Тест-драйв Audi A8 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Властелин полос Журнал «МОТОР» Май 2005 |
Audi A8 6.0
Леонтий Тютелев Как же надменно выглядит A8 с новой фальшрадиаторной решеткой! Деспот, тиран. С таким хромированным щитом (на обычных рестайлинговых версиях хром есть только по периметру) ни мигалку, ни ксенон включать не надо - все и так убираются с полосы как шелковые. Определенно, такой стайлинг будет востребован в Москве. Только платить за него придется больше. "Полностью алюминиевая" упакованная A8 лишь малость не дотягивает до цены концентрированного воплощения стиля и динамики из Италии - Maserati Quattroporte. Впрочем, Audi тоже красива. Черная, с корректным количеством хрома, на легких (кованый алюминий) 19-дюймовых колесных дисках, с упомянутым щитом, с эффектными псевдо-патрубками выхлопной системы, вмонтированными в задний бампер... Усилить впечатление можно, если смотреть на нее в определенных ракурсах. Например, строго анфас, чуть присев - "взгляд" десятка светодиодов (кстати, отлично подсвечивают обочину в поворотах) и общее "выражение" морды гипнотизируют. Чувствуешь себя как кролик перед удавом. Или как сурок перед бампером. Сзади тоже хорошо - лаконичные рубины фонарей, раструбы выхлопа, заветные цифры "шесть" и "ноль". Шильдика W12 тут нет - он украшает щит. В глаза не бросается, но статус подчеркивает. Берем досье исполина. С места до "сотни" автомобиль прыгает ("разгоняется" тут не очень подходит по смыслу) за 5,1 сек. Чуть медленнее, чем это делает безумный дважды турбированный S600 (4,8 сек.), но на четыре десятых быстрее, чем 12-цилиндровый атмосферный конкурент из Баварии - 760i. Раз уж мы упомянули Maserati, приведем и ее цифры: 5,2 сек. - с атмосферным V8. В этот убойный список нельзя не добавить англичанина Jaguar XJR, пусть не 12-цилиндрового, но с компрессором - 5,3 сек. (Для сравнения: Porsche 911 Carrera - 5 сек., BMW M5 - 4,7 сек.) Такой вот представительский класс, такое представительское ускорение. Однако непросто поверить в эти цифры, находясь за рулем A8 (и тем более на месте пассажира). Может быть, причиной тому великолепная шумоизоляция. Или большие габариты и отличная пневматическая подвеска. Скорее всего, все вместе - помноженное на активную помощь quattro. От водителя не требуется никакого напряжения и уж тем более специальных навыков. Хоть газету краем глаза читай, придавив ногой акселератор, а рукой придерживая руль. Удивить может лишь удалая поступь стрелки спидометра. Раз - и сто, два - и двести, три - и... нет, не 250, как обещает электронный ограничитель скорости, а 280! Легко и непринужденно! Впрочем, почти любому чуду можно подыскать логическое объяснение. И чудо Audi A8 W12 - не исключение. Алюминиевый кузов Audi Space Frame знаком еще по первой модели A8. Легкая, очень прочная конструкция далеко не в последнюю очередь сообщает машине отличную динамику и управляемость. Номер два - оборотистый и компактный мотор W12. Впечатляющий гибрид двух V6 при объеме 6 л выдает 450 л.с. и 580 Нм крутящего момента. При этом со слушателем силовой агрегат обходится очень корректно, лишь в предельных режимах сообщая о своем экстремальном потенциале звенящими нотами и отстрелом настроенного выхлопа. Пневматическая подвеска может работать в четырех режимах. Dynamic - минимальный клиренс и максимальная жесткость, Comfort - комфортабельные настройки, Auto - жесткость и высота устанавливаются автоматически в зависимости от манеры вождения, Lift - для атаки бордюров на паркингах. На скорости шасси топ-версии А8 ведет себя безупречно. На гладком асфальте пропадает всякое ощущение скорости, машина словно летит над дорогой. Класс! 200 км/ч за рулем этого седана воспринимаются как "стандартные" 140v150. Но если покрытие не идеальное, машина слегка рыскает, динамический коридор расширяется, на руль передаются удары, чувство "рельс" исчезает, появляется желание слегка сбросить скорость. В режиме Comfort машина немного раскачивается на пологих волнах, но в целом поведение прогнозируемое и понятное. Dynamic делает автомобиль собраннее, профиль трассы отчетливее передается на кузов, реакции острее. Если при этом задействован спортивный режим 6-ступенчатого Tiptronic, поездка превращается в увлекательный аттракцион. "Момент" швыряет машину вперед с любой скорости, а тормоза проявляют себя с лучшей стороны. Вообще же, подвеска у A8 жестковата, от нее можно было ожидать чуть большего уровня комфорта. Но сегодня в моде спортивность... Единственная претензия к АКПП - невозможность за раз перескочить на пару ступеней вниз. Наблюдается заминка. Впрочем, часто ли нужны такие скачки на машине с 12-цилиндровым мотором? Режим ручного управления в топ-версии осуществляется посредством удобных подрулевых переключателей, однако данная опция показалась здесь слегка надуманной, ибо автомат всегда сам решает, что делать, и стоит на пару секунд замешкаться или замечтаться, как он подтыкает нужную, по его мнению, передачу. При достижении максимальных оборотов - вверх, при торможении - вниз. (Вообще, ручной режим тут совершенно ни к чему, он для более слабых версий.) В режиме Sport небольшие задержки в работе коробки есть, но они остаются в тени великолепной работы алюминиевого сердца машины, которое способно на очень и очень многое. Вообще, когда подвеска и коробка работают "по-спортивному", седан переходит в класс GT, показывая отличную (но не азартную) управляемость и выдающуюся динамику. Максимум скорости при минимуме напряжения и высоком уровне комфорта - такова "спортивность" в интерпретации A8 W12. Что касается эргономики и интерьера в целом, W12 мало чем отличается от версий с менее мощными моторами. По большому счету, только руль другой, с миниатюрным "щитом" и четырьмя кольцами внутри. Все остальное знакомо. Притягивает взор интерактивная система управления MMI с выдвижным семидюймовым дисплеем. Ее основное отличие от аналога iDrive в том, что для каждой функции предусмотрена соответствующая кнопка, и ее нажатие выводит на экран всю необходимую информацию - блуждать по "дереву" опций не надо. Компьютер на BMW становится удобным не сразу - нужно некоторое время, чтобы с ним освоиться. В А8 же все понятно с первого раза, интерфейс MMI явно дружественнее. Материалы отделки салона безупречные, качество сборки тоже. Разве что монитор слегка дребезжит при проезде неровностей - странно. Вызвало вопросы и сочетание матовых металлических вставок и отделки под дерево. Система распознания владельца машины: Keyless Entry. Если в кармане лежит ключ, дверь отопрется сама. Есть два способа завести мотор: классический (ключом) или кнопкой на центральной консоли. Кнопку можно заменить сенсорным устройством, которое считывает отпечаток пальца, и не только запускает двигатель, но и приводит настройки машины в соответствие с ранее заданными установками (варианты для четырех человек). Все, уикенд закончился, магистрали вновь заткнул плотный поток транспорта, и владельцу Audi самое время передать руль водителю, а самому отгородиться от внешнего мира, устроившись на заднем кресле. Пространства тут, понятное дело, предостаточно, есть подогрев, шторки, управление климат-контролем. А вот электрорегулировки задних сидений может предложить только длиннобазная (плюс 130 мм) версия. Если автомобиль покупается для использования в качестве лимузина, то в дополнение к W12 можно рекомендовать буковку L. К тому же растянутый вариант смотрится солиднее. Но даже "короткая" A8 вместе с W12 - отличная пара. К Audi A8 W12 в целом нет претензий. Он отлично сочетает качества представительского седана и спортивного автомобиля. Цена велика, но оправдана. Она указывает не только на технический уровень, но и на статус. Статусный автомобиль обязательно дорог, и таких всегда мало. Кстати, за время теста я часто встречал восьмицилиндровые модификации - и все они быстро исчезали в зеркале заднего вида. Естественно, Maserati или Jaguar еще более редки, но далеко не все готовы тратить огромные деньги на эпатажные авто. И на Audi можно выделиться из толпы, если она оснащена мотором W12. Май 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2407 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi