Не так страшен гибрид, как его ценник. Бывает, задумаешься, сколько топлива можно купить за деньги, которые ты переплачиваешь за электромотор и батарею, и закрадывается предательская мысль - а оно мне надо? Впрочем, есть гибриды, которые за свою стоимость бонусом дают еще и море удовольствия от езды. Кроссовер Volvo XC60 Recharge - один из них.
Recharge - суббренд, под которым шведы недавно решили продвигать свои гибриды и электрокары. Благо, их с каждым годом появляется все больше. Сейчас практически у каждой модели Volvo есть версия "на батарейках" - с ДВС или даже без него (полностью электрический XC40 Recharge P8 недавно стал на поток).
Гибридный XC60 Recharge T8 сочетает 320-сильный бензиновый агрегат 2.0 и электромотор, расположенный на задней оси. Их общая отдача достигает 407 лошадиных сил - и это самый дорогой и быстрый кроссовер в семействе "шестидесятников". В России на одном поле с ним играет Lexus RX 450h. Но японец выдает "всего" 313 сил и не умеет заряжаться от внешних источников.
Привозить гибрид на российский рынок - смелое решение. А за такие деньги - вообще подвиг. Минимальная комплектация XC60 Recharge Inscription сейчас стоит от 5,7 миллиона рублей. А ведь эту сумму очень легко "разогреть" за счет опций. Например, заказать пакет Lounge с проекционным дисплеем, навигацией и премиальной акустикой Bowers & Wilkins, что выльется еще почти в полмиллиона.
Уютный салон встречает лаконичностью линий и дорогими материалами отделки
Водительское кресло регулируется электроприводами и запоминает настройки
|
|
|
Справедливости ради отметим, что работает вся техника здорово, а музыка еще и круто звучит. Да и в комфорте XC60 Recharge не отказывает. Водительское кресло регулируется электроприводами и запоминает настройки. Климат регулирует "погоду" в двух зонах. Янтарная кожа Nappa приятна на глаз и на ощупь. Из приятных излишеств - панорамная крыша, отделка натуральным деревом и хрустальный набалдашник рычага трансмиссии от Orrefors, фишка дорогих Volvo.
| Цифровая приборная панель
| Почти все бортовое оборудование настраивается через планшет мультимедиа
|
|
| Хрустальный набалдашник рычага трансмиссии от Orrefors
|
Увы, для полного счастья снова придется лезть в кошелек. Зимний набор с подогревом задних кресел и руля - очередная недешевая опция. Доплачивать нужно и за электроприводы переднего пассажирского сиденья с памятью, пневматическую подвеску, адаптивный круиз-контроль и другие плюшки. В итоге гибрид XC60 Recharge окажется намного дороже, чем любая комплектация флагманского Volvo XC90 с обычными ДВС...
Выбор режима езды
| Проекционный дисплей на лобовом стекле
|
Янтарная кожа Nappa приятна на глаз и на ощупь
| Камеры кругового обзора
|
Зато как он едет! Газ в пол - и 407 "лошадок" радостно бросаются в галоп, впечатывая вас в кресло. Ва-а-ау! Ни фига себе семейный кроссовер! И восьмискоростной "автомат" нисколько не сдерживает напор безумного бензин-электрического тандема. Ему неважно, стартуете ли вы со светофора или просто подстегиваете машину при обгоне. Тяга в любом случае будет ураганной. Не хватает разве что утробного рыка спортивных глушителей из-под брюха. Но там - почти тишина.
Сзади просторно, но центрального пассажира не порадует высокий трансмиссионный тоннель
| Панорамная крыша визуально расширяет пространство салона
|
| В заднее сидение встроен бустер для юных пассажиров от 3-х лет
|
Управляется XC60 Recharge легко и задорно. Понятно, это не спорткар - нужно держать в уме высокий центр тяжести. Однако "гибридный" полный привод отлично держит машину в крутых поворотах. Задним пассажирам при этом придется испытать свой вестибулярный аппарат. Чтобы их не укачало, лучше перевести машину в режим Power и "поджать" пневматическую подвеску.
|
| При складывании спинок задних сидений образуется ровный пол
|
Под полом багажника ниша для зарядного устройства
| Кнопки управления пневмоподвеской для облегчения погрузки
|
|
А что если попробовать экономить? Для начала отключим ДВС и проверим запас хода на электричестве. Согласно паспорту, это чуть более 40 километров. Однако при полной батарее компьютер сразу же охладил мой пыл, показав число 32. В реальности "высадить" аккумулятор получилось за 25 километров - с учетом московских заторов и работающего климат-контроля.
От рекуперации аккумулятор заряжается небыстро. В порядке эксперимента я проехал по городу около 30 километров и "натормозил" примерно на три километра электрического хода. Негусто. Куда быстрее пошел бы процесс на зарядной станции. Но в Москве их не так уже много, а на периферии таких терминалов и вовсе – кот наплакал.
Можно "заправлять" аккумуляторы и от простой розетки - главное, чтобы она была заземлена. На это уйдет часов шесть. Хорошо, если вы живете в частном доме, или у вас есть гараж, где можно оставить машину заряжаться на ночь. А что делать, если вы обитатель обычной многоэтажки? Не тянуть же к Volvo удлинитель из форточки...
Скорее всего, большую часть времени на XC60 Recharge вы будете кататься в "гибридном" режиме, когда машина сама будет решать, когда и какой мотор задействовать. Но это вообще не напрягает. Бортовой компьютер действует грамотно, выводя на виртуальную приборку отчет о работе агрегатов и зарядке батареи. А главное - гибрид реально экономит топливо. Средний расход в городском цикле у меня составил около десяти литров на сотню, что неплохо для 407 "лошадей".
Еще одна условная статья экономии - транспортный налог. В ПТС указана мощность только бензинового мотора, то есть 320 лошадиных сил, а 87-сильный электродвигатель из-под налогообложения выведен. Благодаря ему в Москве можно экономить более 13 тысяч рублей ежегодно. В сравнении со стоимостью машины это, конечно, мелочь, но приятно.
В остальном у Recharge те же добродетели, что и у обычных XC60, включая фирменную заботу Volvo о безопасности. Адаптивный круиз Pilot Assist - удобная штука. Он мониторит трафик, читает разметку, автоматически останавливается перед препятствиями. Порой ассистент бывает даже чересчур внимательным. Как-то на закруглении дороги он засек стоявшую в соседней полосе попутку и внезапно дал по тормозам. Правда, через секунду исправился и позволил двигаться дальше. Хорошо, что сзади в меня никто не въехал!
Что в итоге? Как инженерный продукт XC60 Recharge по-настоящему крут. С точки зрения пользователя это современный, четко работающий гаджет с тучей функций. С точки зрения водителя - комфортный автомобиль с зажигательной динамикой и управляемостью. Увы, за всякое удовольствие нужно платить, а в данном случае - платить много. Гибридный Volvo - это история вовсе не про экономию. Тем, кто хочет купить XC60 и уложиться в разумную сумму, лучше выбрать дизель.
Volvo XC60 Recharge - комфортный автомобиль с зажигательной динамикой и управляемостью