Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Mohave

Kia

Тест-драйв Kia Mohave

Тест-драйв Kia Mohave

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Подарок Обамы

Колеса Октябрь 2009

KIA Mohave

Александр Михайлов



Знакомимся с корейским «проходимцем» в степях Казахстана.

Моя электробритва, неделю лежавшая в дорожной сумке на третьем ряду сидений Kia Mohave, дома хрустнула стальными лезвиями, заскрежетала и прекратила работать навсегда. Ее убили пыль и песок, без которых представить Казахстан можно разве что зимой. А как выжили воздушный и салонный фильтры «Мохав» – неужели этот глянцевый внедорожник и впрямь готовили для суровых условий? Да и под колесами, вместо правильно-комичных деревянных «качелей» и геометрически выверенных рукотворных преград – сплошь скальная порода…Не слишком ли серьезно для первого опыта в постройке рамных внедорожников?

Улыбчивый казах в желтой бейсболке с надписью «Назарбаев наш лидер» махнул рукой в сторону двухполоски, связывающей город Жезгазган с Байконуром: «Проедете! Сейчас дорогу отремонтировали, асфальт положили. Вот раньше просто щебенка была и ямы по локоть глубиной. А сейчас терпимо!“Лучше бы оставили щебенку. Монументальный Kia Mohave подпрыгивал на каждом вертикальном изгибе трассы, отрываясь всеми четырьмя колесами, и жестко приземлялся для того, чтобы через секунду подпрыгнуть вновь.

«Мохав», (именно так звучит русская транскрипция), собирается или пружинной независимой пятирычажкой задней оси, или пневматикой, с диапазоном регулировок по высоте 8 см, но вот комфортно на столь губительном покрытии не было ни в одной из машин.

Строго говоря, автомобили тут особо и ни при чем. Просто господа журналисты, когда увидели, что трасса практически «мертвая» (за 8 часов езды – четыре встречные машины!), справедливо решили, что и суровых казахских гаишников на ней не водится…В общем, ехали около 140. Попутно, между прыжками, отмечая, что в Kia смогли сделать довольно интересный продукт.

Салон Mohave качественно скроен, но главное – он просто огромен. Диван второго ряда можно регулировать и в продольном направлении, и по наклону спинки, и если третий ряд сложен, то пассажирам можно даже выспаться, не стесняя себя в позах. На ходу «Мохав» хорош на относительно гладкой прямой – по трассе не рыскает, траекторию держит уверенно, разгоняется что с бензиновым, что с дизельным мотором напористо и мощно. Но вот на разбитой дороге…

— Вообще-то, все настройки – для американского рынка. Для России никакой адаптации платформы не делали, ограничились только более мощными аккумулятором и генератором, — оправдываются люди из «Киа», но признают – подвеска и впрямь вышла жестковатой.

Не только подвеска, но и рулевой механизм не любит тряски. Он слишком вибронагружен, и дословно передает профиль дороги на четырехспицевую баранку, не имеющую, к тому же, приливов под удобный хват. Странное упущение, если учесть, что регулировкам в «топовых» версиях уделено особое внимание: электроприводами двигается и колонка в двух направлениях, и педальный узел в диапазоне 7.5 см…Вспомнили, где живут ценители такой свободы посадки?

Mohave уже около года продается в США под брендом Borrego. Если читать по-русски, получится вполне благозвучное «боррего», но вот если прочитать с искажением… Для искушенных юмористов «Баррыга» был бы настоящим подарком. В России машина носит имя «Мохав», по названию пустыни в штате Калифорния. Опции дошли до нас почти без коррекции, от уже упомянутой пневмоподвески заднего моста до навигационной системы. Отделка салона – и ту можно выбрать в традиционных для южных штатов бежевых цветах. А «почти» — потому, что в России традиционно будет только полноприводная версия машины.

Впрочем, а зачем рамному внедорожнику иная трансмиссия? Базовое оснащение Mohave включает не только блокировку центрального дифференциала, но и раздаточную коробку, которая повышает передаточное число коробки в 2.4 раза. Серьезный аргумент против топи, да и на скользкую горку с уклоном в 50-60% внедорожник карабкается вполне уверенно, и без «понижайки».

Помогают тяговитые моторы. Бензиновый V6 3.8, развивающий 362 Нм при 4400 об/мин, недостатком мощности не страдает, но трехлитровый дизель везет куда веселей. На него, кстати, делают особую ставку, и предлагают только с новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией…Бензиновый мотор довольствуется пятью передачами.

На скалах очень кстати пришлась камера заднего вида с экраном, вмонтированном в салонное зеркало: сползать вниз по каменистому склону между оврагами с ней комфортней. А уж маневрировать по запруженной парковке…Кстати, за сотню километров пыльной степи объектив остался практически чистым, и давал вполне четкую картинку – заслуга особенностей аэродинамики «квадратного» кузова?

В целом, дебют состоялся. Главное, что стоит отметить – корейцы не пытались прыгнуть выше собственной головы, четко обрисовав сильные стороны машины – рама, мощный дизель, внутренний объем. А что касается недостатков…

На финальной пресс-конференции самолюбие журналистов умело пощекотали обещаниями, мол, ваши замечания учтем, и в автомобили, которые будут собираться на Калининградском «Автоторе», внесем соответствующие изменения подвесок.

Разумно. Ведь для американцев внедорожник, подобный «Мохав» — это тягач, грузовик, который сумеет перевезти жену, детей, тещину собаку и саму тещу по пути дом-супермаркет-барбекю. В России же за рулем таких машин привыкли продвигать собственный бизнес – и делать это с комфортом. И сложно представить, при каких обстоятельствах хозяин в галстуке будет разбирать третий ряд кресел или использовать пониженный ряд трансмиссии вкупе с сумасшедшей тягой дизеля. Как данность, несколько из многочисленных качеств, это здорово. Но ведь не главное…Будем ждать вестей с «Автотора».

«Киа-Мохав» правда умеет многое. Он не герой споров хозяев, у кого на машине диски большего диаметра или дерево в салоне более «деревянное», а матерый автомобилище, гаджет высокой проходимости и солидного внутреннего объема. Герой перемен в Kia, заявка на игру на новом уровне… «Сейчас мы активно работаем над имиджем марки и над повышением лояльности к бренду» — говорят маркетологи, попутно употребляя словосочетание Dynamic&Youthful – «активный и моложавый», как новую идею развития марки. Но…

Мне-то, будь я потенциальным покупателем, не было бы до этого ровно никакого дела. Заведу вот домашнего слона, покидаю с пяток сумок в багажник, возьму шестерых друзей и отправлюсь со всеми ними на «Мохав» в гости на землю Обамы. Там-то мне точно расскажут и покажут, за что они любят эти здоровые, неубиваемые внедорожники. При средней зарплате 40 000$ в год по всем штатам им найти свои доводы «за» легче легкого, и без всякой «работы над лояльностью».

А, я не сказал? В американских автосалонах Borrego-Mohave 2WD стоит от 26.245$. Чуть дешевле, чем у нас Kia Sportage с пластиковыми накладками на арках, полным приводом, бензиновым двигателем и механической коробкой.

© Колеса

Октябрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Mohave

Прочитано: 1930 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов