Тест-драйв Dodge Caliber |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Завоеватель CarClub.ru 24.11.2006 |
Dodge Caliber
Леонид Павлов Марка Dodge долгое время была национальным достоянием Америки, а недавно, покинув Новый Свет, она отправилась на мир посмотреть и себя показать. Первооткрывателем избран симбиоз хэтчбека, универсала и внедорожника по имени Caliber. Вполне удачное имя для завоевания мировых рынков. В модельном ряду марки Dodge новая модель пришла на смену компактному седану Neon и отличается от него буквально всем. В основе «Калибра» лежит универсальная платформа, которая используется во внедорожнике Jeep Compass и будет задействована в конструкции Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson. Получается, что в роду у Caliber действительно есть внедорожные корни. Для завоевания российского рынка это действительно благо: в России дороги являются слабым звеном, и потому высокие автомобили у нас в почете. Но чистый внедорожник доступным быть не может, и в силу этого он мало подходит для завоевания новых рынков. Чтобы снизить стоимость машины, разработчики предпочли отказаться от полного привода в пользу переднего, но высокую посадку кузова на эффектных 17-дюймовых колесах с высокопрофильными шинами сохранили. Под капотом у «завоевателя» может быть установлен один из трех бензиновых моторов объемом 1,8, 2 или 2,4 литра производства завода GEMA (Global Engine Alliance), созданного совместно DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai. Все двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения и рассчитаны на 92-й бензин. В Европе есть версия с двухлитровым турбодизелем Volkswagen, а в Россию поступают варианты с мотором 1,8 л (149 л.с.), с механической КПП и двухлитровая (156 л.с.) с вариатором. Последняя в максимальной комплектации SXT и была представлена нам на тест-драйв. Внешне ярко-красный Caliber с огромными колесами выглядит впечатляюще. Даже при отсутствии ксеноновых фар (их нет и в списке опций) свободная дорога в левом ряду ему обеспечена на любом шоссе. Мощная хромированная решетка радиатора (привилегия версии SXT) занимает все зеркало заднего вида в идущей впереди легковушке, создавая впечатление, что на вас надвигается мощный внедорожник. Задние фонари - самые крупные из всех устанавливаемых концерном DaimlerChrysler на легковых автомобилях. Но впечатление громоздкости обманчиво - на самом деле длина Dodge всего 4,4 метра (на 15 см длиннее отечественной «десятки»), а по высоте он превосходит традиционные машины всего на 10 см. Отделка салона простая и, увы, не соответствует эффектному внешнему виду. Жесткий серый пластик сразу напоминает, что в Америке цены на Caliber начинаются с отметки $13 985, и поэтому о роскоши лучше забыть. Даже в максимальной комплектации отсутствует климат-контроль и парктроник. Зато предусмотрена аудиосистема Bose с 11 динамиками и CD-чейнджером и круиз-контроль, что в европейским машинах Golf-класса встречается крайне редко. А в пятой двери есть даже пара откидных динамиков, которые позволят организовать настоящую дискотеку на пикнике. Передняя часть салона выглядит очень просторной, чему способствует вынесенное далеко вперед лобовое стекло. На заднем сиденье рослые пассажиры наверняка упрутся коленками в спинки передних кресел, но зато у них есть возможность регулировать наклон спинки. Объем багажника, по заводским данным, составляет 524 литра. Это больше, чем у традиционных хэтчбеков сегмента С и почти дотягивает до габаритов универсалов. Внешний пафос и простенький внутренний интерьер у «Калибра» прекрасно сочетается с хорошими ездовыми характеристиками. Энергоемкая подвеска прощает водителю даже «лежачих полицейских», через которые можно перескакивать, почти не снижая скорости. Конечно, от американского автомобиля, да еще и на высокой подвеске, сложно ожидать спортивных реакций, но нужны ли они большинству водителей. Гораздо важнее тот факт, что по разбитым подмосковным дорожкам Dodge позволяет буквально лететь на максимальной скорости, придерживая руль одной рукой, и на нем можно без труда пробраться к месту пикника на берегу тихой речушки, куда большинство обычных легковушек даже побоятся сунуться. С клиренсом 195 мм, а это больше, чем у иных «паркетников», Caliber играючи преодолевает внушительные косогоры. Главное - помнить, что привод у хэтчбека только передний, и потому крутые подъемы на грунте лучше преодолевать схода. Двухлитровый мотор в сочетании с вариатором вполне удачно подходит для «Калибра». Бесступенчатая трансмиссия позволяет лучше реализовать возможности двигателя, подбирая обороты под характер разгона. Удерживая стрелку тахометра в пределах 3000-4000 об./мин., уже можно ускоряться, опережая транспортный поток, а если полностью нажать на педаль газа, то двигатель зависнет на 6000 об./мин. - и Caliber ускорится. Набор скорости происходит абсолютно плавно и достаточно динамично, особенно до тех пор, пока спидометр не упрется в отметку 160 км/ч. В дальнейшем брутальная внешность уже играет против хэтчбека – мотору тяжело разгонять угловатый кузов, и только через несколько километров Dodge с трудом достигает 180 км/ч. Разогнаться быстрее Caliber, увы, не в состоянии, хотя стандартный хэтчбек или седан с аналогичным мотором вполне способны достичь и 200 км/ч со значительно меньшими усилиями. Что ж, за эффектную внешность приходится платить скоростью на прямой и расходом топлива – кузов «Калибра» аэродинамичным не назовешь даже с большой натяжкой. Получается, что новый Dodge - это плотно сбитый сгусток плюсов и минусов, которые выделяют машину из потока и разделяют автомобилистов на поклонников и неприятелей Caliber. Остаться равнодушным к нему просто невозможно, а значит со своей основной задачей обратить внимание на новую марку разработчики справились на отлично. Себя я однозначно отношу к первой категории. Благодаря высокой посадке на Caliber удобно ездить по городу, солидный клиренс гарантирует уверенное преодоление легкого бездорожья по дороге на дачу и сугробов зимой. При этом переднего привода, как правило, бывает вполне достаточно. Что касается максимальной скорости и расхода топлива, то повышенный аппетит Калибра заметен только на скоростях больше 150 км/ч, если двигаться спокойно, то современный двигатель и вариатор вполне экономичны. На скорости 120 км/ч при включенном круиз-контроле расход составляет около 8,5 литра, что вполне нормально для машины с «автоматом» и двухлитровым мотором. Также импонирует и цена - от €17 700. А оснащенный по максимуму протестированный Caliber с двухлитровым мотором и вариатором, в котором предусмотрен даже кожаный салон, оценивается в €23 100, что вполне сопоставимо с ценами на Volkswagen Golf. 24.11.2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2919 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Dodge
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |