Ferrari

Ferrari California (2009-2012)

Обзор Ferrari California

Характеристики Фото Отзывы Тесты


Ferrari California 2009 модельного года – купе-кабриолет с жестким складным верхом. В духе времени – и впервые под маркой Ferrari. Впрочем, у купе-кабриолета немало нового и помимо складной крыши. Например, V-образный 32-клапанник: никогда еще «восьмерку» не монтировали на шасси из Маранелло спереди. Только сзади – перед осью. А тут… Причем работает новый двигатель с непосредственным впрыском бензина: система Bosch подает горючее в камеры сгорания под давлением 200 бар. Вернее 2 системы – раздельно для каждого ряда цилиндров; и процессоров MED9.6.1 тоже два. Для надежности?

При диаметре цилиндров и ходе поршней 94 х 77,4 мм рабочий объем двигателя равен 4297 «кубикам» - наименьший на сегодня для моделей из Маранелло. Однако со степенью сжатия 12,2 (!) «малолитражный» мотор развивает до 460 л.с. при 7750 мин-1 – безо всякого наддува. И наибольший крутящий момент - 485 Нм – необычно высок для такого литража; секреты Ferrari.

Один из них в том, что колена вала у «восьмерки» расположены не крест-накрест (как обычно у V8 для легковушек), а в одной плоскости. Подобно рядным «четверкам»; такая конфигурация хуже уравновешена (силы II порядка), зато вспышки в цилиндрах чередуются правильно. Так что соседние импульсы выхлопа не накладываются один на другой в выпускном коллекторе и не мешают наполнению цилиндров свежей топливовоздушной смесью. Гоночная конструкция – и отдача соответствующая.

Ferrari California 2009-2012 Ferrari California 2009-2012

Ferrari California 2009-2012

Мало того, смазка у двигателя California с «сухим» картером – как принято у Ferrari. Тоже из гоночной практики (а в чем тут прикол – отдельный разговор). И трансмиссия в пару уникальной «восьмерке»: 7-ступенчатая КПП отнесена – для улучшения «развесовки» по осям - к главной передаче. Схема transaxle, традиционная для легковушек из Маранелло. Причем модель Ferrari впервые получила коробку передач (от Getrag) с 2-я сцеплениями: переключение без разрыва потока мощности!

Замечательный силовой агрегат – и ходовая переднего края. Само собой, подвеска "формульная": спереди и сзади на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Плюс искусство настройки от Ferrari… А также амортизаторы регулируемой жесткости (опция) – с магнитореологической рабочей жидкостью. Система MagneRide (заслуживает отдельного разговора) – патентованный hi-tech от Delphi: усилие демпфирования меняется хоть 1000 раз в секунду – многократно на каждом ходе колеса. Тем самым, как утверждают у Delphi, снимается вечная дилемма: плавность хода или держание дороги. И то, и другое – в лучшем виде.

Как и положено реальному GT, резина у California спереди и сзади неодинакового размера: 245/40ZR и 285/40ZR на 19-дюймовых легкосплавных колесах. Можно заказать и 20-дюймовые… Мощнейшие тормоза с вентилируемыми керамическими дисками диметром 390 мм спереди и 360 мм сзади. Если верить пресс-релизам, со скорости 100 км/ч массивный купе-кабриолет способен остановиться на дистанции 33,8 м! Классный результат (хотя, например, у Nissan GT-R тормозная динамика еще лучше).

Агрегаты и узлы California собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов: легкая и исключительно жесткая конструкция. Немаловажно для купе-кабриолета, каркас которого разомкнут сверху – из-за складной крыши. И вдобавок высокая стойкость против коррозии: кузов California и через четверть века сохранит четкость очертаний и жесткость. А сам автомобиль - перепродажную ценность.

О внешности купе-кабриолета спорят, тогда как с технической точки зрения он само совершенство. Нет слов; к тому, что есть, трудно предложить что-то еще. Длина автомобиля - 4563 мм, ширина – 1902, высота – 1308; колесная база - 2670 мм, колея 1630/1605. У California приличная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,32. Предусмотрен багажник на 340 л (при выставленной крыше, разумеется) - плюс какое-то подобие задних сидений. Они укомплектованы поясами безопасности и там можно устроить малышей (но не подростков). Или разместить пакеты из универсама; впрочем, вы вправе заказать купе-кабриолет с полкой сзади - без всяких глупостей.

При цельноалюминиевой несущей структуре автомобиль получился не особенно легким: снаряженный вес – от 1810 кг. Полноприводный Nissan GT-R тянет меньше; сказываются размеры California, складная крыша, а также богатство стандартного оснащения. В весе «пера» люкс-спорт не вытанцовывается. Тем не менее, динамика у нового Ferrari еще та. С места до 100 км/ч машина способна разогнаться быстрее, чем за 4 сек., объявленная максимальная скорость – 310 км/ч. Причем средний расход бензина (EU) – лишь 13,1 л на 100 км пробега; наверное, самая экономичная модель за всю историю марки. Еще одна причина для приобретения купе-кабриолета; как сообщают, около 60% заказов на новую California поступают от тех, кто до сих пор еще не владел легковушкой Ferrari. То есть, в Маранелло напали на богатую рыночную «жилу» и рассчитывают сбывать по 2500 машин в год. И ведь продадут.


Ferrari California 2009-2012





Обзоры и тест-драйвы Ferrari California

Свежие веяния (Ferrari California)

Свежие веяния

Супер-автомобили под шильдиком с «гарцующей лошадкой» порой выглядят существами вне времени. Не то чтобы они отставали от века; напротив, модели из Ferrari нередко опережали ход событий. Но в Маранелло никогда не стремились идти в русле мейнстрима; там гуляют сами по себе и делают то, что считают правильным. И ведь как получается! ..далее .

Родом из пятидесятых (Ferrari California)