Maserati

Maserati Ghibli (2013-2017)

Обзор Maserati Ghibli

Характеристики Фото Отзывы Тесты



У Maserati Ghibli странная традиция – присваивать одно и то же «имя» разным по духу авто. Первые модели, представленные полвека назад, были внушительными купе с V8 в моторных отсеках. Через три десятилетия появился преемник – юркая спортивная двухдверка с V6. А в ХХI столетии Ghibli получил четыре двери, дизельный мотор и… устремился в бизнес-класс!

Третье поколение Maserati Ghibli было впервые представлено на Шанхайском мотор-шоу в 2013 году. Модель оказалась поразительно похожей на новый флагманский седан - Quattroporte . И недаром. С этим авто Ghibli связывают тесные родственные связи и, в частности, идентичная платформа.

От "старшего брата" седан Ghibli унаследовал и почти все детали экстерьера. По сути, дизайнеры переосмыслили лишь корму, «нарисовав» новые фары, иное заднее боковое остекление и крышку багажника. А вот передний бампер, головная оптика, линия капота, да и силуэт авто в целом – сплошной Quattroporte.

Maserati Ghibli 2013-2017 Maserati Ghibli 2013-2017

Maserati Ghibli 2013-2017

В сравнении с «донором», Maserati Ghibli заметно короче. Он потерял около трети метра в длину, а его колесная база сократилась до 3 метров. Впрочем, и это довольно много, а значит, в салоне седана точно не возникнет проблем с недостатком пространства.

В интерьер Maserati Ghibli разработчики постарались внести больше индивидуальных черт. В частности, была переработана центральная консоль и дизайн дефлекторов обдува. Все остальное, включая баранку, центральный туннель и рычаг КПП, осталось знакомым по Quattroporte.

Новый итальянский седан нацелен занять нишу в Е-классе. Это значит, что его главными соперниками являются Audi A6, "пятерка" BMW и Mercedes-Benz Е. В такой компании форму терять нельзя! И Maserati по полной укомплектован современными гаджетами – «продвинутой» мультимедиа, многозонным климат-контролем, набором электронных помощников и многим другим.

Бензиновая гамма Maserati Ghibli включает в себя две турбированные «шестерки» объемом 3 литра. Двигатели разработаны вместе с Ferrari и даже собираются они на заводе в Маранелло – родине авто с жеребцом на шильдике.

Базовый бензиновый вариант Maserati Ghibli способен выдать 330 «лошадок» и 500 Нм крутящего момента. Это позволяет седану разгоняться с нуля до сотни за 5,6 секунды. Неплохо.

Но ведь есть еще и топовый бензиновый двигатель, располагающий 410 «лошадками»! Оборудованный им автомобиль сделает первую сотню за 5 секунд. Скоростной максимум - 285 километров в час.

Однако сенсацией стали не «лошадки» и не динамика бензиновых версий, а новый турбодизель 3.0 V6 от Jeep Grand Cherokee. Это первый двигатель на «тяжелом» топливе в модельном ряду Maserati. Мотор форсирован до 275 «коней» и разгоняет авто до 100 километров в час за 6,3 секунды.

Интересно, что топливный аппетит дизельной модели описан такой же цифрой - 6,3. Именно столько горючего на сотню километров пробега возьмет Maserati Ghibli. А чтобы водитель чувствовал себя «по-спортивному», инженеры потрудились над выхлопной системой дизеля. Теперь мотор звучит породисто - не хуже бензинового.

Выбора коробки передач покупателю не оставили. Во всех версиях Maserati Ghibli стоит восьмиступенчатый «автомат». Зато можно «покапризничать» с приводом. Модель предложили как в задне-, так и в полноприводном исполнении.

В последнем случае тягу на все ведущие колеса распределяет бортовой компьютер. Это происходит, если, например, если машина рискует сорваться в занос на мокрой трассе. В обычных же условиях авто ездит просто как заднеприводный седан.

В угоду «спортивности» инженеры Maserati модернизировали и тормозную систему Ghibli. Так, в топовой модификации автомобиль получил шестипоршневые тормозные механизмы впереди и четырехпоршневые – сзади. Для полной остановки со скорости 100 км/ч автомобилю понадобится 36 метров.


Maserati Ghibli 2013-2017