Audi

Тест-драйв Audi Q7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Семь раз «КУ»

Журнал 4x4 Январь 2007

Audi Q7

Дмитрий Леонтьев



Мы протестировали Audi Q7, а заодно поучаствовали в приключении, именуемом Audi Q7 Challenge. Любой из вас может это повторить, если завалялись в кармане 2770 евро.

Никто из нас не хотел тестировать Q7. Мешали внутренние противоречия. В голове кто-то говорил: «Это не похоже на внедорожник. Это обмыленный кусок гламура. Да он же прикатил из того мира, где драйверский восторг унижен до визга из примерочной кабинки».

Пока внутренний голос подтачивал желание опробовать новинку от Audi, коллеги из непрофильных изданий успели укатать весь пресс-парк, предназначенный немцами для тестов. И когда мы уже окончательно расслабились по поводу Q7, неожиданно такая возможность представилась: Audi пригласила нас в Карелию на покатушки. Мероприятие под названием Audi Q7 Challenge организовали для всех, кто хочет познакомиться с новинкой и проверить вне дорог ее реальные возможности. Для клиентов, кстати, приключение на три дня с хвостом обошлось в 2770 евро. Ну так и машина недешевая – те, на которых мы ездили, стоили по $100 000.

СИЛА ЕСТЬ, НУ ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ?

Семь громких «ку» с вершины сегмента люксовых внедорожников. Самый внушительный в своем классе полноприводный чемодан. Более пяти метров в длину, чуть менее двух метров в ширину, колесная база – три метра и два миллиметра. В пятиместной конфигурации объем багажника составляет 775 литров – лучший показатель в своем классе.

Крайне дружелюбен к толстым и длинноногим ездокам, пассажирам, а также грузам. А еще Q7 предлагает 28 комбинаций-трансформаций посадочных мест и погрузочного пространства. Кузов стальной, но предельно облегченный. Аэродинамика его выведена под шелковый платок. Другого такого внедорожника с коэффициентом Сх=0.34 пока в природе нет.

Много автомобиля за много денег – выраженная концепция новинки проглядывает сквозь все отсутствующие между кузовными панелями щели. Самый-самый умный и полезный объем с аэродинамикой – только начало. Есть еще и двенадцатицилиндровый динозавро-V-образный двигатель. Мощнейший в мире дизельный мотор для внедорожников и легковушек. Его терминаторские характеристики выражаются двумя лупоглазыми цифрами: 500 л. с. и 1000 килограммов момента.

Автопромышленность по ту сторону западной границы, похоже, теряет чувство реальности. Что будет делать хозяин Q7 со всей этой мощью? Буксировать прицеп с яхтой размером с авианосец? Или трехэтажный дом на колесах? Так яхта ждет его в порту, а симпатичный коттедж – непосредственно рядом с морем... Впрочем, в современном мире потенциальная возможность свернуть горы ценится вне зависимости от ее практической полезности. Придает вес. Наконец, просто вызывает зависть.

«АХТУНГ, ХОЗЯИН!»

Перечень «ку-седьмых» самостей не закрыт. Впервые в таком внедорожнике применена система предупреждения о возможном столкновении. Она использует радар адаптивного круиз-контроля с дальностью действия до 180 метров. Когда возникает угроза столкновения с едущим впереди автомобилем, система предупреждает водителя в два этапа. Сначала звуком и светом (сигнал в комбинации приборов). Если водитель не реагирует, система посредством резкого увеличения давления в тормозной системе вызывает четко ощутимый предупреждающий толчок: «Ахтунг, хозяин!»

Дюнная гонка – один из азартнейших этапов Audi Q7 Challenge. На широкой песчаной косе участники рвут что есть силы между флажков, чтобы заработать драгоценные секунды и доказать другу, что он хуже. Главное здесь – уметь обмануть ESP. Иначе ничего у вас не получится. Обман достигается четкими и крайне скупыми движениями руля. Выставить в крутой поворот эту люксовую сарделину иначе на получится. Чуть сильнее крутанул баранкоой – и ESP заставит заново разгоняться.

Радары Audi Side Assist отслеживают появление других машин в боковых зонах, чтобы при перестроении предупредить водителя о приближающихся сзади попутчиках. Дальность действия радаров 50 мет ров. Датчики также настроены на отслеживание мертвых зон.

Фары адаптивно-динамические с энергосберегающей функцией дневного освещения и технологией xenon plus. Тоже, между прочим, уникальное предложение – у конкурентов не встречается. Прозрачная крыша во всю длину… На этом, пожалуй, закончу. Все уже поняли, что в Q7 много чего о-го-го, чего больше ни у кого. Часть прелестей, правда, доступна только в люксовых комплектациях. Голый вариант без пневмоподвески, кожаных сидений и прочего стоит $76 000.

САРДЕЛЬКА DE LUX

Не каждый день получаешь люксовый автомобиль с напутствием эту груду драгметалла не жалеть. Коллег из других автомобильных изданий в Карелию на Audi Q7 Challenge пригласили немало, но они сразу поехали в магазин за местным бальзамом, а у меня было время изучить интерьер и экстерьер.

Видок новинки не возбуждает. Сарделина. Зализанный скучный De Lux. Такой образ возник, пока я залезал на водительское сиденье. Внутри тоже ничего особенного. Разве что колодцы приборов необычной каплеобразной формы. А так все на месте, все под рукой, все на сервоприводах. Cказать нечего. Крайне удобным показалось управление MMI. Выполнено для тех, кто не хочет еще и за рулем разбираться в логических хитросплетениях меню и подменю.

Для карельских приключений нам выдали машины с дизельным двигателем, но не V12, а попроще – V6, зато с пневмоподвеской. При пуске мотора отмечаешь, что звук агрегата практически не отличим от бензинового. Только наклонив ухо к капоту, понимаешь что к чему.

Трогаясь, маневрируя на тесной стоянке, выезжая на шоссе и обгоняя виляющий задом лесовоз, понимаешь, что автомобиль сделан по принципу «сел и поехал». Никакой адаптации к габаритам, как это обычно требуют столь массивные аппараты, не нужно. Не потребовалось привыкать и к посадке – кресла как в бизнес-классе British Airways.

«ЗА ВАМИ СЛЕДЯТ»

В этой расслабленной обстановке я начал знакомиться с различными режимами адаптивной пневмоподвески. Их всего пять: «динамик», «автоматик», «комфорт», «офф-роуд», «лифт». Проехав с десяток километров в «комфорте», а именно этот режим чаще всего используется владельцами Q7, переключаюсь на «динамик». И практически не ощущаю никакой разницы. Потому что запрет на нарушение ПДД был озвучен организаторами в крайне жесткой и безапелляционной форме.

Разогнаться больше 110 км/ч удалось только однажды. И тогда стало ясно, что в пределах ПДД «динамичный» режим пневмоподвески дает только одно – дискомфорт для задних пассажиров, именно они начинают считывать все мелкие неровности. Но водитель не ощущает и того.

По настоятельной просьбе задних седоков переключаюсь обратно в «комфорт» и отмечаю, что это действительно оптимально и для пассажиров, и для водителя. Быстро или медленно, через мелкие неровности или широкие дыры в асфальте Q7 на пневмоподвеске прохватывает едва подрагивая.

Предназначение «автоматического» режима показалось немного странным. Он должен сам подкачивать и распускать подвеску по велению автоматики в зависимости от состояния дороги. Настолько бесцеремонное устранение водителя от управления уже раздражает. В конце концов, я еще не настолько ленив.

ВЕРНИТЕ КЛИРЕНС!

Режимы «офф-роуд» и «лифт» – самое вкусное. Съезжаю с асфальта и попадаю в песчаный карьер. На песке кнопка «офф-роуд» приподнимает Q7 на высоту 200 мм. Когда пошли бугры, я перешел в «лифт» с изменением клиренса до 220 мм. При превышении скорости в 30 км/ч подвеска автоматически вернулась в «офф-роуд», таков алгоритм. Какого… тупой компьютер решает, как я должен жить! Верни клиренс, железяка! Почему это я не могу лететь над колдобинами, аки горный орел? Впрочем, понятно почему – цивилизованные люди ездят по бездорожью степенно...

Возможно, обладатель «игрушки ку» не станет гнать вне асфальта и ругать особенности пневморежимов. Скорее всего так оно и есть. Главное в другом – и вы это сразу почувствуете, когда сядете за руль. Амобиль позволяет быстро добраться до места по шоссе, вне зависимости от состояния дорожного покрытия. Куда больше для представительской модели? По управляемости он уступит только BMW X5, а на проселке сделает «баварца» легко.

При должном умении и навыке Q7 на бездорожье кое-что может. Этому помогает не только клиренс, но и электроника, имеющая особый офф-роудный режим ESP, когда «мозги» уже не столь безжалостно подтормаживают колеса и меньше душат движок.

ЖДЕМ ПАКЕТ «OFF-ROAD»

Одни внедорожники берут затяжные подъемы и длинные грязевые ванны ходом с полностью утопленным газом. Другие – внатяг. Не застрять на Q7 поможет непрерывное движение с постоянным плавным увеличением газа. Сбросишь тягу, зароется. Передавишь газ, будут проблемы.

Пишу – и опять сомнения: поедет ли владелец Q7 глину месить? А почему нет? Может, скоро в продаже появятся «ку седьмые» со специальным внедорожным пакетом и тогда выезд в джунгли состоится каждую субботу?

© Журнал 4x4

Январь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Q7

Прочитано: 3118 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020