Тест-драйв BMW 5-series |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Высокий класс CarExpert.ru 26.11.2009 |
BMW 5-я серия
В.П. Баварские автомобилестроители прямо-таки сотрясают рынок лавиной своих новых моделей. Сильный ответ на вызов мирового финансово-экономического кризиса: пока другие жалуются на трудности, BMW наращивает темп – одновременно с выигрышем качества. Например, новая «пятерка» (настолько новая, что и индекс у нее - F10 – сменил литеру) – седан класса «премиум». В высшей степени интересная легковушка. Вот только «премиум» ли? Давайте посмотрим. Крупный калибр Считается, что первый «биммер» 5-й серии народился в 1972 (модель E12); с тех пор по свету разошлись 5,5+ млн замечательных легковушек. И похоже, счет продолжается: на мировой рынок выводится уже VI поколение «пятерки». Внешне новый седан еще дальше уходит от философии К.Бэнгла; Adrian van Hooydonk, нынешний главный дизайнер BMW, ориентирован на «органическую» стилистику. Ни «пламенеющих поверхностей» на боковинах, ни бэнгловского «подноса» на кромке багажника. Но фирменный Hofmeister Kink - обратный излом задней стойки кузова – сохранился; отчетливо видно при взгляде в профиль. А в целом - гармоничные пропорции, плавные линии, отточенная аэродинамика. Новая «пятерка», стильная и привлекательная для многих. Настоящий «биммер» - без разночтений. Седан F10 (со спецпакетом ActiveAero) и в самом деле обтекаемый автомобиль: у «младшего» исполнения 523i коэффициент сопротивления воздуха - 0,28. При лобовой площади 2,35 м2 аэродинамический фактор - 0,66; лучше, чем у «фольксвагена» Golf. Хотя особенного прогресса против уходящей «пятерки»1 (E60/E61) не заметно… Превосходное трудно улучшать. Неписанное правило автомобилестроителей диктует: при смене моделей наращивай размеры легковушки. Пусть сантиметр-другой, но прибавить надо непременно; законы маркетинга. Вот и новая 5-я серия… Однако сказать, что «пятерка» VI поколения подросла в сравнении с нынешней моделью, значит, еще почти ничего не сказать. Калибр у «биммера» F10 по-настоящему крупный, причем дело не только (и не столько) в том, что новый седан прибавила без малого 6 см в длину. Главное, колесная база у VI поколения увеличена ровно на 8 см. Количество переходит в качество, и легковушка оказывается уже где-то на границе классов «премиум» и «люкс». Хотя в начале 70-х «пятерка» нарисовалась как воплощение умеренно-среднего класса – с ненавязчиво спортивным характером. В духе BMW. Новая 5-я серия не утратила спортивной атлетичности и солидной немецкой элегантности – нисколько. Тогда как от умеренно-среднего класса явно оторвалась и устремилась выше; выражение амбиций баварских дизайнеров и инженеров. Внушительная колесная база, но в салоне, по первым впечатлениям автообозревателей, просторней не стало. Нет, поймите правильно, водитель и пассажиры устраиваются в «пятерке» очередного поколения свободно и удобно; о чем речь? Так ведь и на прежнюю модель по поводу недостатка места тоже никто не жаловался… В самом деле, внутренняя длина салона 5-й серии осталась практически неизменной, зато багажник стал еще вместительней. Емкость багажного отсека теперь 520 л, причем складные спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40%) позволяют еще увеличить погрузочное пространство. Хоть «длинномеры» укладывай. Вместительный багажник аккуратно отделан и оснащен полезными приспособлениями. В оформлении передней панели просматривается новая «семерка» (и 5-я серия GT); опять же заявка на класс. И по отделке интерьера новая «пятерка» приближается к седанам 7-й серии: продуманный дизайн, качественные материалы (кожа тонкой выделки в дорогих комплектациях), тщательная работа. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне: от интерфейса iDrive (уже IV поколение) до DVD-плейера с выходом в Internet и парой мониторов в спинках передних сидений. Карнавал электроники. В «штате» регулирование передних сидений (сервомеханизмы) по 10 направлениям, 2-зональный «климат-контроль». Плюс неисчерпаемый список опций – пока не надоест листать. Развернутая к водителю передняя панель. Приборный щиток с 4-я круглыми циферблатами подчеркивает спортивный характер легковушки. Проекция текущих данных на ветровое стекло позволяет водителю не отвлекаться от дороги. На мониторе по центру передней панели «картинка» Night Vision. Само собой, у 5-й серии передовая техника безопасности – «активная» и «пассивная». В общей сложности 8 «подушек» и «занавесок», не говоря уже о 3-точечных поясах безопасности и т.п. Телекамера заднего обзора – плюс камеры Side View (в передних крыльях), которые на перекрестке позволяют водителю выглянуть на поперечную полосу прежде, чем выехать туда самому. А в списке опций, например, система Night Vision (ночное видение) – с распознаванием одиночных пешеходов на обочине. Никто не сможет подобраться незамеченным. Опционный инфрмационно-развлекательный пакет для пассажиров 2-го ряда. В ключе hi-tech «Пятерка» VI поколения глубоко унифицирована с высококлассной «семеркой» (F01), - а значит, и с 5-й серией GT; подходящая компания. Двигатели, трансмиссии, ходовая… Вот кузов у F10, разумеется, оригинальный: несущая конструкция из тонколистовой стали. Причем передние крылья, капот и двери из дюралюминиевого листа – не только для уменьшения веса автомобиля, но и для улучшения «развесовки» по осям. И как утверждают пресс-релизы BMW, жесткость новой несущей структуры аж на 55% выше, чем прежней. Трудно переоценить. Двигатели все те же: рядные «шестерки» и V-образная «восьмерка» – на бензине. А также 4- и 6-цилиндровые турбодизели, тяговитые и экономичные. В скромной версии 523i седан оснащается 3-литровой «шестеркой» N53 с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания HPI2 (High Precision Injection). Максимальная мощность – 204 л.с. при 6100 мин-1, наибольший крутящий момент - 270 Нм. Другая 3-литровая «шестерка» (N55): TwinPower Turbo с двойной «улиткой» на входе в турбину, прямой впрыск бензина HPI и замечательный ГРМ Valvetronic – в одной упаковке. Бесподобный двигатель развивает до 306 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент - 400 Нм. Вроде как с верхом, однако для самых устремленных предусмотрена еще V-образная 4,4-литровая «восьмерка» N63 с bi-турбонаддувом. Уникальный 32-клапанный агрегат выдает аж 408 л.с. при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 600 Нм. Улет. В расчете на европейских покупателей 5-я серия предлагается также с цельноалюминиевыми турбодизелями: 3-литровая 24-клапанная «шестерка» N57tu максимальной мощностью 245 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 540 Нм. И 2-литровый 16-клапанник N47, который выдает до 184 сил; максимальный крутящий момент – 380 Нм. По умолчанию, «шестерки» стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, тогда как V8 комплектуется 8-скоростным (!) гидромеханическим «автоматом» ZF. В опционном пакете Sports Automatic «автомат» допускает принудительное переключение с подрулевых «лепестков». Само собой, силовые агрегаты исполнены в фирменной философии EfficientDynamics: всемерная экономия горючего и экологическая «дружественность». Так, некоторые из двигателей оснащаются устройством Auto Start Stop («старт-стоп»), альтернатор работает в режиме Brake Energy Regeneration (дает ток только при замедлении автомобиля и торможении). И т.п.; если верить пресс-релизам, «пятерка» VI действительно отличается экономичностью по топливу. Интересно, что покажут независимые испытания? У 5-й серии VI первоклассная ходовая: как и у «семерки» F01, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Легковушки с бело-голубым «пропеллером» последовательно переходят от стоек McPherson к кинематически совершенной подвеске; наверняка скажется на ходовых качествах новой «пятерки». Задняя подвеска Integral-V тоже на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Которые, кстати, за доплату идут в «активном» исполнении и (под управлением электроники Driving Dynamics Control) сводят боковые крены в виражах практически к нулю. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах становится нормой для баварских легковушек. Прощай, McPherson… Рычаги подвески из алюминиевого сплава (неподрессоренные массы), опционная Dynamic Damper Control регулирует жесткость амортизаторов в реальном времени. «Пятерка» катится на резине размером от 225/55R17 (исполнение 523i); у крутого 550i покрышки 245/45R монтируются на 18-дюймовые колеса. Разумеется, из легкого сплава. Реечный рулевой механизм Servotronic работает с электросервоусилителем EPS – впервые у BMW. В виде опции предлагается электрогидравлический механизм Integral Active Steering с управляемыми задними колесами; hi-tech прикол. Тормоза у 5-й серии VI с (вентилируемыми) дисками диаметром 330 мм (374 мм спереди и и 345 мм сзади для 550i с bi-турбо «восьмеркой»). Само собой, в «штатном» пакете ABS, DSC (программа динамической стабилизации), а высокодинамичные исполнения укомплектованы неординарными наворотами – вроде Brake Standby и Brake Drying. Новая «пятерка» не только быстро ездит, но и надежно тормозит. Динамичный биммер Длина нового седана 5-й серии - 4899 мм, ширина – 1860, высота – 1464; колесная база – 2968 мм, колея - 1600/1627. Заметно крупнее Audi A6 или «кадиллака» CTS; по габаритам «пятерка» F10 поднимается над «премиальным» классом. Снаряженный вес в скромном исполнении 523i с («ручкой») - от 1625 кг. Совсем не много для седана таких размеров и ранга; грамотная работа дизайнеров и инженеров. В результате у «пятерки» VI очень не слабая динамика: даже и «младший» седан 523i с 6-цилиндровым N53B30 и «ручкой» способен набрать «сотню» с места быстрее, чем за 8 сек. Объявленная максимальная скорость – 238 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 7,6 л на 100 км пути. В исполнении 535i с 306-сильной «шестеркой» TwinPower Turbo (и ручной КПП) новая 5-я серия разгоняется до 100 км/ч ровно за 6 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, средний расход горючего – 8,5 л на 100 км пути. Ну а приемистость top-версии 550i просто потрясает: мощная «восьмерка» (в паре с 8-скоростным «автоматом») разгоняет автомобиль от нуля до 100 км/ч за умопомрачительные 5 сек.! Правда, и средний расход бензина увеличивается до 10,4 л на «сотню» пробега. Что ж, если особое значение придается сбережению горючего, то стОит обратить внимание на исполнения с турбодизелем. Так, «пятерка» 520d с 184-сильным 16-клапанником N47 и ручной КПП расходует в среднем лишь 5,2 л дизтоплива на 100 км пути! Невероятно, но факт; EfficientDynamics в действии. Причем «сотню» с места седан набирает чуть дольше 8 сек., максимальная скорость – 227 км/ч. Думается, европейцы отдадут экономичному «биммеру» должное. Особое мнение. Новый седан 5-й серии – своеобразная легковушка. Так сказать, деликатный «полулюкс». Для тех, кому нужен высокий класс во всем – комфорт, безопасность, приемистость, держание дороги и управляемость. Но не хочет никому колоть глаза вызывающей роскошью 7-й серии. Скромность украшает. И российским автомобилистам (из тех, кто может себе позволить) новая «пятерка» очень даже подойдет. Особенно в полноприводном исполнении xDrive. А если еще и «универсал» Touring (на подходе в 2010)… Нет слов. В стремительном полете – к горизонту. Фото BMW. 26.11.2009 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 7355 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |