BMW

Тест-драйв BMW 5-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Высокий класс

CarExpert.ru 26.11.2009

BMW 5-я серия

В.П.



Баварские автомобилестроители прямо-таки сотрясают рынок лавиной своих новых моделей. Сильный ответ на вызов мирового финансово-экономического кризиса: пока другие жалуются на трудности, BMW наращивает темп – одновременно с выигрышем качества. Например, новая «пятерка» (настолько новая, что и индекс у нее - F10 – сменил литеру) – седан класса «премиум». В высшей степени интересная легковушка. Вот только «премиум» ли? Давайте посмотрим.

Крупный калибр

Считается, что первый «биммер» 5-й серии народился в 1972 (модель E12); с тех пор по свету разошлись 5,5+ млн замечательных легковушек. И похоже, счет продолжается: на мировой рынок выводится уже VI поколение «пятерки». Внешне новый седан еще дальше уходит от философии К.Бэнгла; Adrian van Hooydonk, нынешний главный дизайнер BMW, ориентирован на «органическую» стилистику. Ни «пламенеющих поверхностей» на боковинах, ни бэнгловского «подноса» на кромке багажника. Но фирменный Hofmeister Kink - обратный излом задней стойки кузова – сохранился; отчетливо видно при взгляде в профиль. А в целом - гармоничные пропорции, плавные линии, отточенная аэродинамика.

Тест-драйв BMW 5-series - 1




Новая «пятерка», стильная и привлекательная для многих. Настоящий «биммер» - без разночтений.
Новая «пятерка», стильная и привлекательная для многих. Настоящий «биммер» - без разночтений.


Седан F10 (со спецпакетом ActiveAero) и в самом деле обтекаемый автомобиль: у «младшего» исполнения 523i коэффициент сопротивления воздуха - 0,28. При лобовой площади 2,35 м2 аэродинамический фактор - 0,66; лучше, чем у «фольксвагена» Golf. Хотя особенного прогресса против уходящей «пятерки»1 (E60/E61) не заметно… Превосходное трудно улучшать.

Неписанное правило автомобилестроителей диктует: при смене моделей наращивай размеры легковушки. Пусть сантиметр-другой, но прибавить надо непременно; законы маркетинга. Вот и новая 5-я серия… Однако сказать, что «пятерка» VI поколения подросла в сравнении с нынешней моделью, значит, еще почти ничего не сказать. Калибр у «биммера» F10 по-настоящему крупный, причем дело не только (и не столько) в том, что новый седан прибавила без малого 6 см в длину. Главное, колесная база у VI поколения увеличена ровно на 8 см. Количество переходит в качество, и легковушка оказывается уже где-то на границе классов «премиум» и «люкс». Хотя в начале 70-х «пятерка» нарисовалась как воплощение умеренно-среднего класса – с ненавязчиво спортивным характером. В духе BMW.

Новая 5-я серия не утратила спортивной атлетичности и солидной немецкой элегантности – нисколько. Тогда как от умеренно-среднего класса явно оторвалась и устремилась выше; выражение амбиций баварских дизайнеров и инженеров. Внушительная колесная база, но в салоне, по первым впечатлениям автообозревателей, просторней не стало. Нет, поймите правильно, водитель и пассажиры устраиваются в «пятерке» очередного поколения свободно и удобно; о чем речь? Так ведь и на прежнюю модель по поводу недостатка места тоже никто не жаловался… В самом деле, внутренняя длина салона 5-й серии осталась практически неизменной, зато багажник стал еще вместительней. Емкость багажного отсека теперь 520 л, причем складные спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40%) позволяют еще увеличить погрузочное пространство. Хоть «длинномеры» укладывай.

Вместительный багажник аккуратно отделан и оснащен полезными приспособлениями.
Вместительный багажник аккуратно отделан и оснащен полезными приспособлениями.


В оформлении передней панели просматривается новая «семерка» (и 5-я серия GT); опять же заявка на класс. И по отделке интерьера новая «пятерка» приближается к седанам 7-й серии: продуманный дизайн, качественные материалы (кожа тонкой выделки в дорогих комплектациях), тщательная работа. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне: от интерфейса iDrive (уже IV поколение) до DVD-плейера с выходом в Internet и парой мониторов в спинках передних сидений. Карнавал электроники. В «штате» регулирование передних сидений (сервомеханизмы) по 10 направлениям, 2-зональный «климат-контроль». Плюс неисчерпаемый список опций – пока не надоест листать.

Развернутая к водителю передняя панель. Приборный щиток с 4-я круглыми циферблатами подчеркивает спортивный характер легковушки.
Развернутая к водителю передняя панель. Приборный щиток с 4-я круглыми циферблатами подчеркивает спортивный характер легковушки.




Проекция текущих данных на ветровое стекло позволяет водителю не отвлекаться от дороги. На мониторе по центру передней панели «картинка» Night Vision.
Проекция текущих данных на ветровое стекло позволяет водителю не отвлекаться от дороги. На мониторе по центру передней панели «картинка» Night Vision.


Само собой, у 5-й серии передовая техника безопасности – «активная» и «пассивная». В общей сложности 8 «подушек» и «занавесок», не говоря уже о 3-точечных поясах безопасности и т.п. Телекамера заднего обзора – плюс камеры Side View (в передних крыльях), которые на перекрестке позволяют водителю выглянуть на поперечную полосу прежде, чем выехать туда самому. А в списке опций, например, система Night Vision (ночное видение) – с распознаванием одиночных пешеходов на обочине. Никто не сможет подобраться незамеченным.

Опционный инфрмационно-развлекательный пакет для пассажиров 2-го ряда.
Опционный инфрмационно-развлекательный пакет для пассажиров 2-го ряда.


В ключе hi-tech

«Пятерка» VI поколения глубоко унифицирована с высококлассной «семеркой» (F01), - а значит, и с 5-й серией GT; подходящая компания. Двигатели, трансмиссии, ходовая… Вот кузов у F10, разумеется, оригинальный: несущая конструкция из тонколистовой стали. Причем передние крылья, капот и двери из дюралюминиевого листа – не только для уменьшения веса автомобиля, но и для улучшения «развесовки» по осям. И как утверждают пресс-релизы BMW, жесткость новой несущей структуры аж на 55% выше, чем прежней. Трудно переоценить.

Двигатели все те же: рядные «шестерки» и V-образная «восьмерка» – на бензине. А также 4- и 6-цилиндровые турбодизели, тяговитые и экономичные. В скромной версии 523i седан оснащается 3-литровой «шестеркой» N53 с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания HPI2 (High Precision Injection). Максимальная мощность – 204 л.с. при 6100 мин-1, наибольший крутящий момент - 270 Нм. Другая 3-литровая «шестерка» (N55): TwinPower Turbo с двойной «улиткой» на входе в турбину, прямой впрыск бензина HPI и замечательный ГРМ Valvetronic – в одной упаковке. Бесподобный двигатель развивает до 306 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент - 400 Нм. Вроде как с верхом, однако для самых устремленных предусмотрена еще V-образная 4,4-литровая «восьмерка» N63 с bi-турбонаддувом. Уникальный 32-клапанный агрегат выдает аж 408 л.с. при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 600 Нм. Улет.

В расчете на европейских покупателей 5-я серия предлагается также с цельноалюминиевыми турбодизелями: 3-литровая 24-клапанная «шестерка» N57tu максимальной мощностью 245 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 540 Нм. И 2-литровый 16-клапанник N47, который выдает до 184 сил; максимальный крутящий момент – 380 Нм.

По умолчанию, «шестерки» стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, тогда как V8 комплектуется 8-скоростным (!) гидромеханическим «автоматом» ZF. В опционном пакете Sports Automatic «автомат» допускает принудительное переключение с подрулевых «лепестков». Само собой, силовые агрегаты исполнены в фирменной философии EfficientDynamics: всемерная экономия горючего и экологическая «дружественность». Так, некоторые из двигателей оснащаются устройством Auto Start Stop («старт-стоп»), альтернатор работает в режиме Brake Energy Regeneration (дает ток только при замедлении автомобиля и торможении). И т.п.; если верить пресс-релизам, «пятерка» VI действительно отличается экономичностью по топливу. Интересно, что покажут независимые испытания?

У 5-й серии VI первоклассная ходовая: как и у «семерки» F01, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Легковушки с бело-голубым «пропеллером» последовательно переходят от стоек McPherson к кинематически совершенной подвеске; наверняка скажется на ходовых качествах новой «пятерки». Задняя подвеска Integral-V тоже на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Которые, кстати, за доплату идут в «активном» исполнении и (под управлением электроники Driving Dynamics Control) сводят боковые крены в виражах практически к нулю.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах становится нормой для баварских легковушек. Прощай, McPherson…
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах становится нормой для баварских легковушек. Прощай, McPherson…


Рычаги подвески из алюминиевого сплава (неподрессоренные массы), опционная Dynamic Damper Control регулирует жесткость амортизаторов в реальном времени. «Пятерка» катится на резине размером от 225/55R17 (исполнение 523i); у крутого 550i покрышки 245/45R монтируются на 18-дюймовые колеса. Разумеется, из легкого сплава. Реечный рулевой механизм Servotronic работает с электросервоусилителем EPS – впервые у BMW. В виде опции предлагается электрогидравлический механизм Integral Active Steering с управляемыми задними колесами; hi-tech прикол. Тормоза у 5-й серии VI с (вентилируемыми) дисками диаметром 330 мм (374 мм спереди и и 345 мм сзади для 550i с bi-турбо «восьмеркой»). Само собой, в «штатном» пакете ABS, DSC (программа динамической стабилизации), а высокодинамичные исполнения укомплектованы неординарными наворотами – вроде Brake Standby и Brake Drying. Новая «пятерка» не только быстро ездит, но и надежно тормозит.

Динамичный биммер

Длина нового седана 5-й серии - 4899 мм, ширина – 1860, высота – 1464; колесная база – 2968 мм, колея - 1600/1627. Заметно крупнее Audi A6 или «кадиллака» CTS; по габаритам «пятерка» F10 поднимается над «премиальным» классом. Снаряженный вес в скромном исполнении 523i с («ручкой») - от 1625 кг. Совсем не много для седана таких размеров и ранга; грамотная работа дизайнеров и инженеров.

В результате у «пятерки» VI очень не слабая динамика: даже и «младший» седан 523i с 6-цилиндровым N53B30 и «ручкой» способен набрать «сотню» с места быстрее, чем за 8 сек. Объявленная максимальная скорость – 238 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 7,6 л на 100 км пути. В исполнении 535i с 306-сильной «шестеркой» TwinPower Turbo (и ручной КПП) новая 5-я серия разгоняется до 100 км/ч ровно за 6 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, средний расход горючего – 8,5 л на 100 км пути.

Ну а приемистость top-версии 550i просто потрясает: мощная «восьмерка» (в паре с 8-скоростным «автоматом») разгоняет автомобиль от нуля до 100 км/ч за умопомрачительные 5 сек.! Правда, и средний расход бензина увеличивается до 10,4 л на «сотню» пробега. Что ж, если особое значение придается сбережению горючего, то стОит обратить внимание на исполнения с турбодизелем. Так, «пятерка» 520d с 184-сильным 16-клапанником N47 и ручной КПП расходует в среднем лишь 5,2 л дизтоплива на 100 км пути! Невероятно, но факт; EfficientDynamics в действии. Причем «сотню» с места седан набирает чуть дольше 8 сек., максимальная скорость – 227 км/ч. Думается, европейцы отдадут экономичному «биммеру» должное.

Особое мнение. Новый седан 5-й серии – своеобразная легковушка. Так сказать, деликатный «полулюкс». Для тех, кому нужен высокий класс во всем – комфорт, безопасность, приемистость, держание дороги и управляемость. Но не хочет никому колоть глаза вызывающей роскошью 7-й серии. Скромность украшает.

И российским автомобилистам (из тех, кто может себе позволить) новая «пятерка» очень даже подойдет. Особенно в полноприводном исполнении xDrive. А если еще и «универсал» Touring (на подходе в 2010)… Нет слов.

В стремительном полете – к горизонту.
В стремительном полете – к горизонту.


Фото BMW.

1
У прежней 523i коэффициент сопротивления воздуха - 0,27, аэродинамический фактор - 0,61. Блеск.

2
Бензиновые «шестерки» неодинаковы для европейского и других рынков.

© CarExpert.ru

26.11.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 5-series

Прочитано: 7355 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020