Тест-драйв Cadillac CTS |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Курс - Евро Автопилот Январь 2008 |
Cadillac CTS
Валерий Чусов Не чуждый автомобилизму американец, в стремлении подчеркнуть высокое качество и престижность какого-либо продукта, скорее всего, использует эпитет «кадиллак» и скажет что-нибудь типа: «Это кадиллак среди кондиционеров». Мы хоть и из сибири, но тоже знаем, что когда-то американские автомобили были самыми большими, самыми мощными и самыми совершенными с технической точки зрения. Чтобы напомнить нам об этом, Cadillac сделал новый CTS. Этот не самый крупный представитель семейства Cadillac выглядит теперь просто сногсшибательно. До топливного кризиса американские автомобили были не только самые большие. Их создатели позволяли себе довольно смелые эксперименты в дизайне, и в большинстве случаев их автомобили имели практически совершенную конструкцию. Неспроста же многие советские автозаводы начинали с копирования именно американских моделей. После семидесятых американцы превратились в догоняющих: технических решений для компактных моделей на бесконечном раздолье Штатов не рождалось, так что заокеанские конкуренты, исторически привыкшие к уютной тесноте, неизбежно выигрывали. Титул «законодателя мировой автомобильной моды» Штатам удалось сохранить не столько потому, что здесь производится автомобилей больше чем в других странах, сколько потому, что они здесь же их больше покупают: США в компании с Канадой остаются крупнейшим авторынком мира и предпочтения местных жителей важны для любого автопроизводителя. И что же они предпочитают такого, что может понравиться остальным? Первый CTS представили осенью 2001 года как модель 2003, в продажу он поступил уже в 2002. Нас очень долго готовили к его появлению: эффектные концепты с футуристичными гранеными формами появлялись едва ли не на каждой выставке второй половины 90-х. Прямо как в латино-американском сериале: «Мы сейчас начнем менять наш стиль, мы уже начинаем искать наш новый стиль, мы уже практически сменили наш дизайн...» На взрыхленной этими прототипами почве CTS прижился легко. Тем более, что отдающий футуризмом стиль, в общем-то, одна из традиций американского автопрома вообще и Cadillac в частности. Проблемой прежнего CTS были мелочи. Вот, скажем, выбор пластика для отделки салона. Даже если мы покупаем седан с параметрами класса «Е» по цене класса «D», то нам все равно непонятно, как можно за такие деньги получить панель приборов, по фактуре напоминающую об автомобилях вдвое дешевле. Владелец Cadillac о существовании таких автомобилей, конечно, что-то слышал, но знакомиться с их особенностями так близко не готов. Однако это совсем не помешало Cadillac даже превзойти планы по продажам CTS. Похоже, где-то здесь и проходит граница между американским восприятием сравнительно дорогого автомобиля и европейским. Именно в Америке восемьдесят лет назад был изобретен завязанный раз и навсегда галстук на прищепке. Действительно, зачем мучиться с узлами, когда нужна просто декоративная деталь? Такой подход очень характерен для американской культуры — максимальное упрощение и целенаправленность технических и эстетических решений. Новый CTS именно этим и отличается от предыдущего. Если описывать его словами, найдутся те же, что мы говорили о прежнем поколении. Зато если на него взглянуть, разница более чем заметная. Все внешние панели новые, так что с первого взгляда трудно заметить, что каркас кузова остался тем же. О заимствовании у предков этой самой сложной и дорогой детали можно догадаться только по неизменным формам и размерам дверей и стекол. Автомобиль вырос во всех трех измерениях, но дополнительных 30-50 мм можно было бы и не заметить — это всего-навсего пару процентов от его размеров. Однако дизайнеры сделали все, чтобы CTS 2008 года выглядел так, будто прибавил сантиметров на 20-30: чуть более тщательно поработали с кузовом и добавили мелких деталей. Работа с деталями хорошо заметна в оптике. И впереди и сзади теперь стоят довольно сложные сооружения, в которых объединены все современные технологии освещения: тут ксенон, поворотные фары, светодиоды. Габаритные огни и указатели поворота — вертикальные, что у людей понимающих вызывает прямые ассоциации со знаменитыми килями пятидесятых — золотого времени американского автопрома. Впрочем, на тех, кто этого не помнит, такие световые приборы тоже производят впечатление. Рецепт создания салона на сегодняшний день иной чем прежде: вместо брутальных форм и примитивных фактур тонко проработанные детали и разнообразные дорогие материалы. Вплоть до шитой вручную отделки панели приборов, которая раньше была только на дорогой пятой серии. Не забыты детали роскоши прошлых лет — чайкообразная серебристая и вроде как металлическая «V» на спинках сидений выглядит несколько вызывающе в наше время тотальной заботы о безопасности. Однако на самом деле место выбрано так удачно, что этот декоративный элемент совсем не цепляет одежду. Cadillac остается верен себе, сочетая роскошь и новые технологии. По заказу можно получить аудиосистему от Bose с жестким диском на 40 Гб, где можно хранить несколько десятков фильмов, не говоря уж о тысячах музыкальных записей. Еще в ее состав входят 10 динамиков, которые обеспечивают воспроизведение многоканального звучания 5.1, DVD-проигрыватель и большой дисплей. Последний работает в двух режимах. В стандартном он вписывается в панель приборов, но на виду все-таки остается часть экрана, на которой и отображается минимальный комплект данных. Можно выдвинуть его и полностью, например, для пользования навигацией (которая в России пока не работает), просмотра фильмов с DVD или просто более удобного общения с аудиосистемой. Кроме собственных источников, она может подключаться и к iPod или другому плееру. На основной дисплей выводится трек-лист и с помощью штатных клавишей и кнопок можно управлять подключенным гаджетом. Вот что запрещено, так это копирование файлов с iPod на жесткий диск самой системы. Зато жесткий диск используется в навигации. За счет того, что файлы с картами хранятся на постоянно работающем жестком диске, а не периодически запускаемом приводе, скорость работы повышается на 30-40 процентов. Только нужно иметь в виду, что эта версия аудиосистемы устанавливается как опция и стоит более 100 тысяч рублей. В конструкции CTS также готов приспосабливаться к потребителю. Двигателей приготовлено три: 2,8 л/211 л.с. и два варианта 3,6-литровых — с обычным впрыском развивает 266 л.с., а с непосредственным — 311. Именно последнюю версию будут предлагать и в России. Новая технология помогла повысить все показатели — и мало волнующую нашего покупателя моделей такого рода экономичность, и гораздо более важную для него мощность. Можно выбирать не только двигатели, но и подвески — выпускаются три версии по сочетанию комфорта и управляемости. В России, правда, выбор предопределен: нам предлагают только самую «спортивную» версию, которая из-за руля воспринимается как большой европейский седан. Благо и комплектующие у них будут общие: рулевые механизмы для CTS делает немецкая ZF, а амортизаторы — Bilstein. Зато автоматические трансмиссии CTS из той же серии, которую у General Motors покупает BMW для своей «пятой». Существование версий не только с задним, но и с полным приводом, позволяет зачислить в конкуренты CTS модели всей немецкой «большой тройки». Правда, если по размерам, оснащению, да и внешнему виду этот Cadillac еще соперничает с E-Klasse или, скажем, Audi A6, то по цене покупатель определенно выигрывает. Январь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3129 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Cadillac
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |