но если с точки зрения водителя Camry и не является эталоном эргономики (мне, например, не нравится, что педаль тормоза существенно выше, чем педаль акселератора), зато пассажиры будут довольны. Перед правым передним креслом королевский простор для ног. Задние седоки тоже не почувствуют себя в тесноте. Материалы в салоне обладают улучшенными шумопоглощающими свойствами. Да и аудиосистема с 160-ваттным цифровым усилителем в Camry звучит прозрачно, без окраски. Январь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 5185 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |